картотека на тему "Одежда,головные уборы,обувь".
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды,обуви и головных уборах;

обогащения словарного запаса;

развивать память,внимание,связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 общеразвивающего вила с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Картотека

Тема: »Одежда, головные уборы, обувь».

Выполнила:

Федорук Л.В.

Санкт-Петербург

2021г.


Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бываю тоже

Меня люди надевают

И со мной не замерзают

(ОДЕЖДА)

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра и парада.

Для зимы есть и для лета.

Так во что же я одета?

(ПЛАТЬЕ)

Вокруг шеи свернулся,

Теплом  обернулся

(ШАРФ)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать ,

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам …

(ПИЖАМУ)

Широка да тонка, надувает бока

Весь день на мне не слезая сидит,

А ночь придет – свернется и спит

(РУБАШКА)

В чистом поле ворота

И два длинных хода

По одному пойдешь,

Из другого выйдешь

(РУБАШКА)

Воротник и рукава

Гладит мама не спеша,

Это не тельняшка,

А белая …

(РУБАШКА)

Чтоб зимой пойти гулять

Надо долго надевать:

Сапоги, носочки,

Варежки, платочки

А еще надену что?

Да конечно же …

(ПАЛЬТО)

Ветер дует, дует –

Никак не сорвет!

Солнышко пригреет –

Само спадет

(ПАЛЬТО)

Каждый братец дом имеет,

Дом зимой его согреет. (ПЕРЧАТКИ)

Пять мальчиков

В пяти чуланчиках

(ПЕРЧАТКИ)

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть 5 ребят

По чуланчикам сидят

(ПЕРЧАТКИ)

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

(ВАРЕЖКИ)

Как и на рубашке,

У меня кармашки,

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит

(КУРТКА)

Почему-то каждый раз,

Прячется один из вас.

Вот начнется уж урок,

Не найду один …

(НОСОК)

Так же как и у носка

Пяточка есть у меня.

Только я носка длинней,

Надевай меня скорей

(ГОЛЬФЫ)

Полосатые носки

По колено выросли

(ГЕТРЫ)

Козырек есть у нее,

Одевается легко

(КЕПКА)

Если спортом заниматься,

Нужно в это одеваться  (СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ)

У кого пятка после носа?

(ТУФЛИ)

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке

(ТУФЛИ)

Бабушка любит этот наряд,

Много цветастых на полке лежат (ХАЛАТ)

После ванны мы наденем,

А в комнате переоденем.

(ХАЛАТ)

Рюшки по низу висят,

Есть бретельки на плечах,

Впереди большой карман,

Я одела …

(САРАФАН)

Воротник есть, рукава,

Но мальчишки не наденут никогда. (ПЛАТЬЕ)

Я не целая, как платье,

Только половинка,

Узкая, широкая, а бываю длинная (ЮБКА)

Расклешенную, в цветочек

В садик одевала я.

А теперь я подросла,

Стала мне она мала.

(ЮБКА)

Две дороги надену я на ноги,

Стрелки ровненько идут,

И показывают путь.

(БРЮКИ)

И не брюки, не штаны,

А летом нам всегда нужны. (ШОРТЫ)

Если модным хочешь быть,

Нужно часто их носить.

Голубые, синие, рваные и целые.

Одевай быстрее всех,

Будешь ты иметь успех.

(ДЖИНСЫ)

Я не куртка, не пальто,

Но все равно дарю тепло.

(СВИТЕР, КОФТА)

Если ветер обдувает,

Ее быстрее одевают.

Застегнулась ловко, новая …. (ВЕТРОВКА)

Холод осенью не шутки,

Надеваем, дети, ….

(КУРТКИ)

С виду вам напомнит лодку

Головной убор …

(ПИЛОТКА)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что-за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе …

(ПЛАТОЧЕК)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать …

(ФУРАЖКУ)

Головной убор из пряжи

В моде уже много лет,

Изящный вязаный…

. (БЕРЕТ)

Он военными любим,

По форме им необходим,

А в десанте – знаковый,

Он бордовый – краповый!

Ты отважен, спору нет.

Коли так, бери ….

(БЕРЕТ)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А на голову?

(БЕЙСБОЛКУ)

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы были рады ножки,

Я надену ….

(БОСОНОЖКИ)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем – домой. (ВАЛЕНКИ)

Не разлить друзей водой.

За одним идет другой.

Целый день слетают с пят,

Под кроватью ночью спят. (ТАПОЧКИ)

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу. То в дом

Шелестящим топотком.

(ТУФЛИ)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(БАШМАКИ, ТАПОЧКИ)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита,

Для того и сшита.

(ПАНАМА)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать и гулять –

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи ….

(ПЛАТОК)

Треплют, катают,

А зиму таскают

(ВАЛЕНКИ)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля

(ШЛЯПА)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают?

(ШОРТЫ)

Чтобы скуке не поддаться

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм.

Не надену что?

(КОСТЮМ)

Стоит дом высок,

Дырявый потолок,

Две комнаты в доме,

Стены плетеные.

Кто в дом войдет, тот в нем уйдет. (КОЛГОТКИ)

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю.

И от ветра вас укрою,

Ну. Так что же я такое?

(ПЛАЩ)

Удав-ползун отточил зуб:

Кольцом скрутился,

Да в хвост вцепился.

Из этого круга выбраться трудно:

Нужно круг разбить,

Хвост от зуба отцепить.

(РЕМЕНЬ)

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне, вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замерзли ножки,

Нужно что одеть?

(САПОЖКИ)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(ВАРЕЖКИ)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(ШТАНЫ)

Я из ткани разной,

И с коротким рукавом,

Бываю желтой, красной

С рисунком и простой. (ФУТБОЛКА)

Словно майка, но с рукавами,

И девчонка и мальчонка

Носят меня, ведь я  ….(ФУТБОЛКА)

Легкий, пестрый, кружевной

Я хочу себе такой.

Две бретельки натяну,

Поясочек затяну,

И гулять я в нем пойду. (САРАФАН)

Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос.

Чтобы голову закрыть,

Надо всем ее носить

(ШАПКА)

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу, привечу. (ШАПКА)

Черна а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(ШУБА)

Зимой холодной я хожу,

Тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, никогда

Я не замерзну в холода.

(ШУБА)

Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.

(РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Презентация " Одежда. Головные уборы. Обувь"

Данная презентация знакомит с лексической темой "Одежда. Обувь. Головные уборы". Помогает развивать лексико-грамматический строй речи у детей 5-7лет, с помощью различных словесных игр....

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»...

Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...