"в гости к березке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трошкова Юлия Сергеевна

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности в природе

 в  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_berezke_konspekt_od.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности в природе

 в  младшей группе

 «В гости к березке»

  • Программное содержание: формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
  • расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
  • развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
  • воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

Целевые ориентиры

  •  проявляет любознательность, задает вопросы взрослым,
  • интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  •  склонен наблюдать, экспериментировать.
  • обладает начальными знаниями, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  •  знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Ход занятия

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла (весна).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны (ответы детей).

Воспитатель: И, правда, какое теплое весеннее солнце! Скажите, какое оно?

(Игра с солнышком)

Появляется старичок - Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я лесовичок – хозяин природы.

Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей и полом. А я живу в другом доме. Мой дом – природа. Хочу вас пригласить в гости к моим деревьям. Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте (Загадки о деревьях)

Сегодня вас в гости приглашает береза.

Воспитатель: Подойдем поближе, полюбуемся, посмотрим как она нарядилась.

                                       Белая березка

Желтые сережки

Листики на солнышке

Блестят как будто слезки

Ты не плачь, березка

Тебя не обижаем

Мы веточки зеленые

Твои не обломаем

Давайте полюбуемся и скажем, какая она? (Ответы детей).

Береза: Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж я так вас ждала, уж так веточками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали.

Ну-ка, давайте померимся силой. Попробуйте вытащить меня из земли. Кто из нас сильнее?

Есть у меня еще силушка!

А теперь ответьте на мой вопрос. Что же меня в земле так крепко держит? Для чего мне мои корни-ноги нужны? (ответы детей).

Береза: Потрогайте меня руками, погладьте мою кору и скажите какая она? (Ответы детей)

Хотите побывать деревьями?

«Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь».

Береза: Ваша кожа превратилась в кору, руки в ветки, пальчики в листочки. Расставьте ноги пошире – это растут ваши корни, они держат вас в земле.

Деревья в лесу росли,

И с ветром дружили они,

Лишь только вздохнул ветерок

На дереве каждый листок

Тихонько-тихонько дрожит

И нежную песню шуршит. Ш-ш-ш…

Ах, какие замечательные выросли деревца. Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам опять стать ребятишками. «Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь».

Береза: Очень мы, березы, любим о себе песни и стихи, порадуйте меня.

Ребенок 1:   

Среди всех в лесу деревьев

Лучше всех она видна.

В белом платьице крапленом

Краше всех стоит она.

Ее листики кивая,

Машут нам,

К  себе зовут.

Средь ее ветвей зеленых

Птички разные поют.

Ребенок 2:   

    Березонька - беляночка,

Красавица лесов,

Проснулась спозараночку

От птичьих голосов.

А под березой детки

Хоровод ведут,

Платочками машут,

Песенки поют.

Хоровод «Березка».

Березонька благодарит детей и дарит детям подарки (деревянные предметы).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили березке подарки. Давайте их вручим березоньке (Кормушку с птицей, солнышко, дождевой червяк, капельку воды).

Список используемой литературы:

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» / 2015 мозаика – синтез Москва.
  2. Козлова Т.Л «1000 загадок» / 2015 мозаика – синтез Москва.
  3. Соломенникова О.А «Ознакомление с природой в детском саду» / 2015 мозаика – синтез  Москва.
  4. Соломенникова О.А «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» /2009  мозаика – синтез  Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеняя прогулка в старшей группе "В гости к березке"

Прогулка проводилась в небольшом парке за территорией детского сада. После прогулки вокруг березы водили хороводы, играли в подвижные игры. Данный материал может использоваться во всех возрастных груп...

НОД "В гостях у березки"

Белоствольная красавица береза является  символом России, кроме этого, она имеет большое значение в жизни человека, приносит ему много пользы....

маршрут выходного дня "В гости к березке"

Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...

НОД "В гостях у Березки"

НОД для младшей группы. Основная тема "Осень" .  Интеграция ОО...

В гости к березке

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Роль народного музыкального творчества в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста с...

Наблюдение в природе "В гости к березке"

Наблюдения в природе помогают развивать у детей познавательный интерес, воспитывают эстетические чувства, умение сопереживать природе. Данный материал - часть цикла наблюдений за березой в разные сезо...