Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме (в рамках проекта) на средней группе.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Апалько Юлия Станиславовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon informacionnaya_karta.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме (в рамках проекта) на группе №5

     Тема (проект):   «В гостях у сказки»

    Тип проекта: познавательно-творческий

    Участники деятельности ( проекта): дети, воспитатели, муз. руководитель, родители

    Продолжительность темы (проекта): с 11.03 по 07.04

    Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

    Задачи:  

    1. Продолжать знакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

    2. Знакомить с устным народным творчеством: скороговорки, небылицы, сказки.

    3. Расширять представление о народной игрушке.

    4. Продолжать знакомить детей с видами театров, основами актерского мастерства.

    Название  итогового мероприятия: Театрализованное представление « Бременские музыканты»

    Дата проведения:    09.04.2012                          ФИО ответственного: воспитатели группы Нипеина Н.А., Апалько Ю.С.

    Итоговый продукт с детьми: выставка детского творчества.

    Итоговый продукт с родителями: выставка «Русских народных предметов». Рус. Нар. Головной убор женщин.

    Планирование прогулки в рамках темы

    Образовательная область

    Совместная деятельность с детьми

    Организация самостоятельной  деятельности детей (создание условий)

    Дата

    выполнения

    Познание

    Наблюдения: Наблюдение за снегом, за небом ( : ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи), Следы на снегу (детские, взрослые, следы птиц и животных), наблюдение за сосульками (различные свойства воды в окружающей среде), наблюдение за рябиной; березой, наблюдение за работой дворника, наблюдение за природой (знакомство с отличительными признаками деревьев, закрепляем название отдельных частей). Наблюдение за вороной, как она собирает ветки для гнезда, Наблюдение, за первыми признаками весны, за капелью: сосульки, проталины, за таянием снега, за ветром  облаками, за птицами.

    Общение: «Красота весеннего неба», «Признаки весны», Приметы ранней весны.

    Д/и: «Когда это бывает?», «Подбери похожие слова», «Третий лишний», « Когда это бывает», « Какое небо», » Рассмотри и опиши», « Из каких сказок эти слова»

    « Что изменилось», « В гости к сказочным зверятам»,

    Опыты: свойства снега (наблюдение за снегом в тени и на солнце), льда, воздух, 

    Проблемные ситуации: «Что в пакете?» (воздух)

    Индивидуальная работа: Д/и «Каким бывает снег?» - Тимур Ч., Настя, Карина.


    Емкости и формочки для снега и льда, совочки, лопатки.

    Коммуникация

    Общение: «Расскажи о погоде», «Моя любимая сказка», « Добрые и злые герои сказок», « Что я знаю о театре».

    Моделирование речевых ситуаций: Д/и «Я начну, а ты продолжи»

    Освоение компонентов устной речи: Пословицы и поговорки о весне

    Дидактические словесные игры: Д/и «Придумай сам», «Доскажи словечко»

    Индивидуальная работа: Д/и «Скажи одним словом» - Арина, Андрей.

    Социализация

    Игровые ситуации: «Едем в путешествие»

    Сюжетно-ролевые / режиссерские игры: «Едем в поезде», «Театр»

    Индивидуальная работа: Д/и «Кому что нужно для работы» - Женя, Алиса, Дима.

    Рули, сумочки, маски, микрофон,  

    Труд

    Труд в природе: «Уборка дорожек», «Копаем канавки для воды», Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр, собрать ветки на участке и сложить в одну кучу. Разбрасывание снега по участку, Кормление птиц.

    Художественное творчество: Выкладываем узоры из природного материала, веточек, камней,

    Индивидуальная работа: Уборка игрушек после прогулки – Даня, Тимур Н., Полина.

    Лопатки, ведра

    Безопасность-здоровье

    Общение: «Правила поведения на прогулке», Беседа « Красивый и страшный»  (способствовать социальной адаптации ребенка к окружающему миру, дать общее представление о предметах красивый (цветок, дерево, солнце), и страшных сказочных героях (баба-яга, леший, болотная кикимора).

    Проблемные ситуации: «У меня намокли варежки, что делать?»

    Индивидуальная работа: «Чем опасна дверь?»- Алена, Костя, Андрей.        

    Физическая культура


    Физические упражнения: Метание, Прыжки вперед на двух ногах. Спрыгивание с пенька, приземляясь на две ноги.

    Подвижные игры: «Совушка», «Кот и мыши» « Мишка просыпайся»

    Народные (хороводные): «Ходит Ваня», « Бросание валенка», «Веснянка»,           « Филин и пташка», Хоровод с песнями о масленицы.

    Спортивные упражнения: «Скольжение по ледяной дорожке», « Подбрось- поймай», « Попрыгунчики», « Догони мяч»,» Сбей кеглю».

    Индивидуальная работа: Прыжки – Соня, Истина, Олеся.

    Рули, маски, мячи, валенок,

    Колокольчики, кегли,

    Художественное творчество

    Выкладывание узоров из природного материала, рисование цветной водой.

    Индивидуальная работа: Д/и «Какого цвета» - Ксюша, Вероника, Маша.

    Цветная вода, шишки, камешки,

    Чтение художественной литературы

    Стих «Март», Р.Н.П. «Солнышко-ведрышко…»,А Плещеев» Весна», « Уж тает снег, бегут ручьи», Ф. Тютчев» Весенние воды», пословицы, поговорки, заклички.

    Индивидуальная работа: Стихи наизусть – Маша, Настя, Полина.

    Интеграция образовательных областей - системная паутинка

    Образовательная область

    Формы работы с детьми

    «Здоровье»


    «Бодрящая гимнастика»:  « Сладкий сон», «Волшебство», « Волшебный сон», « Необычная радуга».                                                              

    Дыхательное упр.:  « Гномик», « Бегемотики», « Веселый петушок», « Курочки».

    Пальчиковая игра: « Коза рогатая», « Аленка - маленка», « У Матрешиной сестрицы».

    Игровой самомассаж:  «Репка», «Клад», « Паучок», « Солнечные капельки».

     Глазная гим-ка или упр-е: «Влево - вправо», «Вверх-вниз»

    Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» - ежедневно;

    Физминутки: « Колобок», « Карусель», « Заяц Егорка». « Коза рогатая»,

    КГН: Закреплять навык правильно держать вилку, правильно пользоваться носовым платком, правильно мыть руки, Игр упр. Научим Мишку пользоваться столовыми приборами. Не крошить хлеб на стол. Правильно пользоваться вилкой. Правильно вытирать руки. Воспит. КГН за столом Практич. упр. «Ножки дружат», следить за сохранением осанки за столом.

    «Физическая культура»

    Физические упражнения: Отработать подскоки. Подскоки с ноги на ногу. Прыжки в длину с места.

    Подвижные игры: «Совушка», «Кот и мыши» « Мишка просыпайся»

    Народные (хороводные): « Ой, блины, блины, блины вы блиночки мои». Хоровод с песнями о масленицы.

    Спортивные упражнения: Ловить мяч двумя руками. Сбей кеглю. Делай как я.

    «Социализация»

    Игровые ситуации: «К нам придут гости»

    Сюжетно-ролевые игры: « Хозяйки мы помощницы», « Мастерицы дымковских игрушек», « Сюжет « В театральной комнате», «

    Театрализованные игры: « Веселые ложки», « Барыня», « Обыгрывание сказки «Колосок». Драматизация сказки « Красная  Шапочка».

    Режиссерские игры: « Экскурсия на выставку дымковской игрушки», « Сочинение  циркового представления».

    Коммуникативные игры: «Шутки мутить, людей насмешить », « Вежливые слова».

    Игры на развитие эмоций: « Небылицы в лицах», « Свистунья», «Как ты себя чувствуешь».

    «Безопасность»

    Общение: « рассказ Самоделкина – чем могут-быть опасны различные предметы.

    Освоение правил безопасности: Правила пользования ножниц. Правила поведения в общественном месте: театре.

    Д/и, настольные игры: « Опасные – безопасные предметы». « Найди опасный предмет»

    «Труд»

    Самообслуживание: Закреплять умение аккуратно раскладывать одежду в раздевальных шкафчиках. Игр. упр. « Расскажем зайке. как мы складываем одежду перед сном». Аккуратно складывать одежду.  Научим Петрушку раздеваться с прогулки в правильной последовательности. Помогаем друг другу одеваться.

    Дежурство: « Разложить вилки, с правой стороны тарелки, Расстелить скатерти. Дежурство по столовой « Сервировка стола».

    Хозяйственно-бытовой труд: Помочь убрать кухонную утварь, Протереть мячи в спортивном уголке. Помощь воспитателю при подготовке к совместной деятельности. Разложить книжки в книжном уголке, по необходимости заклеить с помощьюпитателя. Полить растения в уголке природы, протереть листья.

    Художественный труд: Помощь воспитателю в подготовке к совместной деятельности. ( расстелить скатерти, разложить карандаши, кисточки.)

    «Познание»:

    - предметный мир

    - природный мир

    - математические представления

    - конструирование

    - опытно-экспериментальная деятельность

    Общение: « Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». « Ярмарка Дымки»,» Знакомство с театром»,» Детские театры»,» Ориентировка во времени»,» Геометрические фигуры»,  «Ориентировка в пространстве», « Величина»,

    Рассматривание: Предметы домашнего обихода (русские - народные). Альбом « Ситцевый лоскуток», Иллюстрации дымковских игрушек. Презентация « Виды театров профессии театра», (ЭКТ)  настольный театр, театр ложки.

    Обследование: « Дымковских игрушек» (из какого материала сделаны, цвет, узоры.), Сравнение внешнего вида  корней  разных растений.

    Опыты, игры - экспериментирования:  «Тонет - не тонет», Игры с водой на морозе. ( заморозить воду в различных формах). « Бьется - не бьется» (свойства стекла, сравнительный анализ дерева, стекла, металла). «Все увидим все узнаем» (вторичное знакомство с лупой и ее назначением).

    Д/и, настольные, развивающие игры: Д/И « Слизываю варенье», « Кито спрятался», « Подбери слова», « Кто больше знает слов», « Подайте, то, что назову», Н/П. « Уютный домик», « Знай, время», Сложи картинку», « Собери картинки в ряд», « Половинки», « Логическое домино», Развивающее лото», « Домино», « Одень куклу», « Времена года», « Кто что ест».

    Игры со строительным материалом: « Построить деревенскую избу» (по образцу)», строим « Теремок», « Театр»- строительство театра, по образцу рассматривая их строение и детали. Строители возводят здание театра.

    «Коммуникация»

    Свободное общение (тема): «Масленица дорогая - наша гостья годовая», Поговорить о масленичной недели»,  С Ванчели « Подснежники», « Для кого подснежники»,  « Что такое хорошо», « Найди клоуна по описанию, попробуй описать других клоунов», « Как я ходил в театр». « Путешествие по театру»,

    Освоение компонентов устной речи: ЗКР « Эхо», « Назвать слова начинающие на звук « А», Выделять в словах звук « И», Закрепить правильность произношения согл.зв.

    Словарь/Грамматический строй: «Правильно употребить предлоги», « Правильно употребит в речи несклоняемые существительные», « Придумай, как можно больше слов определений к каждому из предметов», « Кто, что делает на картинке».

    Диалогическая/связная речь: « А на масленицу», Развивать диалогическую речь. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.» Сочини сказку» (с помощью картинок и вос-ля), « Вспомни, как называются эти сказки, расскажи одну из них», « опиши, кого ты видишь на картинке, что они делают.

    Дидактические словесные игры: « Загадывание загадок, « Описательный рассказ о животных», « Закончи предложение»,

    «Чтение художественной литературы»

    Чтение (рассказывание): « Горшок каши», К.Ушинский « Почки», С. Маршак « Багаж», С.Черных « Когда никого нет дома», « Кто», Ш. Перро « Красная Шапочка». С. Маршак « Багаж», Чтение отрывка из произведения « Бременские музыканты», Э. Хогарт « Маффин и его веселые друзья», М. Зощенко « Показательный ребенок».

    Рассматривание иллюстраций художников:

    Малые фольклорные формы: разучивание песни « Ой блины, блины, блины», « Петушок и бобовое зернышко», сказка « Золотое веретено», Частушки по мотивам « Дымковская игрушка», РНС « Маша и медведь», « Колосок» (Укр. Сказка).

    Общение по прочитанному произведению: « Горшок каши», К.Ушинский « Почки», С. Маршак « Багаж», « Петушок и бобовое зернышко», сказка « Золотое веретено», Бременские музыканты», Э. Хогарт « Маффин и его веселые друзья», М. Зощенко « Показательный ребенок». РНС « Маша и медведь», « Колосок» (Укр. Сказка).


    «Художественное творчество»

    Рисование: « Красивые салфетки», « Составление узора из элементов дымковской росписи», «Веселые матрешки», « Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». « Яркие клоуны», Обводки и раскраски на тему сказки и театр.

    Лепка: « Филимоновские игрушки свистульки», Лепка различных фигурок по памяти.

    Аппликация:  Аппликация по сказке « Красная шапочка»,  «Балерина или танцовщица»  (из гофрированной бумаги). « Цветной домик» (составление домика из полосок разной длины, ширины и цвета).

    «Музыка»

    Колокольчики (слушать разный звук), Свистки, свистульки, в чем их разница?

    Повторение танцевальных движений под песню « Бременские музыканты».

    Муз. дидактич. Игра « Узнай песню по мелодии».

    Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

    Педагогическое просвещение

    Вовлечение в образовательный процесс

    Папка « Приобщение к истокам русской народной культуры»

    « Театр, как средство, эмоционально - эстетического воспитания»

    « Чему учит сказка?»

    « Родителям о речи ребенка»

    Правила поведения в театре.


    Выставка детского творчества совместно с родителями «Женский русский - народный  головной убор».

    Создание мини музея « Русские – народные предметы быта» (посуда, подсвечники, салфетки, лукошки и д.р.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

    Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

    "Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

    В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)

    Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми средней группы разработано в соответствии с ООП ДО, с учетом основной образовательной програм...

    Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

    Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада

    использование проектов  при планировании работы в средней группе детского сада...