беседы с детьми средней группы в феврале
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека72.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Картотека бесед на февраль

Для среднего дошкольного возраста

Разработала воспитатель:

 Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г.

Беседы Февраль

№1   Беседа «Наземный транспорт»

Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.                                                                                                  Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.                                                                   Есть и водный, и воздушный,                                                                                                            Тот, что движется по суше                                                                                                                                    Грузы возит и людей.                                                                                                                            Что это? Скажет поскорей?    (транспорт)

Для чего нужен транспорт? -Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.

Воспитатель: вывод - Транспорт необходим для перевозки людей и грузов.

Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?

Дети: Ездоки, сидячие, пассажиры.

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.                                                                Воспитатель: Какие грузы может перевозить грузовой транспорт?

Дети: Песок, овощи, камни, кирпич, мусор, мебель и т. д.

Игра «Летаем, плаваем, ездим»  (называется различные виды транспорта, летаем – руки вверх, плаваем – руки вниз, ездим – хлопки)

№2  Беседа «Водный и воздушный транспорт»

В-ль: Сегодня к нам в гости заглянули Баба Яга и её друг Водяной. Метла и ступа - это сказочный транспорт. Баба Яга и её друг Водяной хотят рассказать про свой любимый вид транспорта.

-Мы сегодня поговорим не о сказочном, а реально существующем транспорте.

Ознакомление с основными частями самолета.

-Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик) Кто помогает пилоту? (Стюардесса)

В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы                                                                                                                                                   А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.                                                               нос – передняя часть самолета,                                                                                                           хвост- задняя часть самолета,                                                                                                     крылья- помогают самолёту подняться в небо и лететь,                                                                       трап – лестница для подъема на самолёт,                                                                                            шасси – колеса самолета,                                                                                                      иллюминаторы – окна самолета,                                                                                            пропеллер у вертолёта.

Ознакомление с основными частями корабля.                                                                                    -Кто управляет кораблем? (Капитан) Кто помогает капитану? (Матросы)                                         А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?                             Воспитатель показывает и называет основные части игрушечного корабля: нос – передняя часть парохода,                                                                                                                                 корма – задняя часть парохода,                                                                                                      палуба – пространство на корабле,                                                                                                    мачта – перекладина, на которой держатся паруса,                                                                       каюта – отдельная комната на корабле,                                                                                     штурвал – руль корабля,                                                                                                      иллюминаторы – окна на корабле,                                                                                                     якорь- тяжёлый металлический предмет, который помогает стоять кораблю на одном месте.                                                                                                                                        -Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт.

Игра  Во время игры дети имитируют движения транспортных средств.                                                             Сели на машину. Налили бензина.                                                                                                       На машине ехали, до реки доехали.                                                                                                Стоп. Разворот. На реке пароход.                                                                                                     Пароходом плыли, до горы доплыли,                                                                                             Пароход не везет. Надо сесть в самолет.                                                                                          Самолет летит,в нем мотор гудит: у-у-у.

№3 Беседа «Школа пешехода»

По городу, по улице                                             Не ходят просто так                                            Когда не знаешь правила                                      Легко попасть      впросак.

Все время будь внимательны                                         И помни наперед:                                              Свои имеют правила                                       Шофер и пешеход.

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? - Тротуар.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? -  По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста,на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Посмотри, силач,какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Полицейский — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Красный — стой, Желтый — жди,   А зеленый — проходи!

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А как называется часть улицы по которой едут машины? А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся (в кого) в пассажиров.

Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться в окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

№4 Беседа « Машины помощники»

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

- Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

• Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Моргает глазами, Скрипит тормозами.

- Что это такое? (Это машина.)

- Посмотрите какие разные машины помогают человеку.

Вот бегут машины, шуршат своими шинами, Желтые и красные - все такие разные. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт? Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт - нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - пожарная команда.)

- Если что-то случилось? (02 - полиция.)

- Больному? (03 - «скорая помощь».)

- А еще есть МЧС, служба газа.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины - пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

- Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

        

№5  Беседа . Блиц игра «Пешеход - молодец»

Отгадывание загадок.- Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и рассмотрим. На каждой бумажке вы видите изображение какого-либо транспорта. Давайте проверим, все ли запомнили их названия. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите у себя отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете советоваться друг с другом.

• Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет -Ярко-красный глазок глянет.(Автомобиль.)

 - что за чудо - длинный дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.)

•Поднял кверху две руки -Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!  (Троллейбус)

•Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный.  самосвал).

•Чудо-дворник перед нами Загребущими руками

За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.  (Снегоочиститель.)

•Ходит по небу рука, Задевает облака,

А под нею - гам и гром -Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу,Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут - положу, Человеку я служу.   (Подъемный кран.)

•Не живой я, а шагаю, Землю рыть я помогаю.

 Вместо тысячи лопат  Я один работать рад.  (Экскаватор.)

• Многолюден, шумен, молод,  Под землей грохочет город.

А дома с народом тут  Вдоль по улице бегут.  (Метро.)

• Если вдруг беда у вас,  Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,  Я приеду вас спасать.   (Полицейская машина.)

• Полотно, а не дорожка  Конь не конь - сороконожка

По дорожке той ползёт,Весь обоз один везёт.(Поезд.)•

Он сильней десятка коней: Где в полях пройдет весной –

Летом хлеб встает стеной. (Трактор.)

• Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает. (Экскаватор.)

• Бывают ли у. дождика Четыре колеса?

Скажи, как называются Такие чудеса?   (Поливальная машина.)

• Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы.  (Пожарная машина.)

• Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу. (Велосипед.)

• Ходит скалка по дороге, Грузная, огромная,

 И теперь у нас дорога -Как линейка ровная.  (Каток.)

• Мимо машина с красным крестом На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный надет.

Если кто-то заболел  Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей «ноль три», И приедет. («скорая помощь»).

• Мимо рощи, мимо яра  Мчит без дыма и без пара

Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка.)

№69 «Беседа Все профессии важны»

Ребята, я вам предлагаю послушать внимательно стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнетТестом и сдобой.

Мимо столярной Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет И свежей доской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофёра Пахнет бензином.

Блуза рабочего -Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным.

Доктор в халате - Лекарством приятным.

Рыхлой землёю, Полем и лугом

Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.

Рыбой и морем  Пахнет рыбак.

Только безделье Не пахнет никак

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей). Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

• Карточка с изображением пожарного

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

• Карточка с изображением повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повара)

• Карточка с изображением водителя

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад… (водитель)

Воспитатель: давайте поиграем я вам буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра “Что делает?”

Врач – лечит, Учитель – …Доктор –Продавец – …Повар – …Воспитатель – …Шофер – …Строитель – …Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

№73 Беседа «Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»   /Ю. Яковлев/

Воспитатель: -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

Воспитатель: -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли). Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Отгадайте загадку:

 на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках.Дети: (Автобус)

Воспитатель: -Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

Воспитатель: -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь

№72 Беседа»Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

 

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:        

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (появляется зайчонок Степашка (игрушка) с перевязанной лапкой).

Степашка: Ой, ой, ой! У меня лапка болит.

Воспитатель: А что с тобой случилось, Степашка?

Степашка: Я спешил к вам в гости, и перебегая дорогу попал под машину. Вот теперь лапка болит.

Воспитатель: Степашка, ты, что не знаешь, что через дорогу бегать нельзя? Ребята давайте расскажем Степашке о правилах дорожного движения. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду, как Степашка. Вы все знаете эти правила?

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Физминутка «Светофор».

(Дети хлопают в ладоши). В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. (Дети стоят на месте).

(Рывки руками под грудью). Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора

(Приседания). Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!

(Руки поднять вверх). Вот зеленый загорелся,

(Ходьба на месте маршируя). Можно нам идти вперед,

Будь смелее пешеход.

Степашка: Ребята, посмотрите, что я вам принес. (Показывает коробочку, а в ней дорожные знаки). Это дорожные знаки, но что они означают я не знаю. Вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Конечно, поможем, Степашка, да, ребята?

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель: Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает                                                                                                                                 Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, телефон, место остановки автобуса! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Разложи знаки»

Воспитатель перемешивает все знакии просит трех детей разложить их по назначению: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

Затем все остальные дети проверяют правильность выполнения задания и отвечают на вопросы:

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

• Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Степашка: Спасибо вам, ребята!Теперь я все понял:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Степашка: А теперь ребята я пойду к своим друзьям и обязательно научу их соблюдать все правила дорожного движения.

71 Беседа «правила поведения на дороге и в общественном транспорте»

8Воспитатель: Ребята, здравствуйте (дети здороваются). Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения на дороге. Но для начала скажите, что называют транспортом и для чего он нужен?

Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машины.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге, проезжей части

2. Составление памятки пассажир.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете (поставить картинки).

Дети: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть. Не бегай по салону и не кричи. Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются. Не высовывайся из окна. Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы большие молодцы.

3. Правила поведения на дороге.

Воспитатель: Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Это значит тот, кто ходит пешком. Где же должны на улице двигаться пешеходы?

Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.

Воспитатель: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Дети: Надо всегда придерживаться правой стороны. (Вызвать двух детей - показать) .

Воспитатель: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»: красный – стоим, желтый - хлопаем, зеленый - шагаем. (Игра с детьми три раза).

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Воспитатель вместе детьми описывает картинки и помогает называть правила).

Дети: По улице ходить только с мамой или с папой по тротуару. Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадки.

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда (Троллейбус).

Два брата бегут, а двое догоняют (Автомобиль).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор).

Воспитатель: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем (дети рисуют светофор).

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, ребята, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения (дети еще раз повторяют правила).

Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет - переходи.

To, что дети знают даже подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, как нужно вести себя на дороге и в общественном транспорте. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!

74  Беседа «Путь от лошадки к машине»

В: Мы сегодня будем говорить о домашнем животном, отгадайте о каком?

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

В: Какие части тела есть у лошади? - Туловище, голова, ноги.

В: Какой формы туловище? (продолговатой, покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета).

В: А голова какой формы? (вытянутая, продолговатая) На голове у лошади есть грива (показать). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

В: Что еще есть на голове у лошади?

Д: Уши, большие глаза, рот, ноздри.

В: Какие ноги у лошади? (длинные, стройные) А еще задние и передние. На ногах копыта.

Д: повторяют слово «копыта».

В: Лошадь- самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.

В: Что еще есть у лошади? (хвост, длинный, большой)

В: Посмотрите, какие лошади бывают разные. (вороная, гнедая, рыжая, серая)

Когда лошадей много – их называют табун лошадей.

В: А чем питаются взрослые лошади? (сено, трава, зерно, пьют лошади только чистую воду) (слайд 3)

В: А как человек ухаживает за лошадьми? За лошадьми ухаживает конюх. Для лошадей строят дом – конюшню. Их кормят, поят, чистят, а еще лошади любят купаться.

В: Что вы слышите, когда скачет лошадь? (цокот) Что есть у лошади на ноге? (копыта) Чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололёд, ей на копыта прибивают подковы. Лошади от этого не больно. Человек, который прибивает подковы, называется кузнец. Если подкова стирается - её меняют.

Вот стихотворение об этом.

"Эй, кузнец - молодец

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

От чего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова -

Раз, два и готово".

В: Скажите, а зачем нам нужны лошади? (ответы детей)

Сначала лошадь использовали для верховой езды, а затем - чтобы перевозить грузы. Ведь лошадь перевезёт больше, чем перенесёт человек. Для этого люди придумывали разные тележки и сани. В телегу лошадь запрягали летом, а в сани зимой. Скажите, какие грузы может перевозить лошадь? (сено, песок, землю, камни, бревна)

Лошади так же использовались и в сельском хозяйстве - они помогали людям пахать землю.

И даже придумали загадку об этом:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

В: А для того, чтобы на лошади поехать на бал, придумали кареты. Посмотрите, какими они были. В карету впрягали сразу несколько лошадей.  Давайте, вспомним в какой сказке главная героиня поехала на бал в карете? (Золушка)

В: Скажите, ребята, где ещё можно увидеть лошадей? (зоопарк, цирк, бега) Бега - это соревнования самых быстрых лошадей. Лошадью управляет всадник – жокей.

В: Лошади верно служат пограничникам ,пастухам, полицейским.

В: В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.

№75  Беседа «Автомобили – шофер»

 Маленькие домики по улицам бегут, девочек и мальчиков домики везут.

 – Правильно, машины. Для чего людям нужны машины?

- Представьте, что исчезли все машины. Что тогда будет? Люди могут обойтись без машин? Почему?

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?

- Все ваши ответы правильные, но не совсем. Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, вам надо выполнить некоторые задания.

Дети сидят полукругом на ковре  и отвечают на вопросы воспитателя.

 - Какие виды машин вы знаете?

-А вы помните, из каких части состоит грузовая машина? Назовите ее части.                

-Где сидит водитель? - Верно, в кабине.

- Что находится у машины впереди кабины? Для чего они нужны?

-Что бы было, если бы у машины не было фар?                                                                                        - У вашей машины есть фары?

-Теперь ваша машина готова ехать ?

-Отлично, поехали!

-Где сидит водитель?

- Представьте, водитель сидит в кабине. С помощью чего водитель управляет машиной?

-Что надо знать, чтобы быть хорошим водителем?

-Чем вы можете помочь водителю в пути?

-Для чего нужна машина «скорой помощи»?

- Как перевозят больных в машине «скорой помощи»? Какое приспособление там для этого есть?                                                                                                                                                  -Как выглядит машина «скорой помощи»? На что она похожа?

-Почему водитель такси остановился, когда услышал сигнал сирены «скорой помощи»?

-Может ли «скорая помощь» ехать на красный сигнал светофора? Почему?

-Для чего нужна поливочная машина?

-Может ли поливочная машина ехать на красный сигнал светофора? Почему?-

-Она похожа на маленький вагончик белого цвета с красным крестом.

- Чтобы пропустить машину СП.«Скорой помощи» надо ехать в больницу очень быстро, чтобы спасти жизнь людей.

-Да, может. Чтобы спасти жизнь людей – важна каждая минута.

Чтобы не было грязи, пыли на дорогах.

-Нет.

-Рассказ о том, что мальчик встретил «важную» машину, которой другие машины уступают дорогу, и она иногда может ехать на красный сигнал светофоры, потому что спасает жизни людей.

Заключительный- Ребята, как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?

- Действительно, машины приносят людям огромную пользу, но могут нанести и вред, если люди (водители и пешеходы) не соблюдают ПДД.

-Посмотрите, у нас открылась автомастерская.

Подводит детей к столу, где стоит игрушечная автомастерская и сломанные машинки.

- Что случилось с этими машинками?

-Что у них сломалось?

- Почему они сломались?

- Что же нам теперь делать?

-Как вы думаете, сможем ли мы их починить сами?

-Кто нам сможет помочь их починить?

-Как мы можем попросить родителей помочь починить сломанные машинки?

№ 76  Беседа «Наша Армия»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?     (23 февраля)

Кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии.    -    Все нужны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой летчик?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

 Игра -  «Мы солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.    В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.  Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

1. Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

2. Под водой -железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

3. Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

4. Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

5. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

- военная техника.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.    Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

№77  беседа «Защитники отечества»

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. А какой праздник, вы узнаете из стихотворения

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше в небе на морях,

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас дружок с тобою.

- Про какой праздник говорится в стихотворении? А кто-нибудь из вас знает, когда его празднуют? (23 февраля, День защитника Отечества.)

- Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)

- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

- Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Кто же нас защищает?

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЕТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Воспитатель, обобщая ответы детей,делает вывод:

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия. В день защитника отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин и всех мальчиков.

78  Беседа «Военная техника»

.: Скажите ребята, а мы должны защищать нашу страну?

П.: А что нам нужно, чтобы защитить нашу страну?

П.: правильно, ребята. Чтобы защитить нашу страну, нам нужна армия.

П: ребята, а давайте немного поиграем. Возьмемся за руки.

Предлагает двум детям изобразить врагов, а остальные- стоят, взявшись за руки. Предложить врагам проникнуть в нашу страну (только не толкаться).

П: не могут враги пройти

П.: Ребята, мы крепко держались за руки. Значит мы какие?

П: правильно ребята, мы дружные и поэтому врага не пустили.

П: а теперь ребята, давайте опустим руки (как будто поссорились)

П.: А теперь снова попытаются враги проникнуть в нашу страну.

Проходят, так как руки опущены.

П.: Вот видите, ребята. Когда мы были дружные- враг не мог проникнуть в нашу страну. А когда не дружные- очень просто проникнуть смог.

Поэтому, чтобы враг не смог пробраться, мы что должны делать?

Ответы детей…

П.: Да ребята, мы должны быть дружные.

П.: Предлагает детям, изображающих врагов пробраться вместе с военной техникой.

П: Ребята, посмотрите с чем враги на нас идут?

П. Да ребята, это военная техника. А у нас сейчас нет военной техники. Значит, чтобы одолеть врага, что нам нужно?

Правильно, нам тоже нужна военная техника.

А скажите мальчики, когда вырастете, будете защищать нашу страну?

Ответы мальчиков.

П. Девочки, наши мальчики будущие защитники нашей станы и нас с вами, поэтому давайте мальчиков беречь, не обижать. Хорошо?

А сейчас ребята пожалуйста садитесь на стульчики и загадаю вам загадки о военной технике.

Дети садятся на стульчики.

 Отгадайте загадки

1. Ползёт черепаха-Стальная рубаха,             Враг — в овраг,                      она, где враг. (танк)

2. Моряком ты можешь стать,                                        Чтоб границу охранять,    И служить не на земле        На на военном …(корабле)

3. Смело в небе проплывёт, Обгоняю   птиц полёт.                        Человек им управляет,                     Что такое?.                           (самолёт)

4. Без разгона в высь взлетаю                         Стрекозу            напоминаю.    Отправляется в полёт                        Наш Российский …(вертолёт)

6. По водой железный кит,                                          Днём и ночью кит не    спит.                                        Днём и ночью по водой,    Охраняет наш покой     ..(подводная лодка)

П.: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки

П: А теперь ребята расскажу вам немного о видах войск Вооруженных сил России.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск:

• Сухопутные войска

• Военно-воздушные силы

• Военно-морской флот

79  Беседа «Будущие защитники»

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Игра -  «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

В. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище..

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.

№ 80  Беседа «Как сражались наши деды»

Ребята, вы знаете какой праздник будет завтра отмечать вся наша страна? Верно, праздник ?

Давно, когда еще не было на свете ни нас с вами, ни даже наших родителей, наша страна называлась Советский Союз. Весь народ в нашей стране жил мирно и дружно. Взрослые работали в деревне в поле, в городах на заводах и фабриках. Никто и подумать не мог, что на нашу прекрасную Родину нападет враг

               Но внезапно мирную жизнь нарушили гул летящих вражеских самолетов и взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Тогда не было еще телевизоров и мобильных телефонов. Все новости жители нашей страны узнавали по радио. И 22 июня 1941 г люди услышали по радио, как диктор объявил о начале войны.

        Наши солдаты пошли защищать Родину. Каждый шел воевать, защищая свою страну, свою семью, детей и друзей. Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты! Жертвовали своими жизнями ради победы над врагом. Эта страшная война длилась 4 года. Много наших воинов-защитников погибло в этой войне. Погибали и мужчины, и женщины и даже маленькие дети.

          А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

И вот наступил тот долгожданный день – День Победы!

И по всей стране по радио объявили, что война окончилась война.

           В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. Наши солдаты возвращались с победой домой

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину?

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

№81 Беседа «Нечаянно и нарочно»

 «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, девочки! (машем рукой) -Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики! (машем рукой)-Здравствуйте!

-Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

-Здравствуй, здравствуй (хлопки руками над головой)

-День такой прекрасный! (руки вперёд)

-Здравствуй, здравствуй! (хлопки в ладоши перед собой)

-Хорошо под солнышком мы растём!!! (на носочки)

-Здоровей становимся с каждым днём!

в-ль: Сегодня мы будем говорить о нас, о наших поступках. Ребята, вы знаете слова: «нарочно» и «нечаянно»

В-ль: У меня в руках книга (показать) - толковый словарь. Толковый - от слова толковать, объяснять. Давайте посмотрим, что значит «нарочно»!

«НАРОЧНО» - это когда что-то делается с определённой целью, намереньем (словно

назло), специально.

«НЕЧАЯННО» - поступок, совершённый неумышленно, случайно, не специально.

Скажите, что можно сделать нечаянно? Дети: Толкнуть, напугать, задеть, оступиться, сломать.

В-ль: Я согласна с вами. А вы видели поступки, сделанные нарочно ?   Д:Да!

В-ль: Я тоже видела. Я хочу вам рассказать, а потом разыграть их с вами. А чтобы легче было их разыграть, предлагаю потренироваться. Давайте встанем в кружок и потренируем свои эмоции:

Этюд «Тренируем эмоции»: Нахмуримся - как - осенняя туча;  рассеянный человек; злая волшебница. Улыбнёмся - как - кот на солнце; само солнце; как Буратино; какхитрая лиса; как будто ты увидел чудо. Испугаемся - как - котёнок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка.

Ситуация №1: Я прочитаю вам ситуацию. Слушайте, запоминайте. Потом мы её разыграем.Однажды воспитатель видит, как ссорятся два мальчика, Тимур и Ваня. Тимур говорит сердито Ване: «Я не Тимул!» Ваня, закрывая глаза от обиды и слёз, говорит: «Я не специально, я плосто не умею!» Тимур продолжает сердито настаивать: «Я тебе не Тимул!!! А Тимур!» Ваня уже плача говорит: «Да я не могу выговаливать Тимул!!!» Воспитатель подозвал мальчиков: «Подойдите, расскажите, что случилось!» Вот такая история ребята. Её мы с вами разыграем. Кто хочет сыграть роль Вани? Роль воспитателя? Кто сыграет роль Тимура? (Кто смелый согласится сыграть Тимура?) А теперь, давайте об этом поговорим. 1)Понравилось тебе быть в роли Вани? Что понравилось? Что не понравилось? (Да)

2)Понравилось быть в роли Тимура? Что понравилось, а что нет?

3)Понравшгось быть в роли воспитателя?

Беседа с детьми:1)Из-за чего произошла ссора? (не умеет выговаривать звуки)

2)Что не так сделал Ваня? (неправильно произнёс имя)

3)Что чувствовал Ваня? (обиду, плач)

4)Как настаивал Тимур? (сердито, грозно)

5)Стоит ли сердиться из-за того, что твоё имя сказали неправильно? (опыт М.Ю.)

6)Как по-другому мог поступить Тимур? (Поддержать: «ты научишься!», простить).

7)Как поступил Ваня: нарочно или нечаянно? (нечаянно)

Вывод: Уступить: не умеет, так не умеет!

Эта история была про «нечаянно».

Ситуация №2:

Воспитатель с детьми вышли на прогулку. В начале воспитатель вместе с детьми

вспоминали о правилах игры. Через какое-то время воспитатель увидел, как Коля бросаеткамни и песок в детей, которые ничего ему не сделали. При этом он улыбался! Пете камень попал в руку, он съёжился от боли. Диме песок попал на голову. Его друг Федя стал отряхивать Диму. Петя повернулся к Коле и сказал, что так поступать нельзя. Коля смеялся и продолжал. Воспитатель подозвал мальчиков: «Ребята, что случилось? Идите ко мне!» А сейчас я предлагаю вам её разыграть! Нам нужны пять ребят, на роль Коли, Пети, Димы, Феди и воспитателя.

1) Понравилось тебе быть в роли Пети, Димы, Феди, Коли?

2)Что понравилось? Что не понравилось?

3)Понравилось быть в роли воспитателя?

Беседа с детьми:

1)Из-за чего произошла ссора? (кидался камнями)

2)Что не так сделали дети? (ничего не делали, обозвали, отобрали игрушки)

3)Вспомните, как он смотрел? Какое у него было лицо? (улыбался весело, довольное)

4)Что чувствовали дети? (боль, обиду)

5)Как поступил Коля? (задирался, специально нарушал правила)

6)Ребята, в этой ситуации как поступил Коля? Нечаянно или нарочно? (нарочно, т.е.

специально)

7)Хотелось ли вам поступить как Коля? (нет)

8)Будут ли с ним дружить? Или с другими детьми, которые делают специально, нарочно?

Итог: А в нашей группе дети ведут себя по-другому!

Например: Егор Я., если его заденут, толкнут, говорит: «Ничего страшного! Я тебя

прощаю!» Саша Б. всегда протянет руку помощи другу.

Правило:

Ты сделал назло, нарочно, специально - немедленно должен просить прощения!

Если ты сделал что-то нечаянно - просто извинись!

 Поиграем. Я буду бросать мяч и говорить:

Если ты сделал что-то нечаянно, что ты скажешь? - извините!

Если ты сделал специально, назло — простите, пожалуйста!

Давайте введём такое правило в группе. Воспитатель вывешивает правило на мольберт.

№82  Беседа  «Создание ситуации как ты считаешь нужно поступить  - Как можно вести себя и как нельзя»

Игровая ситуация.

1.Идет Губка Боб, ударяется об угол стола;

затем спотыкается об брошенную игрушку;

захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы  с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя,  а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать  сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.  Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего  и других людей!

Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

    Если не можешь достать, попроси воспитателя!

Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

 Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

           

№ 83 беседа «В гости к книге»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших друзьях-книгах. Кто мне скажет, где они живут? (Ответы детей: на полках, в книжном уголке, в библиотеке, в книжном магазине)

Воспитатель: Правильно, в книжном уголке. Вы любите, когда вам читают книжки?

Воспитатель: В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Как вы думаете, кто сочиняет эти интересные сказки, рассказы, веселые истории для нас? (Ответы детей: писатели, поэты)

Воспитатель: Правильно, писатели и поэты. Над созданием книги трудится не один человек, а несколько. Из-под пера писателя выходит замечательный рассказ. А чтобы нам с вами было интереснее читать эту книгу, художники-иллюстраторы рисуют к ним картины, ярко украшают обложку книги. По картинкам мы можем узнать, о чем эта книжка.

Воспитатель: Теперь давайте мы с вами перейдем в книжный уголок группы и рассмотрим некоторые из них. Здесь вы видите выставку книг, где подобраны для вас авторские и народные сказки. (Выставка детских книг. Дети в книжном уголке рассматривают иллюстрации к сказкам, угадывают название, называют главных героев)Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка? Найдите эти книжки в нашем книжном уголке и покажите.

1. Маша в коробе сидит, далеко она глядит.                        Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами           (Маша и медведь).

     

2.Его песня такова:                         Я от дедушки ушел,                       Я от бабушки ушел… (Колобок)

3. Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят.          Мама очень их любила,   Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк Появился серый волк. (Волк и семеро козлят)

4. А три брата – поросята Строили житье – бытье Тут наведался к ним волк   Да зубами щелк и щелк…                         (А. Толстой «Три поросенка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно показали. А сейчас поиграем в нашу любимую игру «Ровным кругом»

«Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг,                                                              Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!»                                                                                  (С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий)- как бабушка Колобка стряпала?- как Машенька в лесу грибочки собирала?- как дед Репку из земли тянул? - как волк дунул на домик Ниф-Нифа?- как петушок закричал во всё горло?

Знаете ли вы, как нужно обращаться с книгами, чтобы они радовали не только вас, но и ваших младших братьев и сестер?

Правила обращения с книгами:

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой

Не брать книгу грязными руками.

Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклеить страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попросить помощи у взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете бережно обращаться с книгами.

Воспитатель: Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!

Чтение книг делает нас умнее, добрее, расширяет кругозор, помогает общаться с людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы

Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...

Конспект НОД с детьми средней группы "23 февраля."

Данный материал будет полезен в работе с детьми среднего возраста....

18.02.22 Беседа с детьми средней группы о празднике 23 февраля" День защитника Отечества".

Беседа с детьми средней группы о празднике 23 февраля" День защитника Отечества"....

Беседа с детьми средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...

Беседа с детьми средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»

Ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «Отечество», «защитник» систематизировать знания детей о России, воспитывать чувство гордости за свою Родину и выз...

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...

Беседа с детьми средней группы о празднике 23 февраля" День защитника Отечества".

Беседа с детьми средней группы о празднике 23 февраля" День защитника Отечества"....