Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Дикие животные и их охрана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Дикие животные и их охрана».

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания детей.

Задачи: О – дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных, их уже никогда не увидят люди, они ушли безвозвратно, познакомить детей с Красной книгой, её структурой, дать детям понятие, что значит охраняемые животные, раскрыть причины сокращения численности особей животных (ПР); Р – продолжать развивать навыки фразовой речи, умение отвечать на вопрос (РР), закреплять правила пользования ножницами и клеем (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать умение работать в группе (СКР).

Материалы: презентация «Красная книга России (животные)», заготовка обложки книги, заготовка красной, зеленой и чёрной страниц из Красной книги, рассказ «Морская корова и Красная книга», картинки животных с красных и зеленых страниц книги, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание книг о животных, настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто где живет?», просмотр научно-познавательных фильмов о природе и животных, просмотр фильма «Московский зоопарк зимой», Рассматривание альбома «Дикие животные лесов Ивановской области», беседы с детьми о заповедных местах России.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_ohrana.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Дикие животные и их охрана».

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания детей.

Задачи: О – дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных, их уже никогда не увидят люди, они ушли безвозвратно, познакомить детей с Красной книгой, её структурой, дать детям понятие, что значит охраняемые животные, раскрыть причины сокращения численности особей животных (ПР); Р – продолжать развивать навыки фразовой речи, умение отвечать на вопрос (РР), закреплять правила пользования ножницами и клеем (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать умение работать в группе (СКР).

Материалы: презентация «Красная книга России (животные)», заготовка обложки книги, заготовка красной, зеленой и чёрной страниц из Красной книги, рассказ «Морская корова и Красная книга», картинки животных с красных и зеленых страниц книги, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание книг о животных, настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто где живет?», просмотр научно-познавательных фильмов о природе и животных, просмотр фильма «Московский зоопарк зимой», Рассматривание альбома «Дикие животные лесов Ивановской области», беседы с детьми о заповедных местах России.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Встают в круг, проговаривают слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Предлагает рассмотреть организованную книжную выставку.

Вопросы: какие книги там представлены? А как вы думаете, почему я сделала выставку книг именно о животных.

Пояснение педагога: дело в том, что животных в наших лесах становится все меньше и меньше и если не принять срочные меры, то некоторые виды животных могут навсегда исчезнуть с лица земли. 

Вопрос: как вы думаете, по каким причинам животные исчезают из наших лесов?

Демонстрирует Красную книгу. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной книгой, которой нет на нашей выставке. Это – Красная книга животных.

Дети рассматривают книжную выставку, внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога.

Выставка книг, вопросы, пояснение.

Основная часть.

Показ презентации «Красная книга мира».

Вопросы: почему авторы выбрали именно красный цвет? Вспомните, что он означает? А кто знает, что значит охранять животных?

Чтение рассказа «Морские коровы и красная книга»

Беседа по содержанию прочитанного текста: что произошло с моряками в океане? Что спасло их от голода? Как моряки назвали странных животных, которых они встретили у берегов Тихого океана и почему? Почему через некоторое время эти животные совсем исчезли с лица земли?

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, дети внимательно слушают рассказ о морской корове, беседуют по итогам прочитанного, делают выводы, строят предположения. Устанавливают причинно-следственные связи между чувствами, которые вызывает у них природа и поступками, которые хочется благодаря этому совершать (Я люблю природу – поэтому хочу её беречь и охранять).

Презентация, вопросы, рассказ воспитателя, беседа.

Динамическая пауза.

Физкультминутка на стихотворение:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Выполняют движения по тексту, проговаривают слова стихотворения.

Практическая часть.

Создание Красной книги.

Предлагает разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа будет создавать страницу одного цвета: красную, зелёную или чёрную.

Ребята закрепляют названия некоторых животных из Красной книги, их внешнем виде и расположении на красной и зелёной страницах.

Получают знания, из каких ещё страниц состоит Красная книга и для чего она создана.

Практическая работа: создание страниц красной книги (вырезание и наклеивание изображений животных).

Заключительная часть.

Рефлексия.

Вот такие две странички получились в нашей Красной книге.

- Ребята, скажите, а охранять нужно только тех животных и растения, которые занесены в Красную книгу?

- Почему?

- Что значит охранять животных?

Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты