Итоговое занятие в средней группе на тему: "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
Тема: «Цветы»
Познавательная область: «Познание», «Безопасность», «Труд».
Воспитатель: Клименко Н.С.
Кулунда 2021
Цель:
Закрепление знаний детей о цветах, как о части живой природы;
Задачи:
-расширить представления детей о характерных признаках весны;
- закреплять знания детей о том, что цветок – часть живой природы;
- развивать представление об окружающем мире;
- расширить представление об условиях, необходимых для жизни людей, растений (воздух, вода, питание);
-упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Материал и оборудование: картинки с изображением цветов, картинка с изображением строения цветка, картинка с изображением солнца; семена цветов, ящик с землей;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло вокруг, это весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и улыбается нам. Давайте улыбнемся солнышку. Ребята, предлагаю вам послушать замечательно стихотворение Г. Бойко «Солнышко»
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. Что она нам принесла?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Тепло, свет, солнце, лужи вот, сколько изменений происходит весной. А что еще дети происходит весной? Как живая природа весне радуется? (всё оживает, птицы весело поют) А на проталинках появляются первые цветы, отгадайте какие?
На тонкой ножке,
Висит колокольчик,
Он первый цветет,
Весну зовет.
(Подснежник) картинка с изображением подснежника.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. А почему они так называется? (ответы детей). Это очень нежные и красивые цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цветы знаете вы? (ответы детей). На мамин праздник мы мамам дарим нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).
Позже появляются сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.
Воспитатель: Некоторые цветы растут в лесу и распускаются на лесной полянке. Отгадайте загадку!
На зелёной ножке,
Фонарики, горошки,
Ароматны и милы,
Поскорей их назови!
(Ландыши) картинка с изображением ландышей.
Воспитатель: Да ребята в лесу растут и ландыши и фиалки и подснежники. (Показ картинок)
А на лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк.
Ребята, а из каких частей они состоят?
Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка. А что нужно чтобы цветы росли? Правильно солнце, тепло, вода, питание. В лесу и на лугу за цветами никто не ухаживает, они растут самостоятельно, солнышко их греет, дождик поливает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними люди ухаживают, поливают. Эти цветы называются садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис (показ картинок с изображением цветов).
А сейчас давайте, мы с вами превратимся ненадолго в цветочки.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, выросли цветы
(Постепенно, потихоньку поднимаем руки вверх)
К солнцу потянулись высоко, высоко
(Приподнимаемся на цыпочках, руки вверх, тянемся)
Стало им приятно и светло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (Качаемся со стороны в сторону)
Влево качнулись, вправо качнулись!
Ветерок убегай (Грозим пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Садимся на места)
Воспитатель: Скажите дети, а зимой растут цветы? (нет) В лесу, на лугу и саду, потому что зимой холодно, а цветы любят солнышко и тепло.
Зимой цветы растут у нас в доме, в горшочке, мы за ними ухаживаем и поливаем, они называются комнатные: кактус, герань (картинки с изображением цветов). Цветов очень много. А для чего нам нужны цветы? Правильно, цветы приносят нам радость, улыбку, хорошее настроение. Еще они имеют хороший запах, у каждого цветка свой запах.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Чтобы запомнить названия цветов, о которых мы сейчас с вами говорили.
Воспитатель называет цветок единственном числе, а дети должны назвать во множественном:
Тюльпан – много тюльпанов;
Роза – роз;
Гвоздика – гвоздик;
Мак – маки;
Нарцисс – нарциссов;
Ландыш – ландышей;
Подснежник – подснежников;
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посадить цветы. Но если мы их сейчас посадим на участке, они могут замерзнуть, сеять на улице цветы пока рано. Давайте посадим семена цветов в ящички, они в тепле начнут быстро расти, а когда на улице будет тепло, мы вскопаем клумбу и высадим на неё цветы.
(дети подходят к столам с ящичками с землей, сеют семена цветов в разные ящики с табличками, присыпают землей).
Воспитатель: Давайте польем наши будущие цветы и поставим ящики на подоконник, где тепло и много солнечного света. Не будем забывать, что их надо часто поливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Дистанционное занятие по английскому языку для средней группы. Тема цвета и структуры "I see"/"I like"
Дистанционное занятие по английскому языку для средней группы. Тема цвета и структуры "I see"/"I like"...
Занятие по лего-конструированию в средней группе Тема: «Цветы в подарок»
Занятие по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Цветы в подарок»...
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...

Презентация итогового занятия по английскому языку тема Цвета
Презентация итогового занятия по английскому языку тема Цвета...