Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семерикова Вероника Андреевна

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки домашних животных.

ХОД НОД:

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся животными, а с какими? Угадаем из загадки.

Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. (Свинья)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. (собака)

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму! (корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)

По мере отгадывания выставляется картинки с изображением домашних животных.

Физминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и три кивка.

Два-направо голова,

Три –налево поворот»-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

О ком были загадки? (О домашних животных).

Воспитатель: Верно, ребята — это домашние животные.

Почему их называют «домашними»(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Какую пользу приносит?

Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Воспитатель: «Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?»

А вы знаете как малыши называются?

Дети: Называют детенышей животных.

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! Хвалит ребят.

III. Итог занятия:

Воспитатель: О ком мы говорили?

Дети: О домашних животных

Воспитатель: Что нового узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".

Занятие ориентировано  на детей старшего возраста с ОНР....

Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...

Конспект по теме "Домашние животные и их детеныши"

Обучения ребенка видам домашних животных и их питомцев...

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»

Конспект занятия на тему "Животные Севера, их детеныши" содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....