Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сенгилевская Елена Александровна

Конспект ООД  по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского  экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.

Программное содержание:

1.Формировать у детей представления о свойствах воды;

2.Развивать познавательный интерес ребенка к процессу экспериментирования с водой; развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

Конспект ООД  по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского  экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.

Программное содержание:

1.Формировать у детей представления о свойствах воды;

2.Развивать познавательный интерес ребенка к процессу экспериментирования с водой; развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsv._voda.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского  экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.

Программное содержание:

1.Формировать у детей представления о свойствах воды;

2.Развивать познавательный интерес ребенка к процессу экспериментирования с водой; развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: : знакомство со свойствами воды – прозрачностью, мытье рук с потешками,  

Оборудование: игрушечный заяц,  стаканчики  с водой 6 штук,  краски , кисти, зонт, шапочки заек.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.  На ширме появляется зайчик. А кто к нам в гости пришел?

Зайчик: Здоровается! Ребята, я сейчас к вам собирался.  Чисто- чисто умывался.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком в подвижную игру.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

  Зайчик: Ребята,  я очень хочу узнать  зачем нужна вода?

Воспитатель:  Ребята, расскажем зайчику о воде?

Чем мы  умываемся?   Что пьем, когда захотим пить? (ответы детей). Чем поливаем растения, цветочки.

 Воспитатель:  Зайчик, ребятки, а  вода бывает разной, она как волшебница и мы сейчас с вами в этом убедимся.

( на столе стоят стаканчики с прозрачной водой)

Эксперимент №1

Воспитатель:   Потрогайте стаканчик с водой, какая вода в стакане?

Дети: теплая, горячая.

Воспитатель:  Правильно в этом стаканчике теплая вода, А потрогайте другой стаканчик. Какая тут вода?

Дети: Холодная

Воспитатель:  Правильно, а в этом стаканчике вода холодная. Вот видишь зайчик вода бывает разная, холодная и горячая.

Эксперимент №2

Воспитатель:  А сейчас мы проверим, может ли  вода менять цвет? Воспитатель предлагает детям растворить акварельные краски в воде. Дети размешивают и говорят, у кого какого цвета получилась вода.

Воспитатель:  Вода меняет цвет.

Воспитатель:   Ребята. А посмотрите на этот стаканчик тут облачко, белое и пушистое, а давайте  его раскрасим. Посмотрите,  у нас тучка получилась, смотрите и дождик пошел, ребята, а дождик это тоже вода.

  Зайчик: Ребята, а у меня и зонтик есть от дождя.

Воспитатель:    Зайчик, а мы с ребятами  умеем играть в игру которая называется «Солнышко и дождик». Ребята, даватй зайчику покажем как мы умеем играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:  Зайчик говорит, что ему пора прощаться с нами.  Ему понравились наши эксперименты с водой, зайчик  обязательно к нам ещё придет. Давайте скажем до свидания! (дети прощаются).

Мы сегодня много узнали о воде, и ещё многое узнаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...

Конспект ООД по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.

Конспект  ООД   по развитию познавательно-  исследовательской   деятельности дошкольников  через организацию  детского  экспериментиров...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)

 Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.   Задачи:- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;- Учить детей менять си...