конспект "Выборы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Марина Юрьевна

Конспект открытого занятия в  старшей группе №11

«Выборы президента «Страны детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_prezidenta.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №72 «Аленушка»

670034, г. Улан-Удэ, ул. Пестеля 37А, тел.446500, т/факс 446510

E-mail: UUCadik72@yandex.ru

Конспект открытого занятия в  старшей группе №11

«Выборы президента «Страны детства»

воспитатель: Петрова М.Ю.

Улан-Удэ

2020г.

                                 Выборы президента «Страны Детства»

Задачи:

- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,

к основам избирательной системы.

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Формировать способности устанавливать связи в игре.

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.

- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Материал:

Фото выдвигаемого президента и его предвыборная программа (рисунки- дети играют, дети занимаются спортом, дети учатся, ребёнок и доктор и т. д);

Для каждого ребёнка избирателя  «паспорт»;

Приготовить бюллетень на каждого ребёнка;

Урна для бюллетеней;

Избирательные кабинки;

Ручки;

Музыкальное сопровождение.

Гимн РФ.

Предварительная беседа:

О выборах президента страны, как выбирают, где, кто за этим следит.

Беседа «Что такое выборы».

Рассмотреть паспорт, бюллетень, агитационные листовки.

Подготовить выступление «кандидатов в президенты».

Ход игры:

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Воспитатель: ребята, мы с вами много говорили о нашей стране, давайте вспомним: кто руководит нашей огромной Родиной? (президент)

Ребята, скажите, а кто такой президент?

Дети (человек, который управляет страной, он может издавать законы и запрещать их.)

Воспитатель. Кто выбирает президента?

Дети. Народ. 

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).

Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нет.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Воспитатель: У нас с вами тоже есть Страна, в которой мы проводим очень много времени – эта страна наш детский сад, наша группа, страна нашего детства! Давайте мы ее так и назовем «Страна Детства»

Воспитатель. У нас сегодня замечательный день: мы будем играть в игру, которая называется «Выборы президента страны Детства»  Я раздам вам паспорта, а для чего нужен паспорт?

Дети. Паспорт нужен для того чтобы узнать кто ты есть, установить личность человека.

Воспитатель. Молодцы, потом с паспортом вы проходите к избирательной комиссии, они регистрируют вас в журнале, что вы пришли голосовать и дают бюллетень. Что такое бюллетень?

Дети. Бюллетень – это листок для голосования.

Воспитатель. С бюллетенем вы проходите в кабинку для голосования. Для чего вы проходите в кабинку?

Дети. В кабинку проходим для того чтобы, голосование было тайное.

Воспитатель. Хорошо. Отметили в бюллетене крестиком напротив фотографии за кого хотите проголосовать и опускаете его в урну для голосования.

Мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествами. Выбрали членов избирательной комиссии и полицейского, который будет следить за порядком на избирательном участке.

Кандидатами в президенты группы стали: Гордей, Тася, Даши

Члены избирательной комиссии: Лейла, Яша, Иван.  (Дети проходят на свои места, за столы) Председатель – Лейла.

Полицейский: Давид.   (Встает возле урны для голосования)

Остальные дети будут  избирателями. Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей).

Сейчас послушаем предвыборную программу кандидата в президенты Скосырского Гордея Валерьевича

Ребенок: Я,  Гордей Валерьевич С., родился 17 мая  2011 года в г. Улан-Удэ, посещаю детский сад «Аленушка», занимаюсь  «робототехникой», «шахматами».  Если я стану президентом, каждый ребёнок сможет заниматься любимым видом спорта, вести здоровый образ жизни. В каждом дворе будут спортивные площадки. Дети будут кататься на лыжах, коньках, бесплатно посещать бассейн.

(Выступление других кандидатов)

Воспитатель

Ребята приготовьте свои паспорта. Подходите к членам избирательной комиссии,  подаёте свой паспорт, чтобы он отметил вас в своём списке и выдал бюллетень. Получив бюллетень. Пойдите в кабинку и отметьте крестиком напротив фамилии того кандидата, кого вы хотите выбрать. После того опускаете бюллетень в урну. Если вам, что-то непонятно обращайтесь к председателю избирательной комиссии.

(дети голосуют, а кандидаты в президенты разносят листовки гостям.)

Воспитатель:

Ребята пока работает избирательная комиссия, подсчитывает голоса, мы потанцуем.

(дети танцуют)

Председатель избирательной комиссии

Озвучивает результаты голосования, объявляет фамилию выбранного президента и вручает ему мандат (документ в котором говорится, что он стал президентом) под звучание гимна.  А, проигравшим выборы вручается документ, что они становятся помощниками президента.

Президент

Благодарит избирателей за оказанное доверие и обещает выполнить наказы избирателей.

Воспитатель. 

Ребята, в какую игру мы сегодня играли? (Выборы президента страны)

- Кого мы выбирали? (президента)

- Кто нам помогал? (избирательная комиссия)

- С каким документом люди ходят на выборы? (паспорт)

Вам понравилась игра? (да)

- Обязательно  ли,  каждый человек должен ходить на выборы? (Да!  От этого зависит наше будущее и будущее нашей страны!)

-Я рада, что вы вырастите ответственными, достойными гражданами нашей страны!

И не забудем, что 18 марта, вместе с родителями, мы пойдем на выборы президента России!

(Исполняется гимн детского сада «Аленушка»)

СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА БУКВЫ А, В, Г

                                      ИМЯ

             РОСПИСЬ

1

АРЬЯНА

2

АНГЕЛИНА

3

АРТЕМ

4

АЛЛА

5

АЮР

6

ВАНЯ

7

ВЛАДИК Р

8

ВЛАДИК М

9

ГОРДЕЙ

10

ЧЛЕН ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ:   ЛЕЙЛА____________________________

СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА БУКВЫ Д, Ж, Л, Н.

                                      ИМЯ

             РОСПИСЬ

1

ДАВИД

2

ДАШИ

3

ДИАНА Д.

4

ДИАНА К.

5

ЖЕНЯ

6

ИЛЬЯ

7

КОЛЯ

8

ЛЕЙЛА

9

ДАША

10

ЧЛЕН ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ: ЯША__________________________