проект насекомые
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хайрова Татьяна Викторовна

долгосрочный проект "Путешествие в мир насекомых"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Путешествие в мир насекомых»

Слайд 2

Проект "Путешествие в мир насекомых" Вид проекта : познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный Тема: Путешествие в мир насекомых Длительность проекта: 1.09.2019 – 31.05.2020 Возраст детей: 5-6 лет

Слайд 3

Задачи проекта : Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности. Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых»

Слайд 4

Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее . Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Слайд 5

Предварительная работа: Создание минимузея • подбор энциклопедий, журналов о насекомых • оформление ООД ,схем развития • подбор художественного слова • подбор дидактических игр(лото, пазлы ) • подбор дисков со звуками насекомых Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых. 8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Слайд 6

1 этап – подготовительный. подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; разработка конспектов ООД, бесед; подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»; сбор материалов для детского творчества. Сотрудничество с семьей: консультации для родителей; привлечение родителей к созданию тематического альбома «Что я знаю о насекомых». Продукт проекта: оформление групповой выставки с работами детей; оформление тематического альбома «Что я знаю о насекомых»; викторина «Удивительные насекомые».презентация проекта 2 этап – организационный. Виды деятельности: Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Кто приносит мед», «Где живут насекомые», «Польза или вред», «Зачем нужны букашки» Просмотр презентаций: «Насекомые», «Рождение бабочки», «Муравейник»; мультфильмов « Под грибом», « Лунтик », «Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей» Наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчелами, жуками) Дидактические игры «Узнай по описанию», «Подбери пару», «Кто лишний», «Загадай, я отгадаю», «Летает – не летает» Настольно-печатные игры лото «Насекомые», Подвижные игры «Мотыльки», «День – ночь», « Ловишки – муравьишки », «С цветка на цветок», «Мухоловка» «Поймай комара» «Хоровод насекомых» Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г.-Х. Андерсен « Дюймовочка »; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»); К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К. Чуковский « Тараканище »; В. Сутеев «Под грибом»; Н. Владимирова «На полянке рос грибок»; Заучивание стихов А. Барто «Фонарик», Е. Жданова «Божья коровка», «Про жука» автор неизвестен. Чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок о насекомых; прослушивание музыкальных произведений, аудиоэнциклопедия «Удивительные насекомые». Творческая мастерская, конкурс рисунка на асфальте 3 этап – итоговый Групповая выставка с работами детей «Букашки-таракашки»; Тематический альбом «Что я знаю о насекомых»; Викторина «Удивительные насекомые»;

Слайд 7

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых» - Памятка для родителей желающих участвовать в проекте. - Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр. - Выставка детских работ «Милые букашечки». - Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Слайд 13

Результат: 1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научились различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д. 3.знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4.Научились составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. Дети уверенно отличают, и называют характерные признаки разных насекомых. 7. У ребят сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 9. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даёт большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Слайд 14

Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Работа над данным проектом способствовала · накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания; формированию у детей интереса к насекомым; самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности), принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента; развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

Проект "Насекомые"

Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...

проект "Насекомые"

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...

Проект :Насекомые"

Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...

Проект "Насекомые"

Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...