Конспект занятия в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знобищева Ольга Михайловна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Сказка»

 г. Котовск Тамбовской области

Конспект занятия в средней группе

«Мой родной город Котовск»

Воспитатель:

Знобищева Ольга Михайловна

2020г

Задачи:

1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их с достопримечательностями;

2. Пробудить у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление; речь;

3. Привить и воспитать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в нем

Материал:

Слайды с достопримечательностями города, раскраски, цветные карандаши, мяч, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся со всеми.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется город, в котором мы живем?

Дети: (Котовск)

Воспитатель: А жители (взрослые и дети), которые проживают в Котовске?

Дети: Котовчане

Воспитатель: Все верно это наш родной город Котовск и жители города Котовчане.

И сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу, а для этого нам нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать.

Воспитатель: Ну, давайте отправимся на электричке?

Дети: Нееееет

Воспитатель: А почему?

Дети: У нас в городе они не ходят.

Воспитатель: Сможем отправиться на троллейбусе?

Дети: нееееет

Воспитатель: Правильно ребята у нас не ходят в городе троллейбусы.

Воспитатель: Сможем отправиться на автомобиле?

Дети: Даааааа

Воспитатель: Только мы же все не поместимся.

Воспитатель: Сможем отправиться на автобусе?

Дети: Даааааа

Воспитатель: Автобус нам подойдет. Но мы знаем,что на автобусе проезд по билетам. Я вам раздам билеты, на которых изображены цифры . Вы должны найти свое место , что бы на билете и на месте в автобусе цифры были одинаковыми. Все  заняли свои места.

Воспитатель: Мы отправляемся из нашего детского сада.

Ребята, а как называется наш детский сад?

Дети: «Рябинка»

Воспитатель: А кто-нибудь знает как называется улиц ,на которой он находится?

Дети отвечают

-Улица Колхозная. Наш город небольшой, но  уютный. В нем много домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и передавая мяч называете название улицы, на которой живете.

Воспитатель: Молодцы! У каждого жителя нашего города  Котовска есть любимый уголок. Но есть в нашем городе места, которые отличают его от других.

Такие места города называют достопримечательностями.

Кто знает такое слово? Знает его значение?

Дети: (красивые, памятные места, знаменитые, особенные)

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас на прогулку по этим достопримечательностям.

Подходят к ноутбуку.

Вы будите совершать свою прогулку, отгадывая мои загадки, вы готовы?

1.Место это главное

Праздники, там проходят славные.

Мачта там стоит высокая,

Но совсем не одинокая.

Зимой елка огнями там переливается,

Всем взрослым и детям это место очень нравится.

( Центральная площадь)

Воспитатель: Конечно, чаще всего вы бываете на Центральной городской площади, которая, безусловно, очень красивая и зрелищная.

2.Много отдыха, веселья

Стадион и карусели,

Прогуляться можно тут

И культурно отдохнуть.

Конечно это парк нашего города.

3.Он огромный, городской

И с высокою трубой.

Здесь порох выпускают

Страну от войны оберегают.

( Наш знаменитый пороховой завод.)

4. Туда мы ходит 9 мая

И цветы там возлагаем,

Яркий огонь всегда там горит,

Память о бесстрашных предках, гордо хранит.

Парк Воинской славы

5. Лентой вьется вдоль Котовска

Широка и глубока

Как зовется эта лента?

Ну конечно – река Цна.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь я вас попрошу пройти за столы.

Перед вами лежат листы с изображением предметов.

Скажите, что это за предметы? (Игрушки)

А теперь я хочу чтобы вы среди изображенных игрушек нашли и раскрасили ( самостоятельно) игрушку, которую выпускают в нашем городе Котовске. Которая, является Котовской знаменитостью.

Молодцы это неваляшка.

А сейчас я предлагаю немного передохнуть. И объявляю физкультминутку.

Физкультминутка «А Воооот Так!» :

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают»)

А бежишь? – Вот так! (Бегут на месте)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Воспитатель: Ребята вы любите наш город и знаете,  что нужно делать, чтоб он всегда оставался таким же чистым и красивым?

А сейчас мы это проверим.

Я приглашаю вас  поиграть в Игру «Делай как нужно» я буду говорить вам высказывания, и если мы так делать будем, то отвечайте Да, да ,да!

если не будем, тогда Нет, нет, нет!

Готовы?

Воспитатель: Ломать ветки деревьев? Нет, нет ,нет

Беречь памятники города? Да, да, да

Ломать скамейки и песочницы? Нет ,нет, нет

Разрисовывать здания и дома? Нет, нет, нет

Бросать мусор в урны? Да, да, да

Рвать и топтать цветы? Нет, нет ,нет

Беречь природу и водоемы? Да, да, да

Помогать друг другу? Да, да ,да

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы будите соблюдать все правила и Советы.

Вам понравилось путешествовать по городу?

Вот в таком замечательном городе мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе "Мой город"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению  сокружающим - с родным городом Ставрополем...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...