Мероприятие для детей и родителей в форме квест-игры "Экскурсия в мини-музей камней и минералов Южного Урала"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ирина Юрьевна Мунтаева

Цель для педагога: формирование чувства гордости и уважения к Уральскому краю через знакомство с местными камнями и минералами, представленными в мини-музее, созданном своими руками

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие для детей и родителей в форме квест-игры

«Экскурсия в мини-музее камней и минералов Южного Урала»

Цель для педагога: формирование чувства гордости и уважения к Уральскому краю через знакомство с местными камнями и минералами, представленными в мини-музее, созданном своими руками

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Создание эмоционального настроя детей на предстоящее мероприятие

Словесные (вопросы, пояснения, обобщения)

Вывеска «Мини-музей «Камни и минералы Южного Урала», конверты с названием залов и подсказками для экскурсии

Распределение ролей экскурсоводов

Настольно-печатная дидактическая игра

Актуализация знаний о географических особенностях родного края

Наглядные, практические (игра)

«Каменная карта Урала» (изображение распечатанной карты с камнями и минералами и без них для игры)

Работа в парах или коллективная работа по составлению пазла

Локации квест-игры

Актуализация знаний о природных богатствах родного края

Словесные, наглядные, практические (вопросы, рассказ, пояснения, обобщения, изображения, схемы, ребусы, лепка, игра в песочнице)

«Каменная карта Урала» (изображение распечатанной карты с камнями и минералами и без них для игры)

«Полезные ископаемые Урала» (изображение полезных ископаемых на экране, игра соотнеси с ребусом название на экране)

«Драгоценные камни Урала» (интерактивная песочница, оформленная изображениями Уральских камней-самоцветов, сделанных руками детей и коллекциями камней-самоцветов)

«Каменные сувениры» (столы с изображением украшений из камней самоцветов и материалами для изготовления кулонов из камней-самоцветов)

Организация совместного обсуждения заданий каждой станции

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Систематизация краеведческих знаний, формирование чувства гордости за родной край, рефлексия

Словесные (вопросы, пояснения, обобщения)

Изображение камня – самоцвета, цветные ладошки, фломастеры, клей

Самопроверка или самооценка

Сценарий игры:

Организационно-мотивационная беседа:

-Здравствуйте, Уважаемые родители, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в наш мини-музей «Камни и минералы Южного Урала». Экскурсоводами у нас сегодня будут наши ребята. Уважаемые родители, внимательно слушайте наших экскурсоводов, потому что в каждом зале вас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы можете получить цветную ладошку, если задание не выполнено, то ладошку вы не получаете. Сегодня у нас работают 4 зала: «Каменная карта Урала», «Полезные ископаемые Урала», «Драгоценные камни Урала» и «Каменные украшения». Давайте распределим залы между детьми. Для этого у нас есть белые конверты с названием зала и подсказками для проведения экскурсии. Ребята, выберите один конверт и расскажите нам, кто в каком зале будет работать экскурсоводом.

Дети вытягивают конверты и показывают кто в каком зале будет экскурсоводом.

 - Мы приглашаем вас в первый зал «Каменная карта Урала».

Основная часть:

1 станция «Каменная карта Урала»

На Южном Урале добывают:

• Руды чёрных и цветных металлов. Например, медная руда в районе Верхнеуральска, месторождения никеля и кобальта в районе Верхнего Уфалея, алюминиевые руды (бокситы) в районе станции Сулея (посёлок Межевой Лог). 

• Золото. Добыча россыпного золота ведётся в Миасском золотоносном районе.

• Строительные материалы.  Это, например, известняк, гранит, мрамор. 

• Драгоценные и поделочные камни.  В недрах Южного Урала открыты месторождения горного хрусталя, дымчатого кварца, аметиста, граната-демантоида, агатов, яшм, топазов, бериллов, змеевика, опалов и других камней. 

Задание: повторите каменную карту Урала, соотнесите полезные ископаемые и камни с городами.

Родители выполнили задание и получили ладошку зеленого цвета. Отправляются на следующую станцию.

2 станция «Полезные ископаемые Урала»

Полезные ископаемые— это природные богатства, которые находятся глубоко в земле. К ним относятся песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. 

Все полезные ископаемые создаёт сама природа. Например, гранит — это маленькие кусочки разрушенных гор, а из остатков растений и мелких камешков получается глина. 

Полезные ископаемые человек использует в хозяйстве для изготовления различных предметов, строительства, как топливо и удобрения. Например, из гранита и песка получится крепкий дом, газом или углём его обогреют, из глины сделают посуду, а торфом удобрят землю для будущего огорода. 

У нас на Урале добывают: золото, гранит, мрамор, соли, руды черных и цветных металлов. (ребенок показывает на экспонаты на экране)

Задание: Нужно расшифровать ребус и соотнести его с названием полезного ископаемого.

Родители выполнили задание и получили ладошку синего цвета. Отправляются на следующую станцию.

3 станция «Драгоценные камни Урала»

В данном зале у нас представлены коллекции Уральских камней-самоцветов, творческие работы, сделанные руками детей совместно с родителями (показывает на экспонаты – изображения).

Уральские самоцветы — это разнообразные поделочные камни, которые находят в Уральских горах.  

• Алмаз. Самый прочный минерал. Часто бывает белым, серым, чёрным, реже — желтоватым, коричневатым. Уральские алмазы считаются самыми качественными и дорогими в мире. 

• Топаз. По чистоте и прозрачности такие кристаллы не уступают бриллиантам.  

• Аквамарин. Самоцвет имеет зеленовато-синюю окраску и высокую степень прозрачности. 

• Аметист. По мнению экспертов, уральские аметисты — лучшие в мире.  

• Родонит. Имеет вишнёво-розовую окраску, главное достоинство — сочетание различных оттенков этого цвета с тёмными пятнами и извилистыми жилками.  

• Малахит. Один из самых красивых минералов, яркий, сочно окрашен в различные оттенки нежной зелени.

• Самоцветы отличаются по цвету, форме, величине и твёрдости. Из них делают различные поделки, украшения и сувениры.

Задание: В горах (интерактивная песочница) у нас спрятаны камни-самоцветы, вам необходимо их отыскать и отгадать, какой камень вы добыли.

Родители выполнили задание и получили ладошку красного цвета. Отправляются на следующую станцию.

4 станция «Каменные сувениры»

В данном зале у нас представлены украшения из камней-самоцветов, в том числе, сделанные своими руками. Обратите внимание на украшения: это и бусы, браслеты, кольца, диадемы. А какие чудесные макеты Хозяйки Медной горы у нас получились.

Задание: Из заранее смешанного воздушного пластилина в расцветках камня, и формочки для теста необходимо вырезать кулон, который вы сможете забрать с собой.

Родители и дети выполнили задание и получили ладошку розового цвета. Родители и дети подходят к воспитателю.

Рефлексия:

-Ну, что, Уважаемые родители, понравилась вам наша экскурсия? (Ответ детей и родителей)

- За каждое выполненное задание вы получали ладошку. А у нас есть вот такой камень-самоцвет. Приклейте к камню ладошку зеленого цвета, если вы с удовольствием проходили испытания в нашем мини-музее. Приклейте к камню ладошку синего цвета, если получили новые знания. Приклейте к камню ладошку красного цвета, если придете к нам еще. Приклейте к камню ладошку розового цвета и оставьте отзыв о нашем мини-музее.

Дети и родители приклеивают ладошки к изображению камня-самоцвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие для детей и родителей : "Моя Родина - Россия" (в рамках проекта : " Мини-музеи нашей группы" )

Цель: расширение и закрепление знаний о Родине, воспитание нравственно-патриотических чувств, приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду, создание условий для совмес...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Мини -музей "Волшебные камни" паспорт

Предметно развивающая среда в ДОУ...

Ознакомление с окружающим миром . Региональный компонент Мини - музей " Мир камня" Колыванский камнерезный завод"

Мини - музей " Мир камня"  Цель: познакомить детей с полезными миниралами и камнями Алтайского края. где обрабатывают в крае драгоценные камни и что можно изготовить из камней. Способст...

Конспект (сценарий) педагогического мероприятия для детей 3-4 лет по познавательному развитию «Путешествие в страну камней»

Конспект ООД по познавательному развитию во 2 мл.группе Обучающие задачи:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2. Выявить умение выделять и объединят...