Конспект "Где можно найти воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Анастасия Владимировна

Конспект по познавательному  развитию "Где можно найти воздух" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно - исследовательской деятельности

в средней  группе

   Тема: «Где можно найти воздух».

Цель: систематизировать представления о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи: 1.Расширять знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).

2.Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.

3. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

4. Расширять словарный запас детей  (прозрачный, бесцветный, невидимый, опыт, ученый, лаборатория).

5.Расширять кругозор детей путем практического опыта.

6.Воспитывать внимание, сосредоточенность. Способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Оборудование и материалы: На каждого ребенка полиэтиленовый пакет, стаканчик с водой, коктейльная трубочка, горошина, кусочек чеснока. Для игры – полиэтиленовая  пленка (большой кусок)

Ход деятельности.

Воспитатель и дети встают в круг.

Организационный момент.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите приключения?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку и узнать, чем мы  сегодня будем  заниматься.

-Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Дети:  воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, я предлагаю вам стать учеными и провести опыты.

В группу входит Петрушка.

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка. А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: У нас сегодня интересное приключение, мы с ребятами будем проводить опыты с воздухом.

Петрушка: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы, ребята, видите воздух?

 Дети отвечают, что не видят, рассуждают и приходят у выводу, что воздух невидимый

Петрушка : Вот-вот невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Предлагаю пройти в лабораторию, где нас ждет старший лаборант ( второй воспитатель) и провести опыты, которые покажут, что воздух вокруг нас есть!

Старший лаборант: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас поработать в лаборатории. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят опыты. Все ученые соблюдают правила, когда проводят исследования.

1.Соблюдают тишину, чтобы не мешать другим.

2.Бережно обращаются с оборудованием и приборами.

3.Содержимое сосудов не пробуют на вкус.

4.Опыты проводят под наблюдением старшего лаборанта.

Предлагаю занять свои рабочие места в лаборатории. Петрушка, присоединяйся к ребятам.

Опыт 1.(с полиэтиленовым пакетом)

-Давайте докажем Петрушке, что воздух вокруг нас есть.  А чтобы его увидеть, нужно поймать. Хотите, я научу вас как это сделать? Что лежит на столе?

Дети: пустые пакеты

Старший лаборант: Спокойно наберите воздух через нос  и медленно  вдохните его в пакет, а потом пакет заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый, похож на подушку. В пакете появился воздух.

Старший лаборант: А какой воздух?

Дети: прозрачный, невидимый.

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете.

Петрушка : Вот, здорово! Теперь я знаю, что воздух вокруг нас есть!

Опыт 2.Ребята, как вы думаете, у воздуха есть запах? Давайте раскроем наши пакеты и понюхаем воздух. Что вы можете сказать?

Дети отвечают, что воздух не имеет запаха.

Старший лаборант раздает детям чеснок. Предлагает понюхать его. Спрашивает, чем теперь пахнет в воздухе

Вывод: воздух может передавать запахи

Опыт 3.Для следующего опыта  предлагаю взять стаканчики с трубочкой.

Что вы видите в стаканчиках?

Дети: вода.

Старший лаборант: какая вода?

Дети: чистая, прозрачная.

Старший лаборант: что лежит на дне стаканчика?

Дети  : горошина.

Старший лаборант : Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?

Дети: воздух.

Старший лаборант: Что  для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Старший лаборант: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Старший лаборант: Это воздух. Мы снова его увидели. А что происходит с горошинами?

Дети:  они передвигаются.

Вывод: под действием воздуха предметы могут передвигаться.

Игра с воздухом «Парашют»

Петрушка:  Ребята, какое у вас замечательное приключение! Оказывается, проводить опыты это так интересно! А у меня для вас  сюрприз! Посмотрите, какой  у меня большой кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? Легкая воздушная, воздуху послушная. А вы знаете,  кто такие парашютисты?

Дети отвечают.

-А вы знаете, что у парашютистов раскрывается над головой при  прыжке с самолета?

Дети: парашют.

Петрушка: давайте сделаем парашют, а поможет нам в этом воздух.

(все встают в круг и  берутся за края пленки)

Дружно все мы стали в круг  (встают)

Будем делать парашют  (берутся за пленку)

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Петрушка: Как здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось (Ответы детей). А мне у вас очень понравилось. Я узнал много интересного. А вам опыты понравились? Какой опыт понравился больше всего?

Воспитатель подводит итог.

-Воздух есть вокруг нас везде.

-Мы с вами дышим воздухом.

-Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

-Воздух не имеет цвета.

-Воздух не имеет запаха, но передает запах.

-С воздухом можно играть.

Петрушка: Ребята, теперь я знаю, где найти воздух. Спасибо вам.

  Побегу друзьям своим расскажу про воздух. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Где можно найти воздух?"

Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».

Задачи: 1. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. 2. Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты. 3...

"Где можно найти воздух"

Открытое занятие в средней группе "Где можно найти воздух"...

Конспект занятия «Где можно найти воздух?»

План-конспект НОД в средней группе по теме «Где можно найти воздух?»...

Опыт-эксперимент: «Где можно найти воздух?»

В процессе занятия дети выполняют эксперимент, выдвигают гипотезу и делают выводы о свойствах воздуха...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»...