Конспект ООД по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенгилевская Елена Александровна

Конспект  ООД 

 по развитию познавательно-  исследовательской   деятельности дошкольников  

через организацию  детского  экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят»

  для детей первой младшей группы.

Программное содержание:

1.Формировать у детей представления о свойствах воды;

2.Развивать познавательный интерес ребенка к процессу экспериментирования с водой; развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД  

по развитию познавательно-

исследовательской

деятельности дошкольников

через организацию

детского  экспериментирования.

«Зайчик в гостях у ребят»

 для детей первой младшей группы.

Программное содержание:

1.Формировать у детей представления о свойствах воды;

2.Развивать познавательный интерес ребенка к процессу экспериментирования с водой; развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: : знакомство со свойствами воды – прозрачностью, мытье рук с потешками,  

Оборудование: игрушечный заяц,  стаканчики  с водой 6 штук,  краски , кисти, шапочки зайцев.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.  На ширме появляется зайчик. А кто к нам в гости пришел?

Зайчик: Здоровается! Ребята, я сейчас к вам собирался.  Чисто- чисто умывался.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком в подвижную игру.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

  Зайчик: Ребята,  я очень хочу узнать  зачем нужна вода?

Воспитатель:  Ребята, расскажем зайчику о воде?

Чем мы  умываемся?   Что пьем, когда захотим пить? (ответы детей). Чем поливаем растения, цветочки.

 Воспитатель:  Зайчик, ребятки, а  вода бывает разной, она как волшебница и мы сейчас с вами в этом убедимся.

( на столе стоят стаканчики с прозрачной водой)

Эксперимент №1

Воспитатель:   Потрогайте стаканчик с водой, какая вода в стакане?

Дети: теплая, горячая.

Воспитатель:  Правильно в этом стаканчике теплая вода, А потрогайте другой стаканчик. Какая тут вода?

Дети: Холодная

Воспитатель:  Правильно, а в этом стаканчике вода холодная. Вот видишь зайчик вода бывает разная, холодная и горячая.

Эксперимент №2

Воспитатель:  А сейчас мы проверим, может ли  вода менять цвет? Воспитатель предлагает детям растворить акварельные краски в воде. Дети размешивают и говорят, у кого какого цвета получилась вода.

Воспитатель:  Вода меняет цвет.

Воспитатель:   Ребята. А посмотрите на этот стаканчик тут облачко, белое и пушистое, а давайте  его раскрасим. Посмотрите,  у нас тучка получилась, смотрите и дождик пошел, ребята, а дождик это тоже вода. Зайчик, а ты знаешь?

Воспитатель:    Зайчик, а мы с ребятами  умеем играть в игру которая называется «Тучка и дождик». Ребята, даватй зайчику покажем как мы умеем играть.

Физминутка «Туча и дождик»

Туча в небе поиграла (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла (встряхивают кисти рук)

Дождик, дождик, отзовись (повороты влево-вправо)

Ты ко мне скорей вернись (разводят руки в стороны)

Будем вместе мы играть (хлопки)

Нашу землю поливать (приседают,стучат пальцами по полу: кап-кап)

Воспитатель:  Зайчик говорит, что ему пора прощаться с нами.  Ему понравились наши эксперименты с водой, зайчик  обязательно к нам ещё придет. Давайте скажем до свидания! (дети прощаются).

Мы сегодня много узнали о воде, и ещё многое узнаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Дети,  по природе своей,  исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.

Конспект ООД  по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского  экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой мл...

Конспект педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Данный педсовет проводится с целью систематизации знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствования педагогического мастерства....