“Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевыми нарушениями”
проект (старшая группа) на тему

Филиппова Ольга Михайловна

Выступление на семинаре.

Тема: “Вовлечение в проектную деятельность

родителей детей с речевыми нарушениями”

 

 

 

 

Воспитатель Высшей квалификационной категории Филиппова О. М.

 

 

Одним  из инновационных методов  в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.

Любой проект- продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предлагает решение задач познавательного творческого характера экспериментальной  деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Необходимость взаимодействия специалистов детского сада с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения, весьма актуальна в настоящее время. Традиционные формы решения этой задачи не всегда создают возможность активных партнерских отношений между родителями и педагогами, что в свою очередь снижает результаты коррекции, воспитания и развития дошкольников с ОВЗ

Безусловно,главные  воспитатели своих детей- родители. Однако далеко не каждый родитель владеет знаниями, необходимыми для правильного воспитания и развития ребенка, нуждающегося в коррекционном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников? Главное-сотрудничество специалистов с семьями воспитанников при целенаправленном, систематическом планировании и поэтапной реализации многообразных форм взаимодействия. Именно в условиях партнерских отношений между специалистами и родителями можно найти правильный маршрут в нелегком для каждого ребенка коррекционно-воспитательном процессе. Получив необходимые знания, родители начинают осознавать  свою настоящую роль в развитии и воспитании ребенка.

В дошкольных учреждениях  традиционно используются следующие формы взаимодействия с семьей:

-знакомство ( встречи-знакомства) , анкетирование;

-родительские собрания;

-индивидуальные и групповые консультации;

-информационные стенды (печатные материалы фотоальбомы о деятельности детей во время пребывания в детском саду ,тематические папки и др.);

-организация выставок детского творчества;

-папка для родителей с индивидуальными рекомендациями по взаимодействию с ребенком;

-«Дни открытых дверей»;

-открытые занятия с детьми;

-приглашение родителей на детские концерты и утренники;

Однако, как показывает практика, при использовании этих форм взаимодействия родители часто остаются наблюдателями, а не активными участниками  коррекционно-образовательного процесса.

Мы творчески подошли к созданию и использованию новых форм и приемов решение проблемы.

 Проектная деятельность,  в которой могут участвовать все специалисты детского сада. При этом они взаимодействуют не только с главными участниками проекта - детьми, но и между собой и социальными партнерами  подключив к этой деятельности  родителей воспитанников ,сделав их активными участниками по реализации проекта

Предлагаю вашему вниманию один из вариантов проекта.

Ниже прикреплён файл с презентацией.

 

  Результаты реализации проекта

Реализация предоставленного проекта позволяет добиваться  положительных результатов в коррекционно-педагогической работе, создать в группе атмосферу доверия. Взаимопонимания, поддержки творческих, партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.

Сформированность  у детей целостного образа окружающего мира.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей познавательной активности ребёнка.

Создание продуктов детской творческой деятельности, которые в дальнейшем могут  использоваться для таких мероприятий как:

-Организация выставки детских работ(тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование)

-Создание индивидуальной книжки рассказов «Новогодние деньки»

-Оформление альбома «Мои впечатления».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высший квалификационной категории Филиппова О .М.

Слайд 2

Актуальность проекта- Необходимость взаимодействия специалистов детского сада с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушение .Традиционные формы решения этой задачи не всегда создают возможность активных партнерских отношений между родителями и ,что в свою очередь снижает результаты коррекции, воспитания и развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Участники проекта : Дети Педагоги Родители Учитель-логопед

Слайд 4

Цель- Обеспечить равноправное участие родителей в создании единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Слайд 5

Задачи проекта: Активизировать родителей к реализации основной общеобразовательной программы детского сада. Расширять формы работы с семьёй. Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения и характерные особенности зимней природы, зимних развлечениях, о традициях праздников. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребенка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции, а также умения по различным видам художественного творчества .

Слайд 6

План реализации проекта : Мероприятия с педагогами Консультации Мастер классы Участие в Новогоднем празднике. Презентация коррекционной деятельности

Слайд 7

Коррекционная деятельность

Слайд 8

Мероприятия с родителями : Консультации Участие в Новогоднем представлении Участие в выставке книг Просмотр мультфильмов, кинофильмов по теме Рекомендации по оформлению совместно творческой работы с детьми «Рождественская сказка» Изготовление костюмов к празднику

Слайд 9

Мастер –класс с родителями

Слайд 10

Выставка художественной литературы

Слайд 11

Работа с детьми : Беседа «Как провести зимние каникулы» Рассматривание картин, иллюстраций «Зимние забавы» Непосредственно-организованная деятельнность «Письмо Деду Морозу» Чтение художественной литературы

Слайд 12

Рассматривание картин

Слайд 13

Чтение и рассматривание книг

Слайд 14

Художественное творчество : Рисование «Зима в лесу» «Дед Мороз и Снегурочка» Аппликация «Зима» «Новогодняя ёлка» Лепка «Снеговик»

Слайд 15

Аппликация “ Зимние забавы ” Рисование “ Зима в лесу ”

Слайд 16

Рисование «Зима» «Снегурочка»

Слайд 17

Зимние развлечения

Слайд 18

Ожидаемые результаты проекта : Способствовать совместному творчеству детей и родителей Развитие интереса к книгам, иллюстрациям Расширение словаря детей Формирование у детей наблюдательности, творческих способностей, мелкой моторике Воспитывать дружеские взаимоотношения

Слайд 19

Результаты реализации проекта : Связная речь детей Положительные эмоции от успеха Участие в выставке работ «Рождественская сказка» Оформление книги « Новогодние деньки» (рассказы, впечатления)

Слайд 20

Выстака детских работ

Слайд 21

Оформление коллажей

Слайд 22

Оформление коллажей

Слайд 23

Оформление коллажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...

Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)

Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...

Для родителей детей с речевыми нарушениями

Памятка для родителей детей, имеющими речевые нарушения....

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...