Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла».
проект (средняя группа)

Ускова Евгения Александровна

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uskovoy_e.a.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Сказка в гости к нам пришла». СОСТАВИТЕЛЬ : ВОСПИТАТЕЛЬ I категории УСКОВА Е.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК» Р. П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2

Проблема Проведя с детьми беседу, мы поняли, что родители редко читают своим детям сказки. Чтение сказок вытеснилось просмотром зарубежных мультфильмов, сотовых телефонов.

Слайд 3

Актуальность Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашёптывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские сказки учат доброму отношению к людям. В ней ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Слайд 4

Цель проекта : р азвивать устойчивый интерес детей к чтению художественной литературы. Задачи: - р азвивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; - развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности ; - закрепить умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; -воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Слайд 5

Вид проекта: творческо-игровой . Участники проекта: дети средней группы № 5 «Ромашка», воспитатели Ускова Е.А ., Понамарёва О.Л., родители. Срок реализации проекта: краткосрочный с 13.01.2020 – 24.01.2020 г.

Слайд 6

ПЛАН ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА РАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА Содержание Результат Участники проекта Содержание Результат Подготовительный этап Дети Беседы на тему: « Какие книги есть у ребёнка дома?», «Какие сказки ребёнок знает?». Какие сказки рассказывают родители дома?». Выявление уровня знаний. Родители Памятка «У нас готовится новый проект «Сказка – это важно!» Получение родителями информации о проводимом мероприятии Педагог Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации. Подбор наглядного и методического материала. Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Слайд 7

Участники проекта Содержание Результат Основной этап Дети НОД: 1 . Развитие речи «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», « Заюшкина избушка ». 2. Лепка из соленого теста «Миски для трёх медведей». 3 . Аппликация « Заюшкина избушка », «Рукавичка». 4.Конструирование «Теремок». 5.Рисование «Петушок и бобовое зернышко». 6.Лепка «Дом для медведей». 7.Дидактические игры (см. приложение 1) 8. Самостоятельный показ детьми сказок «Репка», «Теремок», драматизация отрывка произведения «Лисичка-сестричка и серый волк». 9.Просмотр сказки на мультимедийном экране «Морозко» 10.«Театр на палочках», «Пальчиковые тантамарески » 11.Подготовка к и нсценированию русской народной сказки «Репка на новый лад» и сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» 1 .Закрепление знания содержания русских народных сказок. 2. Научились лепить мисочки разного размера. 3. Научились наклеивать на шаблон мелкие кусочки фантиков. 4. Научились комбинировать детали, сочетая их по форме. 5. Научились нетрадиционной техникой рисования- ладошкой. 6. Научились использовать метод пластилинографии . 8 . Научились драматизировать небольшие сказки. 11 . Участие в инсценировке театрализован. сказок.

Слайд 8

Родители Совместное творчество родителей и детей по оформлению наглядного материала по тематике проекта , ( пополнение книжного уголка русскими народными сказками, участие в выставке творческих работ детей совместно с родителями: «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок) Приняли активное участие в реализации проекта. Педагоги Оформление выставки в приёмной творческих работ детей совместно с родителями и размещение папки-передвижки « «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», а также проведение а кции «Подари книгу и раскраску детскому саду». Подбор наглядного и методического материала. (изготовление театральных масок для игровой деятельности, разработан комплект дидактических игр по развитию познавательных и умственных способностей для детей средней группы (см. приложение 1) Разработка музыкальных театрализованных сказок для детей. Создание условий для проведения проекта.

Слайд 9

Участники проекта Содержание Результат Заключительный этап Дети Открытое мероприятие для детей младших групп № 2, № 10, № 4. Проведение театрализованной сказки «Репка на новый лад», автор Перцева Н.И. и музыкальной сказки « Волк и семеро козлят на новый лад», Фомина Н.А. , способствовало эмоциональному благополучию детей. Родители Изготовление атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сказок «Репка», «Волк и семеро козлят на новый лад». Взаимодействие родителей с участниками проекта. Педагоги Организация непосредственно-образовательной деятельности . Оформление документации. Подготовка презентации проекта. В ручение пригласительных билетов на спектакль в музыкальный зал. Подведение итогов и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. Повышение творческого уровня и профессиональности педагогов.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам; -закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; -воспитание чувства дружбы и коллективизма. Для родителей: -содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать активное участие родителей; в совместных мероприятиях детского сада и группы. Для педагогов: -развитие творческого потенциала ребенка; -показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - пополнение различных масок в театральном уголке.

Слайд 11

Приложение 1 Комплект дидактических игр по развитию познавательных и умственных способностей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» для детей средней группы «Угадай кто лишний» Цель игры: узнавать русские народные сказки по картинке; развивать речь, память; закрепить навык отбирать лишних героев. Материалы: папка с картинками русских народных сказок: «Колобок», «Три поросёнка», « Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Ход игры: воспитатель показывает картинку детям и просит назвать каждого из героев (имя, название сказки). После того как герои названы, воспитатель просит назвать «лишнего героя» в этой сказке. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Цель игры: развивать речь ребёнка, мелкую моторику рук, закрепить значение содержания сказок и образное мышление Материалы: папка пальчиковых сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», « Колобок», «Три поросёнка и волк» Ход игры: заучить с детьми пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок . «Собери картинку» Цель игры : учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку и действующие лица, развивать речь, воспитывать внимание, усидчивость. Материалы: папка с частями русских народных сказок: «Теремок», «Рукавичка», « Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Красная шапочка», «Гуси – лебеди», «Три медведя» Ход игры: ребёнку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки, затем он должен назвать сказку и героев.

Слайд 12

«Расскажи сказку» Цель игры : знакомить детей со сказками, развивать речь пополняя активный словарь детей. Материалы: в пособии представлены шесть сказок: «Теремок», «Курочка Ряба, «Маша и медведь», «Репка», «Лиса и заяц», «Колобок». Ход игры: задача каждого ребёнка закрыть все поля соответствующими карточками в определённой последовательности по ходу изложения сказки. «Я назову, а вы продолжите » Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания , мышления, памяти. Ход игры: Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название. «Чья песенка » Цель игры: расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок. Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. «Доскажи словечко» Цель игры: чувствовать рифму, развивать речь детей, развивать воображение, речевое внимание . Ход игры: заключается в том, чтобы ребенок, прослушав четверостишье, в конце, дополнил его недостающим словом . В результате проигрывания в дидактические игры у детей появился интерес к русским народным сказкам, научились узнавать сказки, дополнять четверостишье недостающим словом, составлять из частей картинок целое изображение, закрепили название сказок.

Слайд 13

М ама Коза и серый Волк встречают зрителей Вручение билетов группам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей средней группы "Сказка в гости к нам пришла"

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развитие у них устойчивого интереса, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества у детей и родителей....

Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей    ...

Театрализованный досуг для детей и родителей средней группы: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Групповое логопедическое занятие в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"

Развитие речевых способностей и умений у детей средней группы. За основу проведения занятия взята Сказка С.Я. Маршак "Глупый мышонок"....