проект насекомые
проект по окружающему миру (старшая группа)
долгосрочный проект "Путешествие в мир насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект "Путешествие в мир насекомых" Вид проекта : познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный Тема: Путешествие в мир насекомых Длительность проекта: 1.09.2019 – 31.05.2020 Возраст детей: 5-6 лет
Задачи проекта : Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее . Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Предварительная работа: Создание минимузея • подбор энциклопедий, журналов о насекомых • оформление ООД ,схем развития • подбор художественного слова • подбор дидактических игр(лото, пазлы ) • подбор дисков со звуками насекомых Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых. 8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
1 этап – подготовительный. подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; разработка конспектов ООД, бесед; подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»; сбор материалов для детского творчества. Сотрудничество с семьей: консультации для родителей; привлечение родителей к созданию тематического альбома «Что я знаю о насекомых». Продукт проекта: оформление групповой выставки с работами детей; оформление тематического альбома «Что я знаю о насекомых»; викторина «Удивительные насекомые».презентация проекта 2 этап – организационный. Виды деятельности: Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Кто приносит мед», «Где живут насекомые», «Польза или вред», «Зачем нужны букашки» Просмотр презентаций: «Насекомые», «Рождение бабочки», «Муравейник»; мультфильмов « Под грибом», « Лунтик », «Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей» Наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчелами, жуками) Дидактические игры «Узнай по описанию», «Подбери пару», «Кто лишний», «Загадай, я отгадаю», «Летает – не летает» Настольно-печатные игры лото «Насекомые», Подвижные игры «Мотыльки», «День – ночь», « Ловишки – муравьишки », «С цветка на цветок», «Мухоловка» «Поймай комара» «Хоровод насекомых» Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г.-Х. Андерсен « Дюймовочка »; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»); К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К. Чуковский « Тараканище »; В. Сутеев «Под грибом»; Н. Владимирова «На полянке рос грибок»; Заучивание стихов А. Барто «Фонарик», Е. Жданова «Божья коровка», «Про жука» автор неизвестен. Чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о насекомых; прослушивание музыкальных произведений, аудиоэнциклопедия «Удивительные насекомые». Творческая мастерская, конкурс рисунка на асфальте 3 этап – итоговый Групповая выставка с работами детей «Букашки-таракашки»; Тематический альбом «Что я знаю о насекомых»; Викторина «Удивительные насекомые»;
Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых» - Памятка для родителей желающих участвовать в проекте. - Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр. - Выставка детских работ «Милые букашечки». - Консультация родителей «Значение насекомых в природе».
Результат: 1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научились различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д. 3.знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4.Научились составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. Дети уверенно отличают, и называют характерные признаки разных насекомых. 7. У ребят сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 9. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даёт большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Работа над данным проектом способствовала · накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания; формированию у детей интереса к насекомым; самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности), принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента; развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-137734-1360565050.jpg)
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179308-1358183687.jpg)
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-252913-1368782711.jpg)
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-282790-1378639957.jpg)
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419746-1394861831.jpg)
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1201694-1577245708.jpg)
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1267656-1601221625.jpg)
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...