НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисенко Светлана Владимировна

Цель: Обобщить представления детей о диких животных, закреплять понятие «дикие животные».

Задачи:

Учить отгадывать загадки о животных.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Ход НОД:

Воспитатель: - Детки сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель:- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес в гости к диким животным. Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю нам отправится в путешествие на автобусе.

Физминутка «Автобус»

Воспитатель:- На нашем пути оказалось дерево. Посмотрите, здесь под деревом, что то лежит, что это? (рассматриваем грибочки) Ребята, а чтобы отгадать кто мог оставить эти грибочки, я загадаю вам загадку.

- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это?( Под деревом игрушка белочка)

(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, это белка. Погладьте ее, какая белочка?

9ответы детей)

Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Белочка говорит, что она насобирала в лесу много грибов, а когда забиралась в свой домик в дупло, то все грибочки у неё выпали и рассыпались. Ой, ребята, а что же нам сделать, чтобы белочка стала опять веселой?

Дети: Надо помочь белочке собрать грибы.

Воспитатель:- А куда же мы их будем собирать? (вот сюда) Что это (корзинки, какие они? (большая и маленькая). В маленькую корзинку, какие грибочки будем собирать (маленькие, а в большую (большие).

Ребята, вы молодцы. Помогли белочки собрать в корзинки ее запасы на зиму.

Ребята, а вы знаете, что делает зимой белочка?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, пойдемте дальше.

Кто это там фыркает? (фыр-фыр-фыр)

Послушайте загадку.

- На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж). (Дети под деревом находят игрушку ёжика).

-Что же делает зимой ёж? (спит). Как спит ёж? (свернувшись клубочком) -Ребята, давайте не будем мешать ежику готовиться к зиме, строить себе жилище.

-А мы отправимся дальше.

А чьи это уши торчат?

Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый.Я его не испугалась,Целый час за ним гонялась.

(Заяц) (Дети находят игрушку зайца)

- Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замерз)

-Ребята, а давайте поможем зайчику согреться? Поиграем с ним в игру.

«Зайка беленький сидит»

И ушами шевелит: вот так, вот так! Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.)

-Молодцы, ребята, помогли зайке согреться.

-Ребята, а почему зайка сейчас белый? (он меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не поймали лиса или волк, он ложится в снег и они его не замечают, потому что он такой же белый как снежок)

-Ребята, пойдемте дальше.

Послушайте загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)» (Дети находят игрушку лисичку)

-Ребята, а лисички меняет цвет своей шубки перед зимой?

Дети: Нет, не меняет.

-Ребята, у меня осталась последняя загадка.

Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (медведь) (Дети находят игрушку медведя).

- Ребята вы знаете , что делают медведи зимой? (Спят) А где они спят? Давайте аккуратно, потихонечку , чтобы не разбудить медведя посмотрим, на самом ли деле там медведь. Давайте не будем мешать ему спать.

-Ребятки, а давайте расскажем стихотворение.

У лисы в лесу глухом  есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,  всем тепло, уютно в нем. 

-Ах, какие молодцы все загадки отгадали. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в сад. Садимся в автобус.

-Где мы с вами были? (Ответы детей)

-Кого встретили? (Ответы детей)

-А как еще можно по другому назвать лесных зверей? (Дикие животные)

Вам понравилось наше путешествие?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»

1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»

Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...

НОД по Экологическому воспитанию в младшей группе. «В гостях у природы».

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года...

Викторина для детей подготовительной группы " В гостях у природы"

Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент  соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формирова...

проект в младшей группе " В гостях у природы"

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.Побуждать детей участвовать в драматизации зн...