Интегрированное открытое занятие во II младшей группе «Звёздочки» по познавательному развитию: «Морковка для зайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Старостенко Марина Васильевна

Интегрированное открытое  занятие

во II младшей группе «Звёздочки»

по познавательному развитию:

«Морковка для зайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx_noyabr2021.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тацинский детский сад «Солнышко»

Интегрированное открытое  занятие

во II младшей группе «Звёздочки»

по познавательному развитию:

«Морковка для зайки»

                                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                         Старостенко М.В.

Ноябрь 2021г.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

«Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание: 

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных  действий;

Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании;

Развивать эстетические чувства  детей, художественное восприятие, эмоциональный  отклик на литературные произведения, красоту окружающего мира;

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, количество.

Воспитывать эмоциональную  отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства, желания и умения взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства, дружеские отношения.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал и оборудование: Проектор, ноутбук. Клей  карандаш, вырезанные из цветной бумаги шаблоны моркови, краска зеленого цвета,салфетки, кисточка, клеёнка, влажные салфетки. Игрушки  овощей и фруктов, корзинка.

Ход занятия Вводная часть.

Воспитатель: Детки, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в  путешествие  в сказочный  лес.

Дети строятся в хоровод 

Воспитатель:

Водим дружно хоровод, Отправляемся в поход.

Вот мы и пришли .

На экране появляется картинка (лес).

 Как красиво в нашем лесу. Детки, к нам в гости  кто-то  идет. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто это. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети: Заяц

На экране появляется изображение зайчика.

Воспитатель: Детки давайте поздороваемся с зайчиком. Он просит вас ему помочь. В лесу трудно найти еду, давайте приготовим зайке угощение.

Дети: Приветствуют зайчика.

Воспитатель: Детки, а где живет зайчик?

А,  что зайчик любит  кушать ?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Я  вам  загадаю  загадку, а вы отгадайте, что больше всего любит  кушать  зайчик  и  чем  мы с вами  угостим  зайку.

 Сидит  девица  в  темнице,

А  коса  на  улице. (Морковь)  

Дети: Морковь.

Воспитатель: Правильно. Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.

Воспитатель:  А где же выросла морковь?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран,  сколько там  вы видите моркови?

Дети: Много

Воспитатель: А какая морковь  по величине ?

Дети: Большая  и  маленькая.

Воспитатель: Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Из морковки можно приготовить салат. Что еще?

Дети: Борщ, суп, сок.

Воспитатель: Правильно салат, борщ, суп, морковный сок.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что изображено на картинке? Я загадаю загадки , а вы отгадайте и назовите есть ли этот овощ на экране.

Молодцы!  А теперь я  хочу с вами поиграть. Вот  вы видите  овощи и фрукты, назовите мне   овощи,  которые нужны для приготовления  борща и сложите их в корзинку. Раз, два, три - скорей овощи  найди! А теперь назовите , как называется сок из оставшихся на столе фруктов?    

     

Воспитатель:  Молодцы. Мы с вами выяснили,  какие овощи нужны для приготовления борща , как называется сок из наших фруктов и , что зайка любит больше всего кушать? Это морковь, теперь мы с вами можем приготовить ему угощение. Но прежде чем начать  давайте сделаем разминку.

Физминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так, вот так и ушами шевелит (ладошками выполняем движения над головой)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, вот так, вот так надо зайке поскакать .(топаем ногами)

Воспитатель: Молодцы, а теперь можно приступать к работе.

Практическая часть

Воспитатель: На столе у вас лежат  морковки (заготовки)  сначала  мы их приклеим.  А затем на столе вы видите краску и  кисточку, я возьму  кисточку и обмакну  её в краску, а затем намажу  краской  вашу ладошку.

Назовите, какого цвета краска? Правильно, потому что ботва у моркови  зеленого цвета.

Намазанной  ладошкой  будем  рисовать  «отпечатки»  и будет  ботва (листики) для моркови. После того, как нарисовали, моем руки.

Дети: Выполняют работу.

Воспитатель: Хвалит каждого ребенка, оказывает помощь в работе, кто в ней нуждается.

Вывешивает работы на доску и хвалит детей за выполненную работу.

На экране появляется зайчик с морковью.

Заяц: Ой, спасибо вам детки за угощение, сколько теперь много  моркови. Я очень люблю морковь, спасибо вам ребятки. Мне пора возвращаться ждут меня в лесу друзья  и я обязательно с ними поделюсь вашим угощением. До свидания!

Дети: До свидания зайчик!

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке и похлопали в ладоши.

 Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?

Дети: Отгадывали загадки, делали угощение зайчику, играли в игру.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

( Ответы детей. )

Воспитатель: Большое всем спасибо, а нам пора возвращаться в группу,  из нашего путешествия.

Самоанализ

открытого интегрированного занятия

с  интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие».

     Программное содержание:  

  Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных  действий;

Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании;

Развивать эстетические чувства  детей, художественное восприятие, эмоциональный  отклик на литературные произведения, красоту окружающего мира;

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, количество.

Воспитывать эмоциональную  отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства, желания и умения взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства, дружеские отношения.

    Структура НОД

- Вводная часть: (организация детей -2минуты )

- Основная часть: (практическая деятельность) -10минут

- Заключительная часть (подведение итогов) -3 минуты

Самоанализ НОД хочу начать с краткой характеристики группы. Общее количество детей в группе 20.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дополнять, расширять и применять в сходной ситуации полученные ранее знания детей.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы:

-фронтальную, -индивидуальную, - групповую.

    Методы:

  1. Словесный;
  2. Наглядно-демонстрационный;
  3. Практический;
  4. Игровой;
  5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности);
  6. Проблемно-поисковый метод.

       Вводная часть НОД - предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД была направлена на решение проблемно — игровой ситуации.

     Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую работу, выполнение всех поставленных задач.

      В основную часть НОД  были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

     Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена физкультминутка. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

     Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

     Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка.

     В заключительной части НОД  подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

                             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в деревню или где живет зайка"

Итоговое занятие во второй младшейгруппе по уточнению и закреплению знаний по социальному миру, математике....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Интегрированное занятие в во второй младшей группе "Маленький-большой" познавательное развитие

Занятие по познавательному развитию с элементами физической культуры, с развитием познавательных моментов, присутствуют элементы опытно- экспериментальной деятельности....

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Звёздочки» «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Звёздочки» «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»...