Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зубкова Ольга Михайловна

использование проектов  при планировании работы в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_krasna.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта

в средней группе детского сада

Время проекта:     весенний период  (март, апрель,  май)

Тема проекта:     «Весна – красна»

Тип проекта:   познавательно - продуктивно – исследовательский

Участники  проекта:   педагоги,  дети,  родители

Цель  проекта:   развивать  познавательную  активность   детей

Задачи проекта:  

1. Расширять представления детей о сезонных изменениях  в природе,  умение узнавать и называть основные признаки весны, отличать весну от других времён года

2. Развивать умение отражать свои впечатления в изобразительной деятельности: рисовании, лепке,  аппликации

3.Развивать любознательность, интерес к природным изменениям

4. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности

5. Формировать осознанное бережное отношение к природе

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации:  наши игрушки готовятся к празднику

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Пикник»,  «Поездка на озеро, в лес»), «Детский сад» (сюжет «Экскурсия в парк»)

Театрализованные игры: «Заяц и ёж»,  «Лесная история»

Настольные игры: лото «Весенние цветы»,  «Птицы»,  «Собери картинку»,  «Что лишнее»

Игры со строительным материалом:  «Построим скворечник»,  «Запруда»

Коммуникация:  разговоры на тему «Птицы»,  «Весенние цветы»,  «Какая сегодня погода»; беседы на тему «Правила поведения на природе»,  «Опасные насекомые»

Познавательное развитие

Экспериментирование:  со снегом, льдом и водой; с песком, сила ветра

Исследование объектов окружающего мира, наблюдения:  погода, снег, сосульки, ручьи, проталины, ветер, облака, весеннее небо,  солнце, дождь, первая травка, почки на кустах и деревьях,  первые насекомые, первоцветы, птицы,

Дидактические игры: «Кто летает»,  «Найди, что опишу»,  «Кто  где живёт», «Звери и их детёныши»,  «Кто это?», «Что сажают в огороде?»,  «Найди дерево»,  «Что умеют делать звери», «Отгадай, что за растение»,  «Третий лишний» (растения),  «найди листок, как на дереве»

Настольные игры:  «Большие и маленькие», «Ботаническое лото»,  «Времена года»,  «Когда это бывает»,  «С какого дерева листок»

Речевое развитие

Беседы на тему:  « Весна пришла»,  «Признаки весны»,  «Что весна нам принесла»,  «Чир бывает весной»

Составление описательных рассказов с использованием таблиц по мнемотехнике на тему:  «Птицы»,  «Насекомые», «Растения»,  «Признаки весны»

Пересказывание:  Л. Н. Толстой «Хотела галка пить», р. н. с. «Снегурочка»

Чтение художественной литературы:  В Бианки «Путешествие муравьишки»,  С. Вангели «Подснежники», Н Сладков «Медведь и солнце»,  В. Осеева  «Сороки», Е. Чарушин «Воробей», рассказывание  русской народной сказки «Заюшкина избушка»,  «Снегурочка»

Разучивание стихотворений: И. Токмакова «Мамин день», С. Вангили «Подснежники»,  В. Берестов «Песенка весёлых лягушат»

Малые фольклорные формы: загадки о весне, о цветах, о птицах, о насекомых, об явлениях природы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  «Подснежники», «Весна идёт, «Скворцы прилетели», «Бабочка», «Ласточка»

Лепка:  Зайчик серенький», «Птичка», «Бабочка», «Божья коровка»

Аппликация:  «Тюльпаны», «Подснежники», «Скворечники»,  «Верба», «весенний букет»

Конструирование:   оригами -  «Кораблик»,  «Лодочка»,  «Птичка»

Хороводные игры:  «Птичка»,  «Маленькая птичница»

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Зайцы и волк», «К названному дереву беги», «Совушка», «Птички и кошка», «бездомный заяц», «Солнышко и дождик», Песенка стрекозы», «лягушки»,  «Через ручеёк», «Пчёлки и ласточки», Журавль и лягушки», «Воробушки»

Народные (хороводные) игры: «Весёлый хоровод», «Жмурки»,  «Ручеёк», «Весна – веснянка»

Игры с элементами спорта:  «Кто быстрее до флажка»,  «Кто дальше бросит», «Попади в корзину

Простейший туризм:  Путешествие по территории детского сада

Пальчиковые игры:  «Пчёлы», «Цветок»,  «Комар»,  «Бабочки»

Взаимодействие с родителями

Информационный материал на весеннюю тематику:  «Что наблюдать с детьми весной»,  «Давайте почитаем о весне»,  «Детские забавы весной на прогулке», «Первые насекомые», «Безопасность ребёнка на улице»,

Подборка стихов о весне,  художественной литературы для детей на весеннюю тематику

Совместные работы родителей и детей с использованием бросового, природного материалов,  рисование, лепка и аппликация на тему «Весна пришла»,

 Фотоальбомы «Наши прогулки по городу»  

Итоговое мероприятие

Вечер – досуг для детей и родителей  «Весна – красна в нашем городе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада

план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Отчёт работы с детьми в средней группе детского сада.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задач...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...