Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Путешествие в лес.

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о живой и неживой природе. Совершенствовать умения находить связи в экосистемах земли, видеть зависимость живого в природе друг от друга. Продолжать формировать представление о том, что в природе нет полезных и вредных животных. Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в лес19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Путешествие в лес.

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о живой и неживой природе. Совершенствовать умения находить связи в экосистемах земли, видеть зависимость живого в природе друг от друга. Продолжать формировать представление о том, что в природе нет полезных и вредных животных. Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я вижу, у всех хорошее настроение…. (Раздается стук в дверь и вносят конверт)

Воспитатель.

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, лоси, зайцы:

Ждем вас в гости!

Приходите, дети, в лес,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить.

Воспитатель. Ну что, ребята, хотите навестить зимний лес?

А на каком транспорте можно путешествовать? ( На машине, поезде, самолете и т.п)

Ну, а чтобы не загрязнять воздух? (Пешком, на ковре самолете, велосипеде, самокате). Предлагаю отправиться в лес с помощью волшебного цветка, у которого семь лепестков. Как он называется? (Цветик- семицветик)

Только, вы знаете, чтобы желание исполнилось, загадывать его нужно с закрытыми глазами, тихим, добрым голосом. Готовы?

Дети.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по –нашему вели…

Вели, чтобы мы с ребятами очутились в лесу.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, здесь много деревьев, а как называется то место, где много деревьев? (Лес)

А какие бывают леса? (Хвойные, смешанные, лиственные)

Угадайте –ка, ребята, с какого дерева этот лист? (Клен, береза, тополь….)

Ребята, а когда приходят в гости, что делают первым делом? (Здороваются)

Вот и мы давайте поздороваемся.

Дети.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

Воспитатель.

Но для того, чтобы лес понял, что мы действительно «свои», давайте вспомним, как вести себя в лесу.

Дети

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Воспитатель.

Вспомнили? Вот и хорошо. Но в чем дело? На пути красный свет светофора. Что это означает? (Путь закрыт)

Чтобы попасть дальше в лес, нужно выполнить условия светофора. (На земле и деревьях конверты с вопросами. Отвечая на них, дети продвигаются вперед). Вы готовы?

Воспитатель.

(достает первый конверт с заданием – «Блиц опрос»).

- Кого называют шатуном?

- На каких деревьях растут шишки?

- Где живут рыбки?

- Какие растения помогают при болезнях?

- Что собирают пчелы на цветущих растениях?

- Кто такая квакша?

- Какая лягушка очищает воду?

Молодцы. Достаем следующий конверт. Задание по составлению цепей питания в лесу.  Три куба с изображением растений и животных нужно выложить экологическую башню «Лес»: растения - заяц - лиса, грибы - белки - куницы , молодые побеги - лось – медведь и объясните свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи ( например, гриб), вся цепочка распадается.

Воспитатель.

Ну, вот и загорелся желтый свет. Что это значит? (Приготовиться) правильно, приготовиться к следующему заданию. (Открывает схему «Этажи леса»).  Это часть леса, но почему на ней так пусто? Давайте расселим животных. (дети «расселяют» животных по этажам).

(Звучит запись голосов птиц)

Воспитатель.

Вы узнали голоса? Чьи они? (Птиц)

А каких птиц вы знаете? Как называется птицы, которые остаются зимовать? Оказывается, ребята, Незнайка побывал в лесу и перепутал все модели. Давайте быстро все исправим. (Создают модель птицы)

(Вылетает воробей)

Зимний разговор через форточку
— Я — маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

 

— Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

 

— Я — дятел, пёстрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

 Дети.

— Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Дети:

Ты, дружок,                                                                
Смотри, не  подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Воспитатель.

Вот и хорошо, ребята, помогли птицам. Давайте отправимся дальше. Ну, что за дерево такое? Выглядит совсем «несчастным». Чем же помочь этому дереву?

Дети. Полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, пригласить солнышко, квакшу, дятла, крота, дождевого червяка, барсука. (Дети помогают дереву)

Воспитатель.

Посмотрите, от нашей заботы и доброты дерево стало «счастливым». Ну-ка я достану вот этот конверт – «Животные заблудились» (Вернуть животные в свои экосистемы)

Воспитатель.

Молодцы. Еще одно доброе дело сделали. А это что такое? «Красная книга». Вы не знаете?

Дети. В эту книгу занесены животные и растения, которые нуждаются в охране.

Воспитатель.

Холодно в лесу, давайте немного согреемся.

Психогимнастика «Улыбка»

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель.

От наших улыбок в лесу стало теплее и светлее. Я вижу, вы готовы сделать еще одно доброе дело. Готовы?

В конверте лежат картинки животных. Их нужно разделить на «вредных» и «полезных».

Дети. В природе нет «вредных» и «полезных» животных, в ней все созданы друг друга. (Подходят к «пню», на котором написано слово «Дом»).

Воспитатель.

Дети, что это?  (Пень) Да на нем слово какое-то написано! (Читают: «Дом»)

(Вместе с детьми оглядывают пень)

Звонка нет. Кто живет в доме, мы сможем узнать, сделать звуковой анализ этого слова. (Работа детей)

Воспитатель.

Вы узнали?  Это старичок-Лесовичок, он родился в лесу, его родина – лес. Он благодарит нас за доброе и бережное отношение к лесу. Говорит, что. Когда мы вернемся домой, нас ждет сюрприз. Старичка – Лесовичка возьмем собой?

Дети. Нет. Потому что лес – его дом, здесь ему будет хорошо. Будем приходить в гости.

Воспитатель.

Я согласна с вами, ребята. Тогда давайте попрощаемся с лесом и Старичком – Лесовичком.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес

Могучий лес.

Полон сказок и чудес!

С лесом попрощались, а как же нам домой вернуться? ( с помощью «цветика – семицветика»)

Закрывайте глаза и повторяйте слова «Лети, лети, лепесток…»вот мы и добрались.

Воспитатель.

Ребята, а можно я сорву еще один лепесток? Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были добрыми и отзывчивыми, любили и охраняли природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....