Проектная деятельность "Театр и дети".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Магдычанская Ирина Юрьевна

Проект помог детям узнать о таком виде  исскства как театр, вызвал интерес и желание пробовать себя в роли настоящих артистов с декорациями и костюмами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ "Детский сад "Светлячок"


Проект по театрализованной деятельности

в средней группе «Театр и дети»

                                                  Подготовила Магдычанская И. Ю.

2018 - 2019 уч. год.

Значение театрализованной деятельности

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

 - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическую речь, ее грамматический строй;
- повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям;
-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

- дают элементарные представления о видах театра;
- побуждают к созданию новых образов;

- развивают навыки публичного выступления  и творческого содружества.

Тип проекта: творческий, игровой

Продолжительность: долгосрочный

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 Проблема: . Недостаточный словарный запас, серьёзные нарушения звуковой стороны речи, слабая интонационная выразительность .

Цель проекта: развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность, создание условий для развития творческих способностей детей.

 Задачи проекта: 

-Создать условия для обогащения словаря и развития творческой активности детей.

-Познакомить детей с различными видами театра, приобщать их к театральной культуре, обогащать  опыт.

-Вызвать у детей желание участвовать в театральной деятельности, развивать артистические навыки  и исполнительские умения.

-Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

-Развивать инициативу, самостоятельность, воображение и фантазию.

Для родителей:

-Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Для педагога:

-Разработать план на год;

-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

-Разработать конспект ООД для открытого мероприятия на методическом объединении.

 Ожидаемый результат проекта:

-Обогащённая среда в группе, пополнение театрального уголка;

-Расширение словарного запаса, развитие связной речи у детей, повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

-Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

- Активизация творческих способностей детей, развитие эмоционального фона дошкольников.

-Активное участие родителей в жизни группы.

Формы и методы работы:

-Чтение художественной литературы;

-Беседы;

-Игры – драматизации;

-Слушание музыкальных произведений;

-Просмотр мультфильмов;

-Рассматривание иллюстраций к сказкам;

-Заучивание потешек, стихов;

-Театрализованная деятельность.

Структура проекта.

1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский: СЕНТЯБРЬ

-Сбор и обработка методических пособий, интернет материалов для ознакомления детей с театральным искусством.

- Создание совместно с родителями и детьми разных видов театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

-Разработка сценария развлечения для детей.

-Разработка открытого мероприятия для МО.

Второй этап основной: 

ОКТЯБРЬ

1. Беседа о театре "Что такое театр?».

2. Разучивание этюдов на выразительность жестов, мимики «Покажи сказку».

3. Игра – драматизация «Репка»

4. Театрализованный праздник «Здравствуй, Осень».

5. Показ сказки "Репка" на родительском собрании.

6.Мастер-класс для родителей "Игрушка своими руками".

НОЯБРЬ

1. Разучивание потешек, песенок на выразительность пантомимики "Зайка серенький сидит", "Сорока-ворона", "Гули-гули" и др.

2. Игры-экспромты с игрушками.

3. Разучивание сказки «Снегурушка и Лиса».

4. Театрализованный спортивный досуг "Осень в лесу".

ДЕКАБРЬ

1. Театрализованная игра с привлечением родителей (мам) "Клоун Клёпа у нас в гостях".

2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения под музыку).

3. Игра «Придумай небылицу» (совместное словесное творчество).

4. Новогодний театрализованный праздник.

ЯНВАРЬ

1. Игра «Давайте хохотать».

2.Чтение-конкурс стихотворений наизусть: выразительность, дикция, проникновенность.

3.Показ сказки "Снегурушка и Лиса" младшим детям.

ФЕВРАЛЬ

1. Театрализованное представление "В гости бабушка пришла, игры, сказки принесла" (с участием  бабушки).

2. Музыкальное развлечение "Будем в армии служить".

3. Игра – импровизация «Сказки на новый лад» (изменение концовки).

4. Литературная викторина

МАРТ

1. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо".

2. Праздник  с приглашением мам, бабушек "День 8 Марта".

3. Пальчиковый театр «Теремок» с показом малышам.

4.Фотоотчёт "Театр и дети".

5.Открытое занятие для МО "Путешествие в сказку".

АПРЕЛЬ

1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.

2. Драматизация сказки "Жихарка" для детей младшей группы.

3. Показ варежкового театра "Жихарка" детям старшей группы.

4. Показ костюмированных сценок "Игра в "Пожарного" и "Спички в руки не возьмём" к Дню Пожарного работника.

МАЙ

1. Игра-пантомима «Поиграем – угадаем».

2. Участие в костюмированном развлечении"Праздник Пчелы".

3. Импровизации «Играем в кукольный театр».

4.Подготовка к празднику "День защиты детей".


3 этап. Заключительный

Фотоотчёт «Театр и дети».

Оформление центра театрализованных игр и детского творчества.

ООД «Путешествие в сказку" на методическом объединении .

Содержание работы с родителями.

Мастер-класс "Игрушка своими руками";

Изготовление варежкового театра "Жихарка", ложкового театра "Теремок", пальчикового театра "Три поросёнка",кукол из киндер-сюрприза, пошив шапочек к сказкам, изготовление деревянной ширмы для театрализованной деятельности;

Консультации для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка», «Играйте вместе с детьми ».

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование масок).

-Чтение сказок с детьми.

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Список литературы:

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

 Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.).

Рыжова Л. В Акулова О. Театрализованные игры /Дошкольное воспитание, 2016. - №4.

Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1983.

 Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000. .

 Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности у детей 4-5 лет в рамках реализации ООПДО

Вид проекта:  образовательный, творческий.Продолжительность:  недельный.Участники:  воспитатели, дети средней группы.Образовательная область: ознакомление с историей, с окружающим; разв...

Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина

Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"

Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...

Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....

“Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевыми нарушениями”

Выступление на семинаре.Тема: “Вовлечение в проектную деятельностьродителей детей с речевыми нарушениями”    Воспитатель Высшей квалификационной категории Филиппова О. М....

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....