Март с водой, апрель с травой, май с цветами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Итоговое интегрированное занятие по познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie_po_pozn.deya-ti.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201" комбинированного вида

Конспект итогового занятия по познавательной деятельности

в группе №2 «Бельчата» для детей с НОДА

Тема: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»

Выполнила воспитатель:

Романова А. Н.

                                                         

                                                                                           

     

2021 г

Программные задачи:

Образовательные

Обобщить представление детей об изменениях, происходящих в природе весной, о характерных признаках каждого весеннего месяца. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между изменением внешнего вида животных, их поведением и сезонными изменениями окружающей среды. Формировать у детей коммуникативные навыки, обогащать словарный запас по теме.

Развивающие

Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Развивать наглядно-образное мышление, доказательную речь, слуховое внимание.

Воспитательные

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, интерес и любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу.

Материалы и оборудование:  фонограмма звуков природы, сюжетные картины разных месяцев весны,  силуэтные картинки признаков весны, картинки диких животных, зеркала, мячик, раскраски, цветные карандаши

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать стих М. Пляцковского «Деньки стоят погожие».

Деньки стоят погожие, на праздники похожие.

А в небе- солнце теплое, веселое и доброе.

 Все реки разливаются, все почки раскрываются.

 Ушла  зима со стужами, сугробы стали лужами.

 Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

 На каждой ветке скворушки сидят и чистят пёрышки.

 Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

 И, значит, настроение у всех людей – весеннее!                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? По каким словам вы догадались?

Ребята, скажите, а можно ли выйти на улицу с закрытыми глазами и понять, что пришла весна? Давайте мы закроем глаза попробуем понять пришла весна , или нет.(включаем аудиозапись шума весеннего леса, открываем шторы с солнечной стороны и форточку).

Ребята, что вы слышите, чувствуете?  (ответы детей)

Игра «Признаки весны»

А теперь, давайте сыграем в игру. Берите бумажные комочки, аккуратно разворачивайте их, и называйте признак весны, который там нарисован. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на доску, у нас три картины. Какое время года изображено на них? А почему их три и они все разные?

Правильно, на них изображены разные месяцы весны. Давайте назовём их хором. (ответ детей)

Догадайтесь, к какой картине подходят мои слова: «Хотя март и сердитым бывает, снегами и морозами оборачивается, но весной пахнет. Сыреет под ногами мягкий снег, на солнышке появляются лужи и первые проталины».

Вспомните,  как март в народе называют?  (протальник, капельник)

Слушайте дальше: «Май цветёт, зеленеет, благоухает – землю к лету наряжает. Прилетают назад последние птицы, вьют и чинят гнезда, откладывают яйца птенцов».  (выбор картины детьми)

Как май называли в народе, если он цветёт, землю наряжает? (цветень, травник)

У нас осталась последняя картина, где изображена середина весны – месяц апрель. Кто хочет рассказать, глядя на картину, что для этого месяца характерно?

Воспитатель: Да, я тоже так думаю, что снега почти не осталось – кругом вода. На деревьях и кустарниках набухают почки, появляются первоцветы – подснежники, мать-и-мачеха. А в народе этот месяц называли……(снегогон, водопол)

Вы большие молодцы, и у меня для вас игра.

Игра «Четвертый лишний»

Проталины, снеговик, подснежник, ручейки.

Солнышко, капель, снежинка, почки.

Бабочка, цветок, дождь, снегопад.

Ласточка, снегирь, грач, скворец.

Март, июль, апрель, май.

Заяц, белка, собака, ёж.                                                                                                                            

Воспитатель: Молодцы, вы так порадовали меня ответами. А вы знаете, ребята, зайчики бывают ещё и солнечные. В солнечную погоду лучи солнца отражаются на блестящих предметах и получаются солнечные зайчики. Сейчас и мы попробуем попускать солнечных зайчиков.

Воспитатель: В эту игру мы обязательно поиграем на прогулке. А теперь, скажите , пожалуйста, как с приходом весны изменилась жизнь животных в лесу? (ответы детей)

Правильно, проснулся медведь и вылез из берлоги. Кто ещё спал всю зиму? (ёж, барсук).  Давайте закрепим картинки этих животных на доске справа. Что объединяет остальных животных? Мы их расположим слева.(белка, лиса, заяц). Совершенно верно, эти животные меняют свои тёплые шубки на новые, более лёгкие.

Ребята, весной у всех животных рождаются малыши. Давайте поиграем и вспомним, как называют детёнышей животных.

Игра «Назови детёнышей животных» (с мячом)

Ёж-…, медведь-…, заяц-…, белка-…, лось-…, лиса-…, бобёр-…, олень-…, барсук-…, бурундук-….

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно,  что вы так много знаете про весну. Давайте порадуем наших родителей и придумаем красивый рассказ о весне, а я его запишу и размещу на выставке .

Составление синквейна на тему «Весна».

Воспитатель:  Весна какая? (ответы детей записываем)

Весна что делает?

Что можем ещё сказать о весне?

Весна – это что? Если одним словом,  то…

Послушайте, какой рассказ получился………

И последний сюрприз для родителей,  раскрасьте весенние картинки и мы их подарим нашим родителям.

Ребята, посмотрите какие яркие, весенние рисунки у нас получились. Давайте разместим их на выставке, а вечером подарим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за цветами для мам».

Дети на корабле отправляются к сказочным островам, чтобы разыскать там волшебные цветы и подарить их мамам.На своём морском пути им встречается Остров Улыбок с весёлыми островитянками, и грозные пират...

План мероприятий в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения с 11 марта по 10 апреля 2016 года

Основной целью проведения месячника безопасности было формирование навыков, связанных с безопасным поведением детей на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Мероприятия проведены в п...

ПЛАН проведения «Месячника психологического здоровья воспитанников» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» на период с «16» марта по «16» апреля 2020 г.

На основании  Приказа МКУ «ДО» МО «Алданский район» № 01-07/129 от 11.03.20 о проведении Месячника психологического здоровья учащихся» под девизом «Вместе ради...

Календарное планирование во 2 младшей группе с 25 марта по 05 апреля

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»           Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе(25 марта 2019 -05 ...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" с 28 марта по 1 апреля 2022года. Наша неделя была посвящена творчеству писателя К. И. Чуковского и других чтению детских книг.

Отчет о работе детского сада с 28 марта по 1 апреля 2022года. Наша неделя была посвящена творчеству писателя К. И. Чуковского и других чтению детских книг.Оформлены стенды «Удивительный и в...

Отчёт группы "Колобок" (группа раннего возраста) по природоохранной кампании "Первоцветы - вестники весны" (с 6 марта по 30 апреля 2023)

Очёт (с фотографиями) о проделанной работе с детьми, воспитателем и родителями по данной теме....