КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozn-isl_pod_gr.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ
познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебница вода»
ОО «Познавательное развитие»
Подготовительная группа
Выполнила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Недобитко Татьяна Юрьевна
г. Дзержинск
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой.
Задачи:
1. Углублять представление о существенных свойствах воды.
2. Расширять представления детей о процессе фильтрации.
3.Формировать представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.
Материал, оборудование:
- Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.
- Фильтровальная бумага.
- Вещества: соль, сахар, мука, краска, крахмал, растительное масло.
- Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
- Презентация «Водоемы, водяные мельницы, водохранилища».
Индивидуальная работа: оказание помощи в проведении опытов с водой Роме Б., Даниилу А.
Предварительная работа
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
3. Дидактические игры: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
4. Чтение художественной литературы.
5. Наблюдение за водой во время прогулок.
Методы и приёмы: объяснение, игровые упражнения.
Ход занятия | Ответы детей |
В: ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты В.Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? В: вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она? В: как нужно с такой посудой обращаться. В: возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. Самостоятельная работа детей. В: почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку. В: совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы? В: если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму? В: а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку. Самостоятельная работа детей. В: итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? В: а что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? В: правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? В: а сейчас, я предлагаю поиграть в игру "хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "вода - это плохо. Почему?". Итак, начали: "вода это хорошо. Почему?" В: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " вода - это плохо. Почему?". В: ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит? В: а что так сильно нагревает воду, что она закипает? Дети: огонь, газ, электронагреватель. В: на наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется?. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар. В: вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит? В: а какая кипящая вода? Можно ей ожечься? В: приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая. В: итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта? В: сейчас, я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете? В: вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " пар - это тоже вода, очень сильно нагретая". Физкультминутка "рыбки плавали, ныряли". Вос - ль: ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. В: теперь вторая загадка. В воде родиться, Воды боится. Убираем салфетку со второго блюдца. В: ребята, а почему соль и сахар боятся воды. В: предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых. В: давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? В: возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? В: молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, с каким же новым свойством воды вы познакомились Вос - ль: правильно дети. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. В: ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "какая бывает вода?" Просмотр презентиции. Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. В: вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение н. Рыжовой "волшебная вода". Давайте его послушаем. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! В. С чем мы сегодня с вами познакомились. Что мы делали, что использовали. Вам понравилось наше занятие? В: действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. | Дети: В лаборатории проводят опыты. Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет. Дети: стеклянная. Дети: аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить. Дети: Потому, что вода жидкая. Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую. Дети: нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется. Дети: форму баночки. Дети: вода приняла форму этих предметов. Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома. Дети: когда её нагревают. Дети: Кипятильник. Дети: она кипит, булькает, бурлит. Дети: да, она очень горячая. Дети: в чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, в батареях. Высказывания детей. Дети: вода может нагреваться, может быть теплой и горячей. Дети: пар. Дети: сахар. Дети: соль. Дети: потому что они в ней исчезают. Дети: сахар растворилась в воде. Дети: соль растворилась в воде. Дети: вода может растворять вещества. Ответы детей: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая). Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию подготовительная группа ТЕМА: «Вода самое удивительное вещество на земле».
Конспект занятия предназначен для детей 5 - 6 лет....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Видеоурок ОД: Познавательное развитие (подготовительная группа) "Волшебная вода"
ОД: Познавательное развитие (подготовительная группа) «Волшебная вода»Чтобы посмотреть занятие перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/LDyK/JqbAGA6MY...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита....
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (подготовительная группа)
Программное содержание;1. Совершенствовать разные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки2. Упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений и...