Экологическое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Татьяна Александровна.

Способствовать формированию экологически грамотной личности. Способствовать развитию экологической грамотности, формировать представление о правилах поведения в лесу, закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире, воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает, развивать творчество, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия в старшей группе.

Провела воспитатель: Козлова Т.А.

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи: способствовать развитию экологической грамотности, формировать представление о правилах поведения в лесу, закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире, воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает, развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование:  глобус, бумажный и пластиковый мусор, плакат с нарисованной на нём глобусом.

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детская песня «Облака», зарядка для зверят.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

Сегодня я хочу вас и наших гостей пригласить в экологическое путешествие! А возьмём мы с собой хорошее настроение! Поговорим мы сегодня о том, что, нашей планете земля нужна наша помощь.

Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты сегодня  получился небольшой праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери и насекомые.

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков?

Ребята, а вы ничего не слышите? Давайте прислушаемся. Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

- Давайте, посмотрим!

(достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли: «Дорогие ребята! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе?

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

Полетели……

Смотрите облака опускаются чтобы забрать нас. Отправляемся в путь!

А вот и первая остановка"Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать нарисованный на плакате глобус).

- Не будем терять время и отправляемся дальше путешествовать на облаках!

вторая остановка "Если я приду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

- Готовы? Начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!

Третья остановка "Сделай шаг" ( Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)

9. У какого дерева ствол белый? ( береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)

17. Чем питается бабочка? (нектаром)

18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19.Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь давайте сделаем аппликацию «Земля наш дом родной». Проходите садитесь на стульчики вокруг столов.

Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будем беречь планету,

Ведь другой на свете нету!!! (Дети получают угощение от планеты Земля)

Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?...)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

экологическое занятие в старшей группе-"Вопросы дедушки Краеведушки"

«Вопросы Дедушки Краеведушки.»(экологическое занятие в старшей группе) Ведущая:Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее:...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...