Технологии проектной деятельности
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Геннадьевна Румянцева

Технологии проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnye_tehnologii.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

  • «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
  • «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
  • «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
  • «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Типы проектов:

1.     по доминирующему методу: 

 исследовательские,

 информационные,

 творческие,

 игровые,

 приключенческие,

 практико-ориентированные.

по характеру содержания: 

 включают ребенка и его семью,

 ребенка и природу,

 ребенка и рукотворный мир,

 ребенка, общество и его культурные ценности.

 2.по характеру участия ребенка в проекте: 

 заказчик,

 эксперт,

 исполнитель,

 участник от зарождения идеи до получения результата.

3.по характеру контактов: 

 осуществляется внутри одной возрастной группы,

 в контакте с другой возрастной группой,

 внутри ДОУ,

 в контакте с семьей,

 учреждениями культуры,

 общественными организациями (открытый проект).

4.по количеству участников: 

 индивидуальный,

 парный,

 групповой,

 фронтальный.

5.по продолжительности: 

 краткосрочный,

 средней продолжительности,

 долгосрочный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....