Интегрированное занятие в во второй младшей группе "Маленький-большой" познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Бельская

Занятие по познавательному развитию с элементами физической культуры, с развитием познавательных моментов, присутствуют элементы опытно- экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе  

ФЭМП по теме «Большой – маленький»

Воспитатель Бельская Т.М.

Цель: закрепить с детьми понятие большой –маленький.

Задачи:  Учить видеть разницу между предметами, сравнивать их по внешнему виду.

Учить классифицировать предметы.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, уступать друг другу и делать задание сообща.

Создать детям игровую ситуацию

Предварительная работа: сравнение предметов, разучивание с детьми игры «по дорожке».

Оборудование : медведи (игрушки большой и маленький), два ведерка (большой и маленький), рыбки пластмассовые (разных размеров),   две тарелочки (большая и маленькая),сачки, ванна с водой, следы медведей(большие и маленькие), конфеты(большие и маленькие),улей(большой и маленький), муз сопровождение, игра «По дорожке», спорт инвентарь(бревно, дуги). Создание имитации леса (елочки, деревья)

Ход занятия.

Дети заходят в группу и воспитатель показывает, детям, что на полу следы зверей.

Спрашивает у детей: что это? (ответы детей).

 Сравнивают следы и делают вывод: следы разные,

 одни маленькие, а другие большие.

Вопрос: А хотите узнать чьи это следы?

Предлагает отправиться по следам и узнать, кто же это у нас в группе наследил. Дети идут по группе, преодолевают препятствие (перелезают через бревно, подлезают под дуги,  перешагивают через  препятствие.

 Подходят к имитации берлоги  и находят там медведей (разных по размерам).

Далее, детям задается вопрос : что любят медведи? (ответы детей).

Воспитатель незаметно подводит детей к тому, что медведи любят мед и предлагает угостить мишек медом.

Улей  большой и маленький, кому какой?

Медведи разные и ходят они по- разному,

 большой большими шагами, а маленький – маленькими. Проводиться игра – физминутка «По дорожке».

Под деревом спрятан сундучок и воспитатель говорит детям: что же может в нем быть?(варианты ответов). При открывании дети находят конфеты.

Вопрос детям :- А давайте медведей угостим конфетами? Берется  корзинка в ней лежат конфеты разных размеров, распределить по тарелочкам конфеты.

Сюрпризный момент….ванна с водой, накрытая тканью. Предлагается детям опустить руку и что там????? Вода!!! Какая вода? (ответы детей).

Открывают ткань там вода, в ванне рыбки.

Детям предлагается выловить сачками рыбок и разложить по ведеркам  (большую рыбу в большое ведро, маленькую в маленькое).

Подводиться итог занятия. С кем мы встретились в лесу? Какие они медведи? И  далее, детям предлагается заглянуть в берлогу, и находят там корзинку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...