Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру

Меркулова Надежда Николаевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

      141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Проект на тему:

«Моя семья»

                    Автор проекта: воспитатель Меркулова Надежда Николаевна

Актуальность проекта

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детейлюбовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семьядля малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.


Цель проекта: формирование у детей понятия «семья», воспитание любви и уважения ксемье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Создать дидактический и игровой материал по ознакомлению детей с семьей.

Тип проекта: социально - коммуникативный, творческий, групповой.

Название проекта: «Моя семья».

Длительность: долгосрочный.

Период реализации проекта: с сентября  2018 г. по май 2018 г.

Ожидаемый результат:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми данной темы, возрос интерес к семье. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о  семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки)

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Беседы: «Что такое семья», «Наша дружная семья», «Кто готовит нам обед?»

Цель: составлять рассказ о своей семье, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Сюжетно-ролевые  игры «Семья», «Строим дом для всей семьи»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

II этап:

Изготовление дидактических игр по данной теме: «Веер», «Кто живет в моей квартире», «Ярмарка», куклы «Семья», «Собери семью», «Мой дом»,

Изготовление игровых упражнений для детей «Моя семья», «Кто что делает?», «Любимое занятие».

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по теме.

Использование дидактических игр в образовательном процессе: в совместной и самостоятельной деятельности.

III этап (заключительный)

Обработка результатов по реализации проекта.

Родительское собрание.

Презентация проекта «Моя семья» для  родителей.

Итоговое занятие для детей  «Моя любимая мама»

Конкурс рисунков «Моя семья»

Предполагаемый результат:

 

             В результате проделанной работы уголок «Моя семья» пополнился разнообразными пособиями, которые помогают мне в работе с детьми по расширению и закреплению знаний о семье, её членах, родственных отношениях в семье.

С детьми:

Мои разработки помогли детям расширить запас знаний по теме «Моя семья», дети стали более любознательными, у них расширилась познавательная активность. Дошкольники имеют представление о родственных отношениях. Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким.

   

С родителями:

Повысилась  компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.  Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.  Родители стали активными участниками совместных мероприятий, конкурсов.

Вывод

       Обучение детей  с семьёй  проходило в непринуждённой форме, при ознакомлении  я использовала   красочные дидактические игры, наглядный материал, пособия, куклы. Ознакомление  проходило не от случая к случаю, а носило последовательный, поэтапный характер. В совместной деятельности дети   были не пассивными слушателями, а активными участниками. Знакомство с семьей шло от простого к сложному (от игр, которые знакомят детей с каждым членом семьи до сюжетных игр). Мероприятия,  которые проводились с детьми,   были интересными, творческими, эмоциональными. Благодаря дидактическим играм у детей появился   интерес и  положительно- эмоциональное восприятие, поэтому материал легче воспринимался и был понятен им.  У них расширились познавательные интересы, пополнились представления о семье и её  членах. Дети активно помогали родителям покупать всей семье подарки, старались никого не забыть. В игре «Мой дом»  дети активно играли,  раскрывали окна домика  и расселяли членов семьи, из разрезных картинок собирали их портреты.  Дети охотно использовали кукол «Моя семья» в сюжетно-ролевых играх.  

Педагогическая диагностика        

По проекту «МОЯ СЕМЬЯ»

    2018  учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....