Мероприятие для детей и родителей в форме квест-игры "Экскурсия в мини-музей камней и минералов Южного Урала"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель для педагога: формирование чувства гордости и уважения к Уральскому краю через знакомство с местными камнями и минералами, представленными в мини-музее, созданном своими руками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие для детей и родителей в форме квест-игры
«Экскурсия в мини-музее камней и минералов Южного Урала»
Цель для педагога: формирование чувства гордости и уважения к Уральскому краю через знакомство с местными камнями и минералами, представленными в мини-музее, созданном своими руками
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Создание эмоционального настроя детей на предстоящее мероприятие | Словесные (вопросы, пояснения, обобщения) | Вывеска «Мини-музей «Камни и минералы Южного Урала», конверты с названием залов и подсказками для экскурсии | Распределение ролей экскурсоводов |
Настольно-печатная дидактическая игра | Актуализация знаний о географических особенностях родного края | Наглядные, практические (игра) | «Каменная карта Урала» (изображение распечатанной карты с камнями и минералами и без них для игры) | Работа в парах или коллективная работа по составлению пазла |
Локации квест-игры | Актуализация знаний о природных богатствах родного края | Словесные, наглядные, практические (вопросы, рассказ, пояснения, обобщения, изображения, схемы, ребусы, лепка, игра в песочнице) | «Каменная карта Урала» (изображение распечатанной карты с камнями и минералами и без них для игры) «Полезные ископаемые Урала» (изображение полезных ископаемых на экране, игра соотнеси с ребусом название на экране) «Драгоценные камни Урала» (интерактивная песочница, оформленная изображениями Уральских камней-самоцветов, сделанных руками детей и коллекциями камней-самоцветов) «Каменные сувениры» (столы с изображением украшений из камней самоцветов и материалами для изготовления кулонов из камней-самоцветов) | Организация совместного обсуждения заданий каждой станции |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Систематизация краеведческих знаний, формирование чувства гордости за родной край, рефлексия | Словесные (вопросы, пояснения, обобщения) | Изображение камня – самоцвета, цветные ладошки, фломастеры, клей | Самопроверка или самооценка |
Сценарий игры:
Организационно-мотивационная беседа:
-Здравствуйте, Уважаемые родители, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в наш мини-музей «Камни и минералы Южного Урала». Экскурсоводами у нас сегодня будут наши ребята. Уважаемые родители, внимательно слушайте наших экскурсоводов, потому что в каждом зале вас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы можете получить цветную ладошку, если задание не выполнено, то ладошку вы не получаете. Сегодня у нас работают 4 зала: «Каменная карта Урала», «Полезные ископаемые Урала», «Драгоценные камни Урала» и «Каменные украшения». Давайте распределим залы между детьми. Для этого у нас есть белые конверты с названием зала и подсказками для проведения экскурсии. Ребята, выберите один конверт и расскажите нам, кто в каком зале будет работать экскурсоводом.
Дети вытягивают конверты и показывают кто в каком зале будет экскурсоводом.
- Мы приглашаем вас в первый зал «Каменная карта Урала».
Основная часть:
1 станция «Каменная карта Урала»
На Южном Урале добывают:
• Руды чёрных и цветных металлов. Например, медная руда в районе Верхнеуральска, месторождения никеля и кобальта в районе Верхнего Уфалея, алюминиевые руды (бокситы) в районе станции Сулея (посёлок Межевой Лог).
• Золото. Добыча россыпного золота ведётся в Миасском золотоносном районе.
• Строительные материалы. Это, например, известняк, гранит, мрамор.
• Драгоценные и поделочные камни. В недрах Южного Урала открыты месторождения горного хрусталя, дымчатого кварца, аметиста, граната-демантоида, агатов, яшм, топазов, бериллов, змеевика, опалов и других камней.
Задание: повторите каменную карту Урала, соотнесите полезные ископаемые и камни с городами.
Родители выполнили задание и получили ладошку зеленого цвета. Отправляются на следующую станцию.
2 станция «Полезные ископаемые Урала»
Полезные ископаемые— это природные богатства, которые находятся глубоко в земле. К ним относятся песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда.
Все полезные ископаемые создаёт сама природа. Например, гранит — это маленькие кусочки разрушенных гор, а из остатков растений и мелких камешков получается глина.
Полезные ископаемые человек использует в хозяйстве для изготовления различных предметов, строительства, как топливо и удобрения. Например, из гранита и песка получится крепкий дом, газом или углём его обогреют, из глины сделают посуду, а торфом удобрят землю для будущего огорода.
У нас на Урале добывают: золото, гранит, мрамор, соли, руды черных и цветных металлов. (ребенок показывает на экспонаты на экране)
Задание: Нужно расшифровать ребус и соотнести его с названием полезного ископаемого.
Родители выполнили задание и получили ладошку синего цвета. Отправляются на следующую станцию.
3 станция «Драгоценные камни Урала»
В данном зале у нас представлены коллекции Уральских камней-самоцветов, творческие работы, сделанные руками детей совместно с родителями (показывает на экспонаты – изображения).
Уральские самоцветы — это разнообразные поделочные камни, которые находят в Уральских горах.
• Алмаз. Самый прочный минерал. Часто бывает белым, серым, чёрным, реже — желтоватым, коричневатым. Уральские алмазы считаются самыми качественными и дорогими в мире.
• Топаз. По чистоте и прозрачности такие кристаллы не уступают бриллиантам.
• Аквамарин. Самоцвет имеет зеленовато-синюю окраску и высокую степень прозрачности.
• Аметист. По мнению экспертов, уральские аметисты — лучшие в мире.
• Родонит. Имеет вишнёво-розовую окраску, главное достоинство — сочетание различных оттенков этого цвета с тёмными пятнами и извилистыми жилками.
• Малахит. Один из самых красивых минералов, яркий, сочно окрашен в различные оттенки нежной зелени.
• Самоцветы отличаются по цвету, форме, величине и твёрдости. Из них делают различные поделки, украшения и сувениры.
Задание: В горах (интерактивная песочница) у нас спрятаны камни-самоцветы, вам необходимо их отыскать и отгадать, какой камень вы добыли.
Родители выполнили задание и получили ладошку красного цвета. Отправляются на следующую станцию.
4 станция «Каменные сувениры»
В данном зале у нас представлены украшения из камней-самоцветов, в том числе, сделанные своими руками. Обратите внимание на украшения: это и бусы, браслеты, кольца, диадемы. А какие чудесные макеты Хозяйки Медной горы у нас получились.
Задание: Из заранее смешанного воздушного пластилина в расцветках камня, и формочки для теста необходимо вырезать кулон, который вы сможете забрать с собой.
Родители и дети выполнили задание и получили ладошку розового цвета. Родители и дети подходят к воспитателю.
Рефлексия:
-Ну, что, Уважаемые родители, понравилась вам наша экскурсия? (Ответ детей и родителей)
- За каждое выполненное задание вы получали ладошку. А у нас есть вот такой камень-самоцвет. Приклейте к камню ладошку зеленого цвета, если вы с удовольствием проходили испытания в нашем мини-музее. Приклейте к камню ладошку синего цвета, если получили новые знания. Приклейте к камню ладошку красного цвета, если придете к нам еще. Приклейте к камню ладошку розового цвета и оставьте отзыв о нашем мини-музее.
Дети и родители приклеивают ладошки к изображению камня-самоцвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие для детей и родителей : "Моя Родина - Россия" (в рамках проекта : " Мини-музеи нашей группы" )
Цель: расширение и закрепление знаний о Родине, воспитание нравственно-патриотических чувств, приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду, создание условий для совмес...

«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Ознакомление с окружающим миром . Региональный компонент Мини - музей " Мир камня" Колыванский камнерезный завод"
Мини - музей " Мир камня" Цель: познакомить детей с полезными миниралами и камнями Алтайского края. где обрабатывают в крае драгоценные камни и что можно изготовить из камней. Способст...

Конспект (сценарий) педагогического мероприятия для детей 3-4 лет по познавательному развитию «Путешествие в страну камней»
Конспект ООД по познавательному развитию во 2 мл.группе Обучающие задачи:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2. Выявить умение выделять и объединят...

