Календарное планирование во 2 младшей группе с 25 марта по 05 апреля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе

(25 марта 2019 -05 апреля 2019)

 

 

                                                                                                                                                             

 

 

 

Воспитатель: Кощеева Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухобезводное- 2019

Месяц: Март 4 неделя (25.03.-29.03.2019)

Тема недели: «Весна»

Цель: расширить представление детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, расширять представление о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Весна».                                            Воспитатель: Кощеева Н.В

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Понедельник, 25 марта

Утро

 

 

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Капель»

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать диалогическую речь детей, умение правильно отвечать на вопросы.

Инд.работа с Димой.Щ, Анжелой

«Найди такой же»

Цель: учить детей искать предметы с заданным свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам.

П.и «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, развивать творчество.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в детском саду?»

Цель: формировать навык безопасного поведения детей в детском саду, побуждать играть друг с другом дружно, не причиняя боль.

Бубен, иллюстрации «Весна», перечень предметов для инд.работы, дид.игры, игровой материал в группе.

ООД

              Х.э.р

 

 

 

 

 

Р.р

Музыка. Музыкально-ритмические движения «Да, да, да!» муз. Е.Тиличеевой. Формировать умение детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Слушание «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Продолжать развивать умение  различать низкое и высокое звучание; способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Пение «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

Нотный сборник «Ранний возраст»

Чтение художественной литературы. В.В Гербов стр.70 Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Цель: познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года, эмоционально откликаться на прочтение стихотворения. Воспитывать внимательность, уметь заинтересовать.

Прогулка

 

 

 

 

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание, что территория убрана и очень чисто. Рассказать об особенностях работы дворника, необходимости для людей. Воспитывать желание следить за порядком, уважение к чужому труду.

Инд.работа с Глебом, Тимуром, Димой.К

На развитие основных видов движений.

Упражнение «Лошадки» Цель: упражнять в беге на короткие и длинные дистанции, развивать ловкость, быстроту реакции.

С.р.игра «Путешествие» Цель: учить детей ориентировки в пространстве, вводить понятие «справа», «слева», «спереди».

 

П.игра «Найди пару». Цель: развивать двигательную активность детей, умение двигаться по сигналу воспитателя, учить разбиваться на пары без подсказки воспитателя.

Выносное оборудование, мячи, кегли, обручи, рули, машинки, формочки для игр в песке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе

(25 марта 2019 -05 апреля 2019)

        

Воспитатель: Кощеева Н.В

Сухобезводное- 2019

Месяц: Март 4 неделя (25.03.-29.03.2019)

Тема недели: «Весна»

Цель: расширить представление детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, расширять представление о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Весна».                                            Воспитатель: Кощеева Н.В

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Понедельник, 25 марта

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Капель»

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, активизировать диалогическую речь детей, умение правильно отвечать на вопросы.

Инд.работа с Димой.Щ, Анжелой

«Найди такой же»

Цель: учить детей искать предметы с заданным свойствами, определять местонахождение предметов по различным ориентирам.

П.и «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, развивать творчество.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в детском саду?»

Цель: формировать навык безопасного поведения детей в детском саду, побуждать играть друг с другом дружно, не причиняя боль.

Бубен, иллюстрации «Весна», перечень предметов для инд.работы, дид.игры, игровой материал в группе.

ООД

              Х.э.р

Р.р

Музыка. Музыкально-ритмические движения «Да, да, да!» муз. Е.Тиличеевой. Формировать умение детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Слушание «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Продолжать развивать умение  различать низкое и высокое звучание; способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Пение «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

Нотный сборник «Ранний возраст»

Чтение художественной литературы. В.В Гербов стр.70 Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Цель: познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года, эмоционально откликаться на прочтение стихотворения. Воспитывать внимательность, уметь заинтересовать.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание, что территория убрана и очень чисто. Рассказать об особенностях работы дворника, необходимости для людей. Воспитывать желание следить за порядком, уважение к чужому труду.

Инд.работа с Глебом, Тимуром, Димой.К

На развитие основных видов движений.

Упражнение «Лошадки» Цель: упражнять в беге на короткие и длинные дистанции, развивать ловкость, быстроту реакции.

С.р.игра «Путешествие» Цель: учить детей ориентировки в пространстве, вводить понятие «справа», «слева», «спереди».

П.игра «Найди пару». Цель: развивать двигательную активность детей, умение двигаться по сигналу воспитателя, учить разбиваться на пары без подсказки воспитателя.

Выносное оборудование, мячи, кегли, обручи, рули, машинки, формочки для игр в песке.

Работа перед сном

 Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепить правила мытья рук, самоконтроль детей ,положительная оценка деятельности, развивать умение аккуратно складывать одежду.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, релаксация. Чтение художественной литературы «Ручеек» Квитке Л.М.

Цель: понимать настроение стихотворения, внимательно слушать, обучать заучиванию.

Инд.работа с Матвеем, Варей.

Ситуация «Хорошо или плохо?»

Цель: совершенствовать умение детей анализировать поступки, систематизировать знания о том, как можно поступать, а как не желательно, развивать связную речь, умение вести диалог.

П.игра «Ветер и облака»

Цель: учить двигаться в заданном направлении, реагировать на на словесные и звуковые  сигналы воспитателя, способность к переключению внимания .

Д/игра «Сложи узор»

Цель: формировать умение выкладывать узоры по образцу и самостоятельно, учить правильно соотносить размеры узоров на плоскости ( маленькие узоры на маленькую плоскость, большие на большую)

Худ.литература, массажные коврики, Д/игры, иллюстрации ситуаций «Хорошо или плохо».


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вторник, 26 марта

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы весной». Цель: расширить представления о птицах, внешнем виде птиц, повадках, предложить детям самостоятельно ответить на вопрос «какую пользу приносят птицы?»

Инд.работа с Анжелой, Варей. Д/игра «Летает, не летает» Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, физические навыки и качества, выполнять движения по сигналу воспитателя .

Упражнение для мелкой моторики «Выпусти птичку».

Цель: предложить нарисовать птичку, поиграть с ней, проговаривая стишок, развивать положительные эмоции, радость от игры.

Бубен, карандаши цветные, бумага, Д/игры, иллюстрации «Птицы весной».

НОД

П.р

Ф.р

ФЭМП. И.А Помораева, стр.32 зан.2. Цель: совершенствовать умение сравнивать 2 равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, по многу, поровну, столько, сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения 2-х предметов по длине, ширине, высоте. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева, стр.60 зан.29. Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогул

ка

 

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птичье пение (трясогузка). Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть и слышать прекрасное в обычном.

Инд.работа с Андреем, Василисой, Глебом на развитие основных видов движений- упражнять прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед по заданному маршруту ( между кеглями).

Игра «Приготовим вкусное угощение» Цель: упражнять лепить из снега с помощью формочек и совочков.

П/игра «Самолеты»

Труд: покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Кегли, мячи, корм ля птиц, лопатки, формочки.

Работа перед сном

Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после обеда. Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, приучать быть опрятным, формировать умение кушать аккуратно, не пачкать одежду.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Цель: приучать к здоровому образу жизни.

Упражнять детей пользоваться вилкой во время полдника.

Инд.работа с Матвеем, Ильей по развитию речи: Лото «Мамы и малыши»

Цель: обогащать словарный запас, упражнять подражать звукам животным.

Ситуативная игра в доктора «Кукла заболела»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, расширять словарный запас.

Лото, кукла, набор доктора, одежда для доктора.


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Среда, 27 марта

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему воробей не летает на юг?»

Цель: развивать умение отвечать простыми предложениями, диалогическую речь.

Инд.работа с Яной, Машей.К на развитие речи «Сложные ситуации в детском саду»

Цель: развивать мышление, учить принимать решение, высказывать свое мнение, как принимать ситуации.  

П.игра «Цапля»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста, по сигналу воспитателя.

Труд: полив огорода на окне. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Иллюстрация «Воробей»,

Бубен, иллюстрации: «Сложные ситуации в детском саду», леечки.

НОД

Х.э.р

Х.э.р

П.р

Р.р

Рисование. Т.С Комарова стр.76 зан.72 «Разноцветные платочки сушатся». Цель: упражнять в рисовании узоров на листе квадратной формы, учить симметрично располагать узоры, аккуратно закрашивать, располагать изображение по всему листу бумаги, эмоционально откликаться на результат своего творчества, и других детей.

Музыка. «Да, да, да!» муз. Е.Тиличеевой. Упражнять детей в умении менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Закреплять умение различать низкое и высокое звучание; способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Пение «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

Народная культура. О.Л Князева занятие. 28 «Заюшкина избушка» Цель: знакомство со сказкой « Заюшкина избушка», учить сопереживать.

Прогулка

Наблюдение в природе «Весенние изменения» (капает капель, снег талый, пригревает солнышко, проталины, лужи).

Труд в природе: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Инд.работа на развитие основных видов движений с Глебом, Димой.Щ, Андреем.

П/игра «Прыгни и повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, сохраняя устойчивое равновесие, развивать физическую активность.

П/игра «Птицы летают»

Цель: учить спрыгивать с невысоких предметов, формировать умение бегать врассыпную, и по сигналу воспитателя сбегаться в кучку.

Д/игра «Найди что спрятано»

Цель: развивать умение находить предметы спрятанные педагогом.

Корм для птиц, мячи, машины, рули, кегли, лопатки и ведерки.

Работа п/с.

Формирование КГН. Учить пользоваться мылом, соблюдать алгоритм умывания, насухо вытирать руки полотенцем, аккуратно вешать полотенце за петельку на место.

Прогулка

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение худ.литературы: В.Берестов «О чем поют воробьи?»

Цель: приобщать детей к поэзии, учить понимать смысл произведения.

Инд.работа с Яной, Анжелой «Исправь ошибки»

Цель: развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, употреблять в речи простые предлоги.

Д/игра «Что не стало?»

Цель: продолжать учить детей называть группы предметов, развивать зрительную память, внимательность, исполнительность, связную речь.

 Лепка на свободную тему.

Цель: развивать творчество, воображение.

Пластилин, Д/игры, массажные коврики, сборник детской хрестоматии.


Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Четверг, 28 марта

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Весенние месяцы»

Цель: развивать речь, учить месяцы весны, повторить все месяцы в году, проговаривать каждый отдельно.

Инд.работа с Тимуром, Глебом.

Игра «Считай и называй»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, навык счета в пределах 5, согласование числительных с существительными.

Д/игра «Кто как голос подает?»

Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимательность, сосредоточенность.

д/игры, бубен, бруски, пирамидки, иллюстрации «Весенние месяцы».

НОД

П.р

Ф.р

Приобщение к социокультурным ценностям. О.В Дыбина стр.45 зан.23 «Няня мое посуду». Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада- помощников воспитателя; учить называть их по имени отчеству, обращаться на «Вы». Показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.60 зан.29. Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ОРУ с кубиками. Цель: задействовать все группы мышц и развивать их.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Сравнить снег на солнце и в тени. Отметить, что на солнце снег рыхлый, мягкий, сырой, а в тени- жесткий, смерзшийся.

Инд.работа на развитие основных видов движений с Анжелой, Машей.К, Варей - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, учить сохранять равновесие.

П/игра «Птички в лесу»

Цель: симуляция двигательной активности, упражнять двигаться в соответствии со словами текста игры.

Лопатки, совочки, ведерки, мячи.

Работа п/сном

Чтение перед сном С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать спокойную атмосферу во время сна, настроить на спокойный, здоровый сон, на бодрое пробуждение после сна. Релаксация пред сном.

Вечер

Постепенный подьем. Гимнастика после сна. Умывание прохладной водой с потешкой «Кран откройся! Нос умойся!»

Цель: прививать навык здорового образа жизни.

Инд.работа с Ильей, Димой.Щ, Яной, Машей.К

Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять определять предметы (игрушку) на ощупь, развивать логику, воображение, тактильные чувства.

Чтение сказки «Три поросенка»; беседа о прочитанном.

Цель: развитие речи, умения отвечать на вопросы по тексту, внимательно слушать сказку.

Мешочек, игрушки в группе ( машинка, грибок, пупсик, мячик и т.д), детская хрестоматия, полотенца, мыло.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Пятница, 29 марта

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Итоговая беседа на закрепление темы недели «Весна».

Цель: повторить весь материал, систематизировать знания, полученные в течении всей недели.

Инд.работа с Анжелой, Димой.Щ ситуативный разговор «Расскажи о том, что видел по дороге в детский сад».

Цель: подготовить к обучению рассказыванию, развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, связную речь, учить отвечать короткими предложениями по теме.

С.р.игра « Путешествия»

Цель: закреплять знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

П/игра «Автомобили едут по дороге»

Цель: учить бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Рули, светофор, бубен, иллюстрации «Весна», знаки ПДД.

НОД

Х.э.р

Ф.р

Аппликация. Т.С Комарова стр.73 зан.68 «Салфетки для Лисички» Цель: учить составлять узор из геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) на бумаге квадратной формы, развивать чувство ритма, композиции, ориентировки на плоскости листа, воображение, творчество. Побуждать радоваться успехам других ребят.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.60 зан.29. Цель: закреплять знания, полученные на неделе, повторить и закрепить правильное выполнение бега и ходьбы вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Наблюдение за небом, птицами в небе.

Цель: наблюдение за сезонными изменениями характерными для весны, познакомить с понятием: ясное небо, белые и легкие облака.

Труд: сбор игрушек после прогулки.

Инд.работа с Матвеем, Яной на развитие основных видов движений.

Игра «Ходьба по мостику». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой перекладине

(скамейке), сохранять устойчивое равновесие, учить аккуратно спрыгивать, приземляться на полусогнутые ноги.

П/игра «Лошадки»

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость;

П/игра «Лохматый пес»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, текст воспитателя.

Выносное оборудование, лопатки, мячи, кегли, формочки.

Работа п/сном

Чтение перед сном «Про храброго медвежонка» Цель: релаксация перед сном, настроить на спокойный и здоровый сон, бодрое пробуждение после сна, хорошее настроение.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы «О чем поют воробушки?» В.Берестов.

Цель: воспитывать интерес к художественному слову, развивать память, внимательность, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Инд.работа с Андреем, Машей.Т

«В чем пойдем гулять?»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, повторить алгоритм одевания, употреблять в речи прилагательные-определения, согласовывать с существительным.

П/игра «Ветер и облака»

Цель: учить детей согласовывать движения между собой, двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания.

Атрибуты для игр, детская хрестоматия, игровой материал в группе.

Месяц: Апрель (01.04-05.04.2019)

Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: воспитывать у детей любовь, бережное отношение к живой природе, желание оберегать и помогать птицам, подкармливать зимой, строить кормушки, домики. Расширять знания о птицах, внешнем виде, повадках. Развивать речь, умение подражать голосам птиц.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Птицы нашего края.»                                  Воспитатель: Кощеева Н.В

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Понедельник,1 апреля

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот какие птички-птички невелички»

Цель: формировать связную речь, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Инд.работа с Марком, Глебом

«Поймай птичку» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, испытывать радость от игры, учить бегать аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Рассматривание альбома «Птицы нашего края»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, развивать диалогическую речь.

Альбом, д/игры, атрибуты для игры в группе.

НОД

Х.э.р

Р.р

Музыка. «Постучим палочками» рус. нар. мелодия. Продолжать упражнять в умении  передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание. «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Развивать умение  определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; «Лиса» муз. С.Железнова. Развивать навыки точного интонирования несложных песен; приучать к слитному пению, без крика;

Развитие речи. В.В Гербов астр.71 зан.2. Звуковая культура речи, звук «Ф». Цель: учить детей отчетливо произносить и правильно изолировать звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Закрепить название частей тела, знания о птицах, чем питаются.

Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные, вспомнить чем отличаются.

Инд.работа с Андреем,Димой.К на развитие основных видов движений. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя, начинать движение и менять его по сигналу.

Труд: сбор игрушек в конце прогулки.

Мячи, кегли, выносное оборудование, лопатки и формочки.

Работа п/с

Игровая ситуация «Уложим куклу Машу спать» Пение колыбельной песенки «Наступила ночка, ты устала дочка» Цель: создание оптимальных условий для спокойного, здорового сна детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: формировать начальные представления о ЗОЖ и необходимости гимнастики.

Инд.работа с Тимуром, Сашей Д/игра «Парные картинки»

Цель: развивать мышление, память, внимательность, логику, связную речь, умение находить пару и соотносить картинки.

Чтение худ.литературы «Цыпленок» К.И Чуковский.

Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

П/игра «Птички-невелички»

Детская хрестоматия, массажные коврики, д/игры.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок о перелетных птицах, рассматривание альбомов с иллюстрациями.

Цель: развивать мыщление, сообразительность, связную речь.

Инд.работа с Марком, Ильей, Машей.Т

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить различать наощупь геометрические формы, развивать мышечную память.

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, побуждать выглядеть опрятно, аккуратно, самостоятельно следить за своим внешним видом, чистотой рук и одежды.

Бубен, мыло, полотенца, Д/игры, альбомы с иллюстрациями.

НОД

П .р

Ф.р

Ознакомление с миром природы. Г.Я Заттулина стр.102 «Огород на окне». Цель: формировать представление о растениях: его части, цвет, запах, значение. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями; развивать наблюдательность , память, мышление.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.61 зан.30. Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах, учить находить отличительные черты птиц.

Труд: покормить птиц. Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение.

Инд.работа с Глебом, Марком на развитие основных видов движений «Ходьба по скамейке».

Цель: развивать устойчивое равновесие, ловкость, прыгучесть, формировать представление о пользе физических упражнений и прогулке.

П/игра «Птички и кошки»

Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, слушать воспитателя.

Игра «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Обручи, мячи, кегли, лопатки и формочки, корм для птиц.

Работа п/с

Воспитание КГН, навыков самообслуживания, взаимопомощи при раздевании. Игра-ситуация «Покажем Мишутке как нужно правильно складывать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду на стульчик.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 Проговаривание потешки: «Чики, чики, чички-березовые лычки».

Инд.работа с Сашей, Денисом, Ваней П/игра «Добеги до кубика»

Цель: развивать подвижность, дружеские отношения между детьми, бегать не наталкиваясь друг на друга, делиться игрушками.

Д/игра «Найди такую-же»

Цель: учить подбирать предметы по образцу и слову, развивать логику, зрительную память, мышление.

С.р.игра «Семья»

д/игры, атрибуты для с.р.игры, кукла, бубен.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Среда, 3 апреля

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игра «Курочка-Ряба»

Цель: учить детей слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом, развивать активный словарь, речь.

Инд.работа с Анжелой, Яной, Денисом по конструированию «Построй крепость»

Цель: развивать эмоциональное восприятие, готовность работать вместе, воображение, творчество, фантазию, желание делиться друг с другом.

Д/игра «Кто к нам прилетел?»

Цель: учить узнавать птиц по внешним признакам, подражать голосам птиц, называть их, развивать память, воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение.

Бубен, модули, д/игры, иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц.

НОД

Х.э.р

П.р

Рисование. Т.С Комарова стр.28 зан.75 «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предметов. Закреплять приемы закрашивания.

Музыка. «Постучим палочками» рус. нар. мелодия. Закреплять умение передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту, различать громкое и тихое звучание. «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена. Упражнять в умении определять весёлый и грустный характер музыки; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; «Лиса» муз. С.Железнова. Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных песен, приучать к слитному пению, без крика;

Народная культура. О.Л Князева зан.29 «Трень-брень-гусельки» Цель: знакомство с русским народным инструментом-гуслями.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить сезонные изменения (тает снег, пригревает солнце, прилетают некоторые птицы, ярко светит солнышко, голубое небо).

Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха, создавать радостное настроение.

Инд.работа на развитие движений с Ильей, Глебом, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.

Цель: упражнять прыгать на 2-х ногах, выполнять действия по сигналу воспитателя, формировать умение ловко прыгать, сохранять равновесие, выполнять упражнение не толкая друг друга.

П/игра «Собачка и воробей»

Цель: учить имитировать движения и голоса животных и птиц.

П/игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать физическую активность детей.

Лопатки, формочки, мячи, кегли, обручи.

Работа п/сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Побуждать следить за состоянием чистоты рук и лица после обеда. Умываться следуя алгоритму умывания, аккуратно вешать полотенце на место.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение худ.литературы «Лиса и Журавль»

Цель: учить внимательно слушать, воспитывать любовь к русским народным сказкам, русской культуре.

Инд.работа с Димой, Анжелой,

«Найди такую же птичку»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

С.р.игра «Больница»

Цель: развивать игровые способности детей, воспитывать культуру обшения детей, интерес к игре, учить распределять роли, использовать предметызаместители.

Разучить считалочку «Раз, два, три, четыре, пять-собрались мы посчитать!»

Атрибуты для с.р.игры, д/игры, сборник русских народных сказок, массажные коврики, игровой материал в группе.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Четверг, 4 апреля

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы»

Цель: объяснить причину перелета птиц на юг и почему некоторые птицы не улетают в теплые края.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашу варила»

Инд.работа с Машей, Сашей по ФЭМП «Найди такую же фигуру»

Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Игра «Кот Васька»

Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Д/игра «Цветные дорожки»

Цель: различать и называть основные цвета.

д/игры, игрушка котик, бубен, иллюстрации на тему «Птицы».

НОД        П.р

Ф.р

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. О.В Дыбина стр.53 «Определи на ощупь». Цель: закрепить знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань, пластик, стекло), закрепить умение определять вещи, сделанные из этих материалов наощупь.

Физическое развитие.  Л.И Пензулаева стр.61, зан.30 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, с приземлением на полусогнутые ноги, в прыжках, развивать ловкость рук в упражнениях с мячом.

Прогулка

Наблюдение за синичкой.

Цель: расширить представление о внешнем виде , повадках, месте обитания, назначении в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Инд.работа на развитие основных видов движений с Машей, Яной, учить прыгать на месте на 2-х ногах, чередуя с ходьбой, развивать двигательную активность, подвижность, ловкость.

П/игра «Пятнышки»

Цель: приучат соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения друг с другом.

Труд: собрать игрушки и отряхнуть от песка формочки в конце прогулки,

Мячи, обруч, кегли, формочки, лопатки.

Работа п/сном

Игровая ситуация «Кукла жалуется, что она устала и хочет спать» Цель: поговорить о важности дневного сна, объяснить, что сон это часть здорового образа жизни. Настроить на спокойный и здоровый сон, бодрое пробуждение.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастик после сна.

Игра «Кто как двигается?»

Цель: воспитывать активность в играх, развивать ловкость, учить сохранять равновесие.

Инд.работа с Василисой, Димой «Кто за ширмой?»

Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре, память, мышление, связную речь.

Наст.игра «Мозайка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, терпения.

С.р.игра «Больница»  

Цель: воспитывать сочувствие и сострадание к людям через игру.

д/игры, настольные игры, ширма, игровое оснащение в группе.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Пятница, 5 апреля

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Итоговая беседа на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить и систематизировать все знания, полученные за неделю, учить грамотно и по существу отвечать на вопросы воспитателя.

Инд.работа с Тимуром, Сашей «Собери пирамидку»

Цель: развивать моторику, наглядно-действенное мышление, понимание какая деталь за какой должна идти, воспитывать желание делиться и играть вместе, радоваться успеху друг друга.

Игровое упражнение «Гуси»

Цель: формировать умение ходить гусиным шагом, продвигаться вперед на 3-4 метра, тянуть шею, имитировать голос гуся.

Д/игра «Времена года»

Цель: повторить какие бывают времена года, сколько месяцев в году, назвать их с помощью воспитателя.

Д/игры, пирамидки, бубен, иллюстрации на тему недели.

НОД

Х.э.р

      Ф.р

Аппликация. Открытое занятие «Домик для Лисички» Цель: развивать связную речь, формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, учить целеустремленности, воспитывать желание доводить дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение правильно и аккуратно выполнять задание, аккуратно пользоваться клеем и кистью, салфетками.

Физическое развитие. Л.И Пензулаева стр.61, зан.30. Цель: закреплять знания, полученные за неделю, повторить ходьбу и без с препятствиями, с продвижением вперед, прыжки в длину с приземлением на полусогнутые ноги, развивать ловкость рук, физическую активность.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Дворник раскидывает оставшийся снег с целью, что бы он быстрее таял.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду

Инд.работа с Марком, Димой на развитие основных видов движений: ходьба по доске. Цель: научить ходить по ограниченной поверхности, держа равновесие.

П/игра «Птички в гнездышках»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения, активизировать двигательную активность, играть в игры с простым содержанием самостоятельно.

Мячи, кегли, скамейка, бубен.

Работа п/сном

Прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка». Настроить на здоровый и спокойный сон, на бодрое пробуждение после сна.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Упражнение «Причешем куколку вместе с нами»

Чтение стихотворения «Кто у нас хороший?»

Инд.работа с Денисом на развитие речи: проговаривать потешку «Пальчик-мальчик где ты был?»

Цель: развивать речевые навыки, правильное произношение.

Д/игра «Чего не стало?»

Цель: развивать память, мышление, логику, умение воспроизводить в памяти как стояли игрушки.

Игры со строительным материалом: «Построим гараж»

Модули, д/игры, кукла, расчески, детская хрестоматия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование для подготовительной группы на март

Календарное планирование для подготовительной группы на март месяц включает 8 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НР...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")...

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")

еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 4 неделя ("Детство")...