Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурко Елена Викторовна

Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                       Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.                       

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

  Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

  Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

   Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.

Словарная работа: мухомор, дождевой червяк, дятел, лягушка, эколята

Оборудование: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с  рисунками: мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение.

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звуковое письмо  от Эколят

«Здравствуйте ребята вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и  птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать  после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

 

 

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? Тогда первое задание  посмотрим в огороде у нас. (За фасолью письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.

1 задание: от Елочки

Отгадайте загадки о природе и животных:

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

 – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– у каких животных зимой появляются детеныши (медведь)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: А вот и новая подсказка куда нам нужно идти, фото того места. Там ждет письмо от Умнички.

2 задание:(конверт с изображением  Умнички)

«Назвать 3 основных правила: Не сори! Не шуми! Не губи!

Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

  • Если я приду в лесок

          И сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок

          И выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок

           На пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу,

           Колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костер,

          А тушить не буду? (нет)

Воспитатель: Умничка приготовила ещё одно задание

«Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Воспитатель: Вот вам новая подсказка фото того места куда идти.

3 задание: (конверт с изображение Шустрика)

 «Вы знаете, что такое живая и не живая природа?  Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места.

(готовые картинки крепятся на 2-х сторонний скотч).

Воспитатель: Ну что устали, давайте поиграем в игру «Сокол и лиса».

Воспитатель: А вот и новая подсказка куда идти (группа)

4 задание: (конверт с изображение Тихони)

На двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!»

Ребята посмотрите, сколько здесь мусора.

Вот пришли туристы в лес,

               Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

                За собою не убрали.

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать?

 Согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете, как же нам его убрать то?

 

 

- Здорово! Отлично!

 

Какие вы внимательные!

(наблюдательные)

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересный вариант!

Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

Именно так. Как здорово, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

-А кому интересно узнать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отлично

- Хорошо, что вы это знаете

 

 

 

 

 

-Верно, это наш коридор в детском саду.

 

 

 

 

 

-Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Отлично справились с заданием Умнички!

Если дети отвечают «не знаю»

-Кто ещё как думает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здорово! У вас всё получилось!

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, это рядом с музыкальным залом.

 

 

 

 

-Интересный вариант!

-Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Именно так. Как здорово, что вы это знаете.

 

-Здорово, что вы знаете о сортировки мусора

 

 

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: вот мусор то весь убрали, да что- то скучновато здесь, нет красоты. Мастер – класс «Одуванчики на полянке» (салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики)

На  столе стоит ажурная  зеленая коробочка в ней медали и письмо от Эколят.

«Вот вы добрались до самого конца, мы очень рады, что  вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят».

-Хорошо,  вы здорово придумали, давайте сделаем цветы, чтобы было красивей.

 

 

 

-Молодцы!

 

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, с кем мы сегодня с вами встретились?

- Как мы помогли Ёлочке, Умнице, Шустрику, Тихоне?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята –молодые защитники Природы, поздравляем вас.

 

 

-Здорово! Интересно!

 

 

 

 

-Отлично, уверена, вам понравилось!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_moy_luchshiy_urok.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста

                 Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.                       

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

  Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

  Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

   Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.

Словарная работа: мухомор, дождевой червяк, дятел, лягушка, эколята

Оборудование: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с  рисунками: мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение.

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звуковое письмо  от Эколят

«Здравствуйте ребята вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и  птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать  после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? Тогда первое задание  посмотрим в огороде у нас. (За фасолью письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.

1 задание: от Елочки

Отгадайте загадки о природе и животных:

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

 – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– у каких животных зимой появляются детеныши (медведь)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: А вот и новая подсказка куда нам нужно идти, фото того места. Там ждет письмо от Умнички.

2 задание:(конверт с изображением  Умнички)

«Назвать 3 основных правила: Не сори! Не шуми! Не губи!

Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

  • Если я приду в лесок

          И сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок

          И выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок

           На пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу,

           Колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костер,

          А тушить не буду? (нет)

Воспитатель: Умничка приготовила ещё одно задание

«Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Воспитатель: Вот вам новая подсказка фото того места куда идти.

3 задание: (конверт с изображение Шустрика)

 «Вы знаете, что такое живая и не живая природа?  Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места.

(готовые картинки крепятся на 2-х сторонний скотч).

Воспитатель: Ну что устали, давайте поиграем в игру «Сокол и лиса».

Воспитатель: А вот и новая подсказка куда идти (группа)

4 задание: (конверт с изображение Тихони)

На двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!»

Ребята посмотрите, сколько здесь мусора.

Вот пришли туристы в лес,

               Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

                За собою не убрали.

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать?

 Согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете, как же нам его убрать то?

- Здорово! Отлично!

Какие вы внимательные!

(наблюдательные)

Интересный вариант!

Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

Именно так. Как здорово, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

-А кому интересно узнать?

-Отлично

- Хорошо, что вы это знаете

-Верно, это наш коридор в детском саду.

-Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Отлично справились с заданием Умнички!

Если дети отвечают «не знаю»

-Кто ещё как думает?

- Здорово! У вас всё получилось!

- Верно, это рядом с музыкальным залом.

-Интересный вариант!

-Отлично!

- Именно так. Как здорово, что вы это знаете.

-Здорово, что вы знаете о сортировки мусора

3 этап: способствует реализации детского замысла

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: вот мусор то весь убрали, да что- то скучновато здесь, нет красоты. Мастер – класс «Одуванчики на полянке» (салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики)

На  столе стоит ажурная  зеленая коробочка в ней медали и письмо от Эколят.

«Вот вы добрались до самого конца, мы очень рады, что  вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят».

-Хорошо,  вы здорово придумали, давайте сделаем цветы, чтобы было красивей.

-Молодцы!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, с кем мы сегодня с вами встретились?

- Как мы помогли Ёлочке, Умнице, Шустрику, Тихоне?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята –молодые защитники Природы, поздравляем вас.

-Здорово! Интересно!

-Отлично, уверена, вам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок»

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении....

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставлен...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...