Проект для средней группы "Зимняя сказка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Татьяна Михайловна

Цель: содействовать формированию сотрудничества в родительско-детских отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_zima.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы «Зимняя сказка».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

По времени проведения: краткосрочный (с 20.12 по 31.12.2021г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Тема выбрана не случайно – она направлена на подготовку к новому году.

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и бесед со взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта - углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

  • Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период
  • Расширять представления о свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Развивать связную речь, эмоциональный отклик к явлениям живой и неживой природы.
  • Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношений.

Ожидаемый результат:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

1 этап - подготовительный

  • Подбор необходимой литературы и материалов,
  • Создание интереса у участников проекта
  • Беседы с родителями.
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий.
  • Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание с горки.
  • Творческая деятельность – «Наши руки не для скуки»

2 этап. Основной.

Беседы:  «Волшебница зима», «В какие игры можно играть зимой?», «За что я люблю зиму», «Кто как к зиме приготовился», «Что за праздник Новый год?», «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями», «Волшебник Дедушка Мороз», «Как поздравить близких людей с праздником»

Цель: Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.  Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание.

Рассматривание илюстраций: «Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся», «Художники о зиме», «Зимние пейзажи», «Как проводят зиму дикие животные», «Новогодний праздник»

Цель:  Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц»,  Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Рисование:  «Снегурочка»,  «Новогодние поздравительные открытки»

Конструирование из бумаги: «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»,  «Новогодние игрушки»

Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Подарок»

Аппликация: «Бусы на елку», «Снегирь»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Подвижные игры:  «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Цель:  Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Работа с родителями:

  • Информационный материал «Детям о зиме»;
  • Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
  • Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»
  • Участие родителей совместно с детьми в выставке работ «Зимняя сказка»

3 этап. Заключительный.

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимняя сказка»

3.Новогодний утренник.

Выводы: Участие в проекте позволило детям не только расширить представления о зиме, как времени года, но и получить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в выставке поделок «Зимняя сказка», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Краткосрочный проект в средней группе «СКАЗКИ РОЖДЕСТВА»

Проект направлен на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка....

Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла».

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элеме...

Проект в средней группе "Сказка в жизни ребенка"

В этом проекте проводилось приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...