Мини-лаборатория "Познай-ка (мир камней и минералов)"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Федосеенко Татьяна Викторовна

Реализуя Основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП), изучая новинки методической литературы и новинки игрового оборудования, согласно ФГОС ДО, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей – детское экспериментирование.

   Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира .

    Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

 

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи):

дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,  

о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три  года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_ems2.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-лаборатория «Познай-ка» (Камни и минералы) Авторы (коллектив): воспитатели Калашникова А. Н Федосеенко Т. В. Нижний Новгород, 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №141»

Слайд 2

Мини-лаборатория «Познай-ка» (Камни и минералы) Авторы: воспитатели Калашникова А. Н Федосеенко Т. В. МБДОУ «Детский сад №141» Нижний Новгород, 2020 г.

Слайд 3

Опыты с камнями Определение цвета и формы Определение размера Определение характера поверхности

Слайд 4

Опыты с солью Соль мелкая и крупная Соль хрустит Соль впитывает воду Соль без запаха, сыпучая Плавающее яйцо Незамерзающая соль

Слайд 5

Нарисуй картину с помощью камней Крестики-Нолики Настольная игра «Найди сокровища» Интерактивная игра «Мир камней и минералов» Рассматривание минералов Минералы России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ""Камни. Минералы"

Прект по изучению свойств камней и минералов для средней группы....

Консультация для педагогов Тема: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»

Недостаточное потребление витаминов в детстве отрицательно сказывается на здо­ровье, физическом развитии, способствует по­степенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний и в итоге преп...

Презентация к мини-музею "Удивительный мир камней - минералы"

Мини - музей "Мир камней - минералы" мы вместе с детьми и родителями собирали и оформляли  в течении двух лет. Дети с удовольствием рассматривают и изучают камни, играют. На основе собранного мат...

Проект "Минералы"

Развитие представлений о различных видах минералов,и методах их использования....

Проект "Минералы"

Развитие представлений о различных видах минералов,и методах их использования....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный мир камней и минералов»

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Этот удивительный мир камней и минералов»...