Проект для средней группы "Зимняя сказка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: содействовать формированию сотрудничества в родительско-детских отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_zima.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Зимняя сказка».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
По времени проведения: краткосрочный (с 20.12 по 31.12.2021г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Тема выбрана не случайно – она направлена на подготовку к новому году.
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и бесед со взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта - углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
- Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период
- Расширять представления о свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Развивать связную речь, эмоциональный отклик к явлениям живой и неживой природы.
- Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
- Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношений.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
1 этап - подготовительный
- Подбор необходимой литературы и материалов,
- Создание интереса у участников проекта
- Беседы с родителями.
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Рассматривание иллюстраций и фотографий.
- Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание с горки.
- Творческая деятельность – «Наши руки не для скуки»
2 этап. Основной.
Беседы: «Волшебница зима», «В какие игры можно играть зимой?», «За что я люблю зиму», «Кто как к зиме приготовился», «Что за праздник Новый год?», «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями», «Волшебник Дедушка Мороз», «Как поздравить близких людей с праздником»
Цель: Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание.
Рассматривание илюстраций: «Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся», «Художники о зиме», «Зимние пейзажи», «Как проводят зиму дикие животные», «Новогодний праздник»
Цель: Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Рисование: «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки»
Конструирование из бумаги: «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах», «Новогодние игрушки»
Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Подарок»
Аппликация: «Бусы на елку», «Снегирь»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Работа с родителями:
- Информационный материал «Детям о зиме»;
- Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
- Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»
- Участие родителей совместно с детьми в выставке работ «Зимняя сказка»
3 этап. Заключительный.
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимняя сказка»
3.Новогодний утренник.
Выводы: Участие в проекте позволило детям не только расширить представления о зиме, как времени года, но и получить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в выставке поделок «Зимняя сказка», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...
Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Краткосрочный проект в средней группе «СКАЗКИ РОЖДЕСТВА»
Проект направлен на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка....
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла».
Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элеме...
Проект в средней группе "Сказка" - Сагаалган
Проект в средней группе...
Проект в средней группе "Сказка в жизни ребенка"
В этом проекте проводилось приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...