Конспект игры-КВН «Профессии моей станицы" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_moey_stanitsy.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-КВН «Профессии моей станицы" в подготовительной группе.

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения.    

 Задачи:

Образовательные: расширять  и закреплять представления детей о мире профессий, способствовать  ранней профессиональной ориентации, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Развивающие: содействовать формированию учебно – информационных навыков, умению работать в группах и парах; развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: помогать осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать коммуникативную навыки.

Активизация словаря: название профессий (комбайнёр, тракторист, доярка, птичница, фермер, пастухи др.), предметов труда, слова – действия, употребляемые в разных профессиях (режет, пашет, косит, доит, воспитывает, строит и т.д.), слова – определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д).

Современные образовательные технологии: игровые развивающие      технологии, метод проблемного обучения, здоровье сберегающая технология.

Здоровье-сберегающая технология: эстафета «Найди нужный предмет», коммуникативное упражнение «Паутинки».

Оборудование: кроссворд, эмблемы  с изображением людей разных профессий, предметы труда к профессиям повара и врача, мяч, паззл «комбайнёр» и «пожарный».

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей, давайте поздороваемся с ними нашим «Утренним приветствием».

Скажем, здравствуйте руками,

Скажем, здравствуйте глазами,

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд, слово, которое написано в красных клетках. Согласны? Дети. Да Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Профессии моей станицы». В игре будут участвовать две команды «Молния» и «Стрела».

(Дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами).

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю разгадать кроссворд и слово, которое написано в красных клетках. За правильный ответ команда получает звездочку.

Воспитатель: По вертикали: 1.Кто угостит нас всех, и приготовят замечательный обед? (Повар). 2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач). 3. Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник). 4. Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер). 5. Кто детей учит читать и писать, чтобы умным стать? (Учитель). 6. Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт).7. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух). 8. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский). 9. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея). Ведущий. Какое же слово получилось?

Дети. Профессия.

Воспитатель: Какое же слово получилось? Дети. Профессия.

Упражнение «Назови профессию»

(С использованием интерактивного метода «Микрофон»).

Воспитатель: Передавая мяч по кругу, назови профессию (Дети выполняют).

Воспитатель: Команды, посовещайтесь и назовите своих капитанов. Дорогие участники игры, вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, но вы молодцы, и я верю, что все у вас получится. Жюри у нас сегодня – ребята – болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН.

Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе».

 Воспитатель. О труде есть много загадок. Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки о труде. Победит команда, которая больше их отгадает. Говорить нужно четко, громко. Понятно.

(Команды отгадывают загадки). Подводятся итоги.

Конкурс «Собери картинку».

Воспитатель. У каждой команды на столах картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию, которая изображена на ней. (команда «Молния» собирает картину комбайнёра, а команда «Стрела» - пожарного. Затем дети составляют рассказ о профессии - Кто это? Где работает человек этой профессии? Что он делает? Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе? Каким должен быть человек этой профессии? ).

 Воспитатель. Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ. (Подводятся итоги).

 Пальчиковая гимнастика

Конкурс капитанов «Кто больше назовет профессий?»

Воспитатель. Капитаны по очереди называют по одной профессии. Выигрывает тот капитан, кто последним назовет профессию.

Подводятся итоги.

Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?

Воспитатель. Каждая команда, посовещавшись, должна ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются профессии? Команда «Стрела» - пастух и доярка. Команда «Молния» - комбайнёр и тракторист.

Конкурс - эстафета «Найди нужный предмет»

Воспитатель: Игрок каждой команды находит нужный предмет к профессии своей команды. У команды «Молния» - врач, у команды «Стрела» - повар. Кто правильно и быстро справится с заданием, та команда выигрывает.

Подводятся итоги.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде чем подвести итоги, давайте вместе попробуем, выбрать самую нужную и самую важную профессию. Команды, прошу на середину зала.          

(Дети надевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.)

Коммуникативное упражнение «Паутинки».

Воспитатель. Передавая клубок ниток друг другу, попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель построит дом, в котором будет жить врач. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.

(Дети читают стихотворение Ю. Тувима «Все для всех»).

 Воспитатель. Вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессии», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе

Тема: «Басни Ивана Андреевича Крылова»Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.Цель: продолжать зна...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

Интерактивная игра« Мир профессий» (для воспитанников подготовительной группы)

Интерактивная игра« Мир профессий»(для воспитанников  подготовительной группы)...