Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)
Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
| ||
|
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Понедельник – 16.10 | Утро: | Беседа с детьми на тему «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года. | Заучивание стихотворения об одежде с Вероникой М. Продолжать учить Полину О. кушать аккуратно. | Утренняя гимнастика-комплекс №7. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю». Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. | Настольно-печатные игры. Игровые зоны. Раскраски «Одежда». |
НОД |
| ||||
Прогулка:
| Наблюдение за небом. П/и «Самолёты», «Птички летают». | Развивать навыки ходьбы на месте с Германом К., Яной К. | Труд на участке. Навести порядок на участке группы. | Свободная деятельность под контролем педагога.
| |
Работа перед сном | Чтение сказки «Рукавичка». Закреплять последовательность раздевания перед сном. | ||||
II половина дня Вечер | Игровая ситуация: одень куклу на прогулку. Дидактическая игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет. | Учить Иру Н., Машу Б. правильно держать карандаш в руке. | Гимнастика пробуждения «Прогулка». Ходьба по ребристой дорожке. | Игровые зоны. Настольные игры. | |
НОД | 1. Физическая культура – комплекс №7 Л.И. Пензулаева | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми старших групп. П/и «Хоровод», Собачка и воробьи». | ||||
Работа с родителями | Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Вторник --17.10 | Утро | Беседа о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям. Дидактическая игра «Подбери признак». Куртка (какая?) - красная, теплая ... . | Повторение стихотворения об одежде с Вероникой М. | Утренняя гимнастика комплекс №7. Пальчиковая гимнастика «Рубашка». Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. | Игры на развитие мелкой моторики. Игровые зоны. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне». | Учить ходить гуськом Василису С., Валерию В. | Труд на участке. Продолжать учить детей снимать самостоятельно обувь и ставить на полочку. | Свободная деятельность под контролем педагога | |
Работа перед сном | Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Продолжать учить детей правильно складывать одежду перед сном. | ||||
II половина дня | Дидактическая игра «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). Познакомить детей с частями одежды (воротник, карман, пуговицы, рукава). | Д/И «Угадай, чего не стало» (одежда) с Андреем И., Ильёй К. | Гимнастика пробуждения «Прогулка». Босохождение. Закреплять навыки застёгивания пуговиц на одежде. | Игровые зоны. Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда. Обувь». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время. П/и «Беги ко мне», «Пузырь». | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями Сережи Ф. о его внешнем виде, неопрятности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Среда - 18.10 | Утро | Беседа «Поговорим о головных уборах!»- закрепить знания детей о головных уборах. Игра-имитация «Одевание».
| Разучивание стихотворения об обуви с Кириллом М. Продолжать учить правильно держать ложку Рината Т. | Утренняя гимнастика комплекс №7. Пальчиковая гимнастика «Весёлый помощник». Закрепить навыки правильного поведения за столом. | Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряжения», «уголок рисования». |
НОД | 1. Лепка-«Укрась сапоги» налеп на картон. 2. Физическая культура на воздухе. Приложение комплекс №4 | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?». П/и «Карусели», «Бегите ко мне». | Учить перепрыгивать через препятствия Машу М., Ваню Д. | Труд на участке. Продолжать учить детей снимать одежду в правильной последовательности. | Свободная деятельность под контролем педагога | |
Работа перед сном | Чтение И. Муравейка «Я сама». Продолжать учить детей выворачивать одежду. | ||||
II половина дня | Игры «Кто больше назовёт предметов одежды». Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин одежды (домик). | Учить раскатывать пластилин Иру Н., Яну К. | Гимнастика пробуждения «Прогулка». Корригирующая ходьба. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. | Раскраски «Головные уборы». Игровые зоны. Рассматривание иллюстраций в книгах. | |
НОД |
| ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дождем. П/и «Солнышко и дождик», «Карусели». | ||||
Работа с родителями | Побеседовать с семьёй Вероники М. о смене одежды по сезону для прогулок.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Четверг – 19.10 | Утро | Беседа «Путешествие в мир обуви». Рассматривание иллюстраций обуви. Дидактическая игра «Обувь по сезону». | Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) с Машей М. | Утренняя гимнастика комплекс №7 П/г «Обувь». Учить детей говорить «Спасибо» во время завтрака. | Игровые зоны. Дидактические игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций «Обувь». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью, за машинами. П/и «Цветные автомобили», «Поезд». | Игра «Найди предмет». закреплять умение находить предмет по описанию с Полиной О., Егором К. | Знакомить детей с правилами безопасности на прогулке. | Свободная деятельность под наблюдение взрослого | |
Работа перед сном | Чтение сказки «Кот в сапогах». Продолжать учить детей раздеваться в правильной последовательности. | ||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды». Дидактическая игра «Найди пару» (обувь). Знакомство с профессией «Швея» беседа и показ иллюстраций «работа швеи». | Закрепление умений у Маши Б., Сережи Ф. различать и называть геометрические фигуры такие как: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. | Гимнастика пробуждения «Прогулка» Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей». | Игровые зоны. Раскраски на тему «Головные уборы». Игры с конструктором разного размера. | |
НОД |
| ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и «Солнышко и дождик», «Пузырь». | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Пятница – 20.10 | Утро | Беседа: «Как заботиться о своей одежде». Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок об одежде. | Повторить стихотворение об осени с Мишей А. Продолжать учить Ваню И. правильно держать ложку во время приёма пищи. | Утренняя гимнастика комплекс №7. П/г «Стирка» Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Игровые зоны. Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из кубиков разного размера. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за тучами. П/и «Наседка и цыплята», «Бегите ко мне». | Р.о.д. Игра «Поймай мяч». Развивать ловкость с Машей М., Кириллом М. | Приучать детей убирать игрушки на свои места после игр. | Свободная деятельность под контролем педагога. | |
Работа перед сном | Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки». Продолжать учить детей снимать одежду в правильной последовательности. | ||||
II половина дня | Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды». Показ «дефеле» - наряженные дети показывают свои наряды и называют предметы одежды в которую они одеты. | Игра «Один, много» - карточки с изображение одежды, обуви, головных уборов. Егор К. Илья К. | Гимнастика пробуждения «Прогулка» Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности. | Игровые зоны «уголок ряжения». Дидактические игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций по теме недели в книгах. Выставка рисунков и лепки по теме недели. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состояние погоды. П.и. по желанию детей. Игры малой подвижности. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями на волнующие темы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_z_nedelya_oktyabrya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы(16.10-20.10)
Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Понедельник – 16.10 | Утро: | Беседа с детьми на тему «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года. | Заучивание стихотворения об одежде с Вероникой М. Продолжать учить Полину О. кушать аккуратно. | Утренняя гимнастика-комплекс №7. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю». Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. | Настольно-печатные игры. Игровые зоны. Раскраски «Одежда». |
НОД |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Самолёты», «Птички летают». | Развивать навыки ходьбы на месте с Германом К., Яной К. | Труд на участке. Навести порядок на участке группы. | Свободная деятельность под контролем педагога. | |
Работа перед сном | Чтение сказки «Рукавичка». Закреплять последовательность раздевания перед сном. | ||||
II половина дня Вечер | Игровая ситуация: одень куклу на прогулку. Дидактическая игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет. | Учить Иру Н., Машу Б. правильно держать карандаш в руке. | Гимнастика пробуждения «Прогулка». Ходьба по ребристой дорожке. | Игровые зоны. Настольные игры. | |
НОД |
| ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за детьми старших групп. П/и «Хоровод», Собачка и воробьи». | ||||
Работа с родителями | Консультация «Одежда детей в группе и на улице». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Вторник --17.10 | Утро | Беседа о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям. Дидактическая игра «Подбери признак». Куртка (какая?) - красная, теплая ... . | Повторение стихотворения об одежде с Вероникой М. | Утренняя гимнастика комплекс №7. Пальчиковая гимнастика «Рубашка». Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. | Игры на развитие мелкой моторики. Игровые зоны. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне». | Учить ходить гуськом Василису С., Валерию В. | Труд на участке. Продолжать учить детей снимать самостоятельно обувь и ставить на полочку. | Свободная деятельность под контролем педагога | |
Работа перед сном | Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Продолжать учить детей правильно складывать одежду перед сном. | ||||
II половина дня | Дидактическая игра «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). Познакомить детей с частями одежды (воротник, карман, пуговицы, рукава). | Д/И «Угадай, чего не стало» (одежда) с Андреем И., Ильёй К. | Гимнастика пробуждения «Прогулка». Босохождение. Закреплять навыки застёгивания пуговиц на одежде. | Игровые зоны. Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда. Обувь». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время. П/и «Беги ко мне», «Пузырь». | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями Сережи Ф. о его внешнем виде, неопрятности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Среда - 18.10 | Утро | Беседа «Поговорим о головных уборах!»- закрепить знания детей о головных уборах. Игра-имитация «Одевание». | Разучивание стихотворения об обуви с Кириллом М. Продолжать учить правильно держать ложку Рината Т. | Утренняя гимнастика комплекс №7. Пальчиковая гимнастика «Весёлый помощник». Закрепить навыки правильного поведения за столом. | Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряжения», «уголок рисования». |
НОД | 1. Лепка-«Укрась сапоги» налеп на картон. 2. Физическая культура на воздухе. Приложение комплекс №4 | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?». П/и «Карусели», «Бегите ко мне». | Учить перепрыгивать через препятствия Машу М., Ваню Д. | Труд на участке. Продолжать учить детей снимать одежду в правильной последовательности. | Свободная деятельность под контролем педагога | |
Работа перед сном | Чтение И. Муравейка «Я сама». Продолжать учить детей выворачивать одежду. | ||||
II половина дня | Игры «Кто больше назовёт предметов одежды». Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин одежды (домик). | Учить раскатывать пластилин Иру Н., Яну К. | Гимнастика пробуждения «Прогулка». Корригирующая ходьба. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. | Раскраски «Головные уборы». Игровые зоны. Рассматривание иллюстраций в книгах. | |
НОД |
| ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дождем. П/и «Солнышко и дождик», «Карусели». | ||||
Работа с родителями | Побеседовать с семьёй Вероники М. о смене одежды по сезону для прогулок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Четверг – 19.10 | Утро | Беседа «Путешествие в мир обуви». Рассматривание иллюстраций обуви. Дидактическая игра «Обувь по сезону». | Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) с Машей М. | Утренняя гимнастика комплекс №7 П/г «Обувь». Учить детей говорить «Спасибо» во время завтрака. | Игровые зоны. Дидактические игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций «Обувь». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью, за машинами. П/и «Цветные автомобили», «Поезд». | Игра «Найди предмет». закреплять умение находить предмет по описанию с Полиной О., Егором К. | Знакомить детей с правилами безопасности на прогулке. | Свободная деятельность под наблюдение взрослого | |
Работа перед сном | Чтение сказки «Кот в сапогах». Продолжать учить детей раздеваться в правильной последовательности. | ||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды». Дидактическая игра «Найди пару» (обувь). Знакомство с профессией «Швея» беседа и показ иллюстраций «работа швеи». | Закрепление умений у Маши Б., Сережи Ф. различать и называть геометрические фигуры такие как: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. | Гимнастика пробуждения «Прогулка» Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей». | Игровые зоны. Раскраски на тему «Головные уборы». Игры с конструктором разного размера. | |
НОД |
| ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и «Солнышко и дождик», «Пузырь». | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Пятница – 20.10 | Утро | Беседа: «Как заботиться о своей одежде». Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок об одежде. | Повторить стихотворение об осени с Мишей А. Продолжать учить Ваню И. правильно держать ложку во время приёма пищи. | Утренняя гимнастика комплекс №7. П/г «Стирка» Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Игровые зоны. Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из кубиков разного размера. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за тучами. П/и «Наседка и цыплята», «Бегите ко мне». | Р.о.д. Игра «Поймай мяч». Развивать ловкость с Машей М., Кириллом М. | Приучать детей убирать игрушки на свои места после игр. | Свободная деятельность под контролем педагога. | |
Работа перед сном | Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки». Продолжать учить детей снимать одежду в правильной последовательности. | ||||
II половина дня | Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды». Показ «дефеле» - наряженные дети показывают свои наряды и называют предметы одежды в которую они одеты. | Игра «Один, много» - карточки с изображение одежды, обуви, головных уборов. Егор К. Илья К. | Гимнастика пробуждения «Прогулка» Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности. | Игровые зоны «уголок ряжения». Дидактические игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций по теме недели в книгах. Выставка рисунков и лепки по теме недели. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состояние погоды. П.и. по желанию детей. Игры малой подвижности. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями на волнующие темы. |