Конспект занятия в средней группе «Наш город Протвино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зуева Елена Николаевна

На занятии дети знакомятся с городом, в котором они живут. Рассматривают фото улиц, дорог, домов города и объектов городской инфраструктуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_zanyatie_moy_gorod.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Конспект НОД в средней группе

«Наш город Протвино»

Подготовила воспитатель:

 Зуева Елена Николаевна

2021 г.

Цель: познакомить детей с городом, в котором они живут.

Задачи:

Учить называть родной город

Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивать познавательный интерес к своему городу.

Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, стадион, улица, автостанция и т.д.

– Воспитывать познавательный интерес к жизни родного города.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, рассматривание домов на улице.

Ход занятия.

Стук в дверь, заходит кукла почтальон Печкин и вручает письмо.

Воспитатель:  

– Почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Он, словно чаша большая,

Он без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

Протвино любимый!

Воспитатель:  

– Это стихотворение про город!

– Дети, ещё раз скажите, как называется наш город? (Протвино!)

– Я кое-что заметила. Посмотрите сюда. (Дети подходят к столу с иллюстрациями). Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это – город!)

– Правильно! Это – наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть?  (дома)

– А какие они? (высокие и низкие)

– Давайте вспомним, как можно назвать дома, в которых много этажей?  (многоэтажные)

– А если один этаж? (одноэтажные) 5 этажей? (пятиэтажные).

– Рядом с домом, что находится?  (дорога)

– По дороге проезжает автотранспорт, поэтому она называется проезжая часть.

– Какой вы знаете автотранспорт?  (легковые машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).

– Есть и для пешеходов дорожки. Можно назвать пешеходная зона или тротуар.

Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка).

Множество домов, парков, скверов, улиц.           (Дети делают повороты вправо-влево)

Люди ходят неспеша,                                      (Ходьба на месте)

Машины мчатся туда-сюда.                         (Имитация руля, надавить кнопку)

Всё это наш любимый город!                    (Руки развести в стороны и улыбнуться).

Воспитатель:  

– Дети почтальон Печкин предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее!

    Иллюстрация №1

По улице, машины едут вправо-влево

А ты, выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Воспитатель:  

Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья)

     Иллюстрация № 2

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: кинотеатр, деревья и цветы, парк и т.д.

    Иллюстрация № 3

На стадион мы заглянем,

Тут спортом занимаются:

Прыгают, бегают, играют.

Чтоб стать сильными и ловкими.

    Иллюстрация   № 4

Здание большое – называется школа,

Здесь дети учатся читать, писать,

Умными людьми хотят стать.

    Иллюстрация №5

На автостанцию заглянем мы, там множество автобусов.

  Иллюстрация № 6

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Как тепло, уютно в нем!

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель:  

– Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия?  (в детском саду)

–  Вам понравилось путешествовать по городу?  (да)

– А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле дома культуры, на детской площадке, на стадионе, на автостанции). Молодцы!

– Ребята, вам понравилось путешествие с почтальоном Печкиным?  (Да)

– Дети, но почтальону Печкину пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Конспект занятия в средней группе "Мой город"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению  сокружающим - с родным городом Ставрополем...

Конспект занятия в средней группе "Мой город"

Конспект занятия в средней группе...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект занятия в средней группе : "Мой город Санкт -Петербург". Цель: дать представление о городе Санкт-Петербурге -северной столице России. Учить рассказывать о Санкт-Петербурге. Развивать мелку...

конспект занятия в средней группе "мой город санкт - петербург"

Воспитатель   рассказывает о Санкт- Петербурге и показывает слайдыРебята посмотрите, как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? Дети: О Санкт- Петербурге....