Презентация: «Лаборатория «Познай-ка»
презентация по окружающему миру

Гошева Оксана Игоревна
Представлен опыт создания условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznay-ka.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации: « Лаборатория «Познай-ка » в старшей группе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Гошева Оксана Игоревна Кузнецова Татьяна Ивановна

Слайд 2

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента Цель:

Слайд 3

Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь; Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умения делать выводы; Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.); Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Стимулировать самостоятельность и ответственность; Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру.

Слайд 4

Методы: Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы; Проведение практических опытов; Беседы.

Слайд 5

Наша лаборатория

Слайд 7

Экспериментируя, дети: читают, рассматривают, наблюдают, зарисовывают

Слайд 8

Карточки-подсказки для ОЭД

Слайд 9

Безопасность детей – превыше всего!

Слайд 10

Утилизированный материал, скрепки и шурупы - заинтересовывают наших детей

Слайд 11

Экспериментируем с водой не спеша… Ребят радует она!

Слайд 12

В лупу дети изучают природный материал

Слайд 13

В уголке для детей имеются приборы-помощники и прочие материалы (Мука, соль, сахар, крупа, сито, воронки, песочные часы)

Слайд 15

Увлекательно экспериментируем – перекладываем камушки в разные емкости.

Слайд 17

Удивительный мир - экспериментирование.

Слайд 19

Наши дети любят опыты с песочком. Для экспериментов есть сито, ложки и совочек.

Слайд 21

Актуальность: что интересного и полезного для развития детей даёт кинетический песок. Игры с кинетическим песком положительно отражаются на мозговой деятельности детей, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок позволяет задействовать различные мышцы рук, тем самым их развивая. Кинетический песок является полезным дополнением к любым занятиям. Дети, играя с кинетическим песком, развивают воображение, мышление, творческие способности. До чего же он хорош - кинетический песок!

Слайд 23

Песок бывает разный: синий, белый, красный

Слайд 24

«Стаканчик радости» для Буратино

Слайд 25

Экспериментируя – дуем!

Слайд 26

Дидактическая игра «Волшебная коробка» Задачи: Формировать умения перекладывать, пересыпать в разные ёмкости разными приборами.

Слайд 28

НОД «Подарок для Буратино!» Опыт №1

Слайд 29

Опыт №2

Слайд 30

Литература: 1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26. 2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 3. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с. 4. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5. 5. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15. 6. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с. 7. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009. – №3. – С. 4–12. 8. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 79 с. 9. Локтионова, З. А., Варыгина, В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду / З. А. Локтионова, В. В. Варыгина // Методист. – 2006. – №8. – С. 60–64. 10. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с. 11. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с. 12. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с. 13. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с. 14. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с. 15. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с. 16. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с. 17. Савинова, И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2008. – №12. – С. 112–118. 18. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с. 19. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. 21. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16. 22. Щукина, Г. И. Формирование познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лаборатория на дому"

Презентация по лексической теме "Лаборатория на дому" в старшей логопедической группе...

Презентация "Мы познаем мир"

Музыкотерапия- лечение музыкой. Об этом написано множество лособий и литературы. Я предлагаю презентацию по теме....

Презентация проекта "Познаем космическое пространство"

Проект направлен на развитие кругозора детей, жажду дошкольников к познанию и стремлению к открытиям, на формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за рос...

Мини-лаборатория "Познай-ка"

Организованно-образовательная деятельностьПознавательно-экспериментальная деятельностьТема: «Лаборатория «Познай-ка».(для детей подготовительной группы)....

Презентация "Я познаю себя"

Валеологическое воспитание дошкольников....

Мини-лаборатория "Познай-ка (мир камней и минералов)"

Реализуя Основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП), изучая новинки методической литературы и новинки игрового оборудования, согласно ФГОС ДО, наблюдая за детьми, я обратила ...

Презентация "Мир познаем вместе"

Презентация "Мир познаем вместе"...