"Играем с песком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект НОД для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе раннего возраста

«Играем с песком»

(знакомство со свойствами песка)

Цель НОД:

- расширять представления детей о предметах окружающего мира (песок) и их свойствах.

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

 - развивать представление о песке и его свойствах: сухой песок сыплется, сырой не сыплется, лепится;

- развивать умение экспериментировать с песком; развивать орудийные действия с предметами

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- обогащать активный словарь детей словами: сухой, сыплется, сырой, лепится, просеивать;

- развивать умение рассказывать о свойствах песка.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать способность воспринимать слова стихотворения и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- развивать выразительность движений.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую и крупную моторику детей; координацию движений рук.

Оборудование: игрушка грузовичок с песком, поднос для песка, 2-3 куклы; для всех детей подгруппы:  стаканчики (бутылочки) с воронками, детские леечки с водой, маленькие формочки, ложечки (совочки), коробки с сухим песком с маленькими игрушками в нем (2-3 шт), ситечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Милый друг"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

(Воспитатель звенит колокольчиком).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Выполнение движений в соответствии с тексом и по показу воспитателя.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

- Ребята, слышите гудок. Хотите узнать, кто это гудит? Что тогда нужно сделать?

(Воспитатель открывает дверь).

- Посмотрите, к нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез детям подарок. Посмотрим, что привез грузовичок?

- А для чего он нам привез песок?

- Правильно, грузовичок привез песок для того, чтобы вы играли. А вы хотите поиграть?

- Спасибо тебе, грузовичок. Давай выгружай песок из кузова. (Высыпает песок на поднос). Ребята, у грузовичка еще очень много дел, скажем ему спасибо и попрощаемся.

- Да. Нужно открыть дверь и посмотреть.

- Грузовичок привез песок.

- Для игры.

Ответы детей.

- До свидания, грузовичок!

II. Основная часть

1. Рассматривание песка и игры с сухим песком

Цель: познакомить со свойством сухого песка – сыпучесть, вызвать желание поиграть с песком, проводить элементарный эксперимент, развивать точность движений руки.

Цель: рассмотреть и потрогать сухой песок, поиграть с песком, пересыпая его в стаканчик, с помощью ложечки и воронки.

- Ребята, давайте посмотрим, какой песок привез грузовик. Я набираю его в ложку и высыпаю. Песок что делает? Сыплется?

- Сыплется.

- Посмотрите из каких маленьких песчинок состоит песок.

Рассматривают.

- Давайте и вы попробуйте набрать песок в ложечку и посыпать. Сыплется песок?

- Сыплется.

- А почему песок сыплется? Он какой?

- Он сухой.

- Песок сухой, поэтому он сыплется.

- А как можно поиграть с сухим песком? Посмотрите, у меня есть воронка и стаканчик. Я вставлю воронку в стаканчик и ложечкой буду брать песок и сыпать в воронку. Сморите, как песок сыплется из воронки в стаканчик. Интересно? Хотите так поиграть?

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

- Возьмите стаканчик, ложечку и воронку. Вставьте воронку в стакан и ложечкой насыпайте песок. Не торопитесь. Когда стакан наполнится песком, воронку достаньте.

Дети играют.

2. Игры с сырым песком. Лепка куличиков, пирожков.

Цель: формировать представления детей о свойстве сырого песка – лепится, не сыплется.  Развивать умение лепить куличики с помощью формочек. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение проводить простейшие опыты.

Цель: выполнить опыты, ответить на вопросы воспитателя.

- Молодцы, все стаканчики наполнили сухим песком. А что будет, если я полью песок водой? Какой песок будет?

- Сырой.

- А как вы думаете, он будет сыпаться?

Высказывают предположения.

- Давайте проверим, польем песок из лейки.

Дети поочередно поливают песок из маленьких леек.

- Посмотрите, я набираю в ложку песок и поворачиваю. Сыплется песок тонкой струйкой? Почему?

- Не сыплется, он сырой.

- А что можно делать из сырого песка? Как с ним играть?

- Можно лепить куличики.

- Давайте слепим угощение для наших кукол?

- Выбирайте формочки и приступайте к лепке куличиков.

- Слепим угощение.

Наблюдает за игрой детей, оказывает по необходимости помощь.

Дети лепят пирожки, куличики.

- Посмотрите, какие куличики и пирожки у вас получились.

Куклы будут рады. Пока куклы угощаются мы с вами потанцуем.

3. Физкультминутка «Песчинки»

Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу.

Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

- Танец наш необычный - песочный. Превратимся мы с вами в маленькие песчинки.

Раз- два, два-раз

Мы песчиночки сейчас.

Повторяют слова, хлопают в ладоши.

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок –

Получается песок.

Выполнение движений по показу воспитателя: кружатся, выставляют ногу на пяточку, выполняют «пружинку».

4. Дидактическая игра «Песочные прятки»

Цель: формировать умение находить в песке с помощью ситечка игрушки (просеивать песок).

Цель: просеять песок и найти в песке игрушку.

- Куклы вас благодарят за угощение и предлагают поиграть в игру «Песочные прятки». Поиграем?

-Ответы детей.

- В коробочках с песком спрятались игрушки. Попробуем с помощью ситечка найти эти игрушки. Зачерпываем ситечком песок, просеиваем и смотрим, есть ли в ситечке игрушка.

Наблюдают за действиями воспитателя.

- А сейчас вы попробуйте найти в своих коробочках игрушки.

Дети просеивают песок и находят игрушки.

- Понравилась вам играть в прятки?

Ответы детей.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что вам привез грузовичок?

- Какой песок бывает?

- Что можно делать с сухим песком? А с сырым?

- В какую игу мы играли с песком?

- Песок.

- Сухой и сырой.

- Пересыпать и лепить куличики.

- Прятки.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Вам понравилось играть с песком?

Ответы детей.

- Коробку с песком мы поставим на полочку, когда захотите можно подойти и поиграть. А сейчас пойдем вымоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...