Мастера книжных дел
книга по окружающему миру (средняя группа)

Мастера книжных дел».Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.                             Цель: формировать устойчивый интерес к книге.                                      

Форма проведения . Беседа, презентация, ручной труд .              

                Задачи:  

Обучающие: познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления книг;                                                         

Развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей;                                                                            

Воспитательные: поддерживать интерес к книгам,  закрепить правила культурного о поведения в библиотеке. 

Материал и оборудование:книжная выставка,муз/ запись шуршание книг, проектор..                                            

 

Ход деятельности.                
 

Воспитатель:Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?          

           Есть листок,  есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет.    Воспитатель:Правильно, это книга. 

- Посмотрите,у нас в группе очень много разных книг! Предлагаю рассмотреть их внимательно и сказать: чем они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

Для чего нам нужны книги? ( Читать, рассматривать иллюстрации,узнавать что - то новое).                      
Воспитатель:правильно. 

.                            Ты ещё едва научился  ходить и говорить, а в твоих руках уже  появилась книжка. Сначала ты просто  рассматривал картинки. А потом кто-то начал читать тебе сказки, стихи, рассказы.        

     —Ребята,а вы хотите узнать, как на свет появляется книга?    Прежде, чем книга придет к тебе в дом, её должен кто-то сделать.            

 Чтобы вы, ребята, получили книгу, над ней, потрудилось очень много людей. Чтобы сделать книгу  спиливают тысячи деревьев и по рекам и железной дороге везут их на бумажную фабрику. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.            Зрительная гимнастика «ДЕРЕВЬЯ»

 

***

Ветер дует нам в лицо.  Часто моргают веками.
Закачалось деревцо.             Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише…                Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше!                Встают и глаза поднимают вверх.       —Вот мы  и узнали как появляется книга.

-

«Отгадай сказку»

Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов может быть несколько, например лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой» или «Жихарка».        

       – Слышится шуршание книги ( на столе лежит потрепанная книга).    

      — Ребята, смотрите у нас на столе книга и она заболела.                      – Как вы думаете книги могут болеть?                

 – Ответы детей.            

 

   – Правильно! А давайте полечим книги.          

     -Пальчиковая гимнастика                      

Вот помощники мои

Вот помощники мои. (Показать пальцы.)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.)

-Трудовая деятельность

– дети лечат книги.  

      —Чтобы книги стали для нас друзьями , надо с ними бережно обращаться.          

   – Правила обращения с книгой .                

      – Храните книги на полках.        

   -Брать книгу только сухими

и чистыми руками.                

 -не перегибать книгу,от этого выпадают страницы.      

    -Не читать книгу во время еды.                          

     -Не писать в книге ни ручкой, ни карандашом.    

      -Давайте унесём наши книги в книжный шкаф.                

     -Рефлексия.                

   -Что нового вы узнали о книгах.                  

        – Спасибо ребята, что полечили книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастерская книжных дел 15.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастера книжных дел».Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.                             Цель: формировать устойчивый интерес к книге.                                       Форма проведения . Беседа, презентация, ручной труд .                               Задачи:  Обучающие: познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления книг;                                                         

Развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей;                                                                            

Воспитательные: поддерживать интерес к книгам,  закрепить правила культурного о поведения в библиотеке. 

Материал и оборудование:книжная выставка,муз/ запись шуршание книг, проектор..                                             Ход деятельности.                  Воспитатель:Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?                      Есть листок,  есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет.    Воспитатель:Правильно, это книга. 

- Посмотрите,у нас в группе очень много разных книг! Предлагаю рассмотреть их внимательно и сказать: чем они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

  • Для чего нам нужны книги? ( Читать, рассматривать иллюстрации,узнавать что - то новое).                      Воспитатель:правильно.

.                            Ты ещё едва научился  ходить и говорить, а в твоих руках уже  появилась книжка. Сначала ты просто  рассматривал картинки. А потом кто-то начал читать тебе сказки, стихи, рассказы.              —Ребята,а вы хотите узнать, как на свет появляется книга?    Прежде, чем книга придет к тебе в дом, её должен кто-то сделать.              Чтобы вы, ребята, получили книгу, над ней, потрудилось очень много людей. Чтобы сделать книгу  спиливают тысячи деревьев и по рекам и железной дороге везут их на бумажную фабрику. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.            Зрительная гимнастика «ДЕРЕВЬЯ»

***

Ветер дует нам в лицо.  Часто моргают веками.
Закачалось деревцо.             Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише…                Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше!                Встают и глаза поднимают вверх.       —Вот мы  и узнали как появляется книга.

-«Отгадай сказку»

Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов может быть несколько, например лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой» или «Жихарка».                – Слышится шуршание книги ( на столе лежит потрепанная книга).           — Ребята, смотрите у нас на столе книга и она заболела.                      – Как вы думаете книги могут болеть?                  – Ответы детей.                – Правильно! А давайте полечим книги.                -Пальчиковая гимнастика                      

Вот помощники мои

Вот помощники мои. (Показать пальцы.)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.)

-Трудовая деятельность – дети лечат книги.         —Чтобы книги стали для нас друзьями , надо с ними бережно обращаться.              – Правила обращения с книгой .                       – Храните книги на полках.            -Брать книгу только сухими и чистыми руками.                  -не перегибать книгу,от этого выпадают страницы.           -Не читать книгу во время еды.                                -Не писать в книге ни ручкой, ни карандашом.           -Давайте унесём наши книги в книжный шкаф.                      -Рефлексия.                    -Что нового вы узнали о книгах.                           – Спасибо ребята, что полечили книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...

План коспект познавательно-исследовательской деятельности "Книжные мастера"

План-конспект занятия в средней группепо познавательно-исследовательской деятельности«Книжные мастера» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное...

Мастер-класс на тему "Книжный туннель"

Мастер-класс по изготовлению многослойной  открытки-книжечки "Снежинки кружатся в туннели". Техника TUNNEL DOOK/...

Консультация «Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги»

Художественно исполненная иллюстрация воздействует на ребенка, прежде всего, эстетически, дает ему познание жизни и познание искусства. Книга – особый мир, в котором худ...

Книжных дел мастера

Это конспект занятия для режимного момента в средней группе детского сада....

Мастер-класс "Книжные закладки в стиле Эбру"

Данный мастер-класс поможет вам в изготовлении книжной закладки с использованием бумаги, расписанной стиле Эбру. Кроме того, расскажет, как обычную закладку можно сделать более современной....