Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Крючкова Ирина Егоровна

Пояснительная записка.

 

Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми средней группы разработано в соответствии с ООП ДО, с учетом основной образовательной программой «От рождения до школы» (авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева) и в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Оно обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательном, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данное планирование разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)

Сентябрь

Тема: «Я и мои друзья»

Содержание:

  • Формирование представлений о сверстниках.
  • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе;
  • обогащать способы игрового взаимодействия.
  • Повторение правил общения друг с другом.
  • Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Итоги: Афиша событий (альбом с отдельными страницами)

Тема: «Воспоминания о лете»

Развивать умение делиться впечатлениями о лете, о летнем отдыхе; стимулировать попытки детей рассказать о события; развивать интерес к разным формам и видам отдыха (путешествие, отдых в городе)

Выставка детских рисунков о лете

Октябрь

«Осень»

Содержание:

  • Продолжать расширять (знакомить) представления детей о времени года осень, осенних явлениях.
  • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного и музыкального)
  • Познакомить с календарём погоды и научить его вести.
  • Познакомить с правилами безопасного поведения на природе и воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  • Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту русской природы.

Выставка детского творчества (совместная работа с родителями).

Пополнение картотеки «Осень».

«Дары осени»

  • Закрепить знания об осеннем урожае.
  • Сформировать представление о съедобных и несъедобных ягодах, грибах, научить находить среди не съедобные, съедобных.
  • Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний и о пользе витамин.
  • Воспитывать у детей культуру питания и чувства меры.
  • Совместная работа с родителями.

Мини проект «Витаминка» («А» – в каких продуктах, «В» и др.)

Праздник осени.

Тема: «Моя Родина – Россия»

  • Развивать знания детей о Родине.
  • Формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране.

Выставка детского творчества

Тема: «Моя родина»

  • Закрепить знания о родном доме, поселке, городе,
  • продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
  • воспитывать гордость за свой город.

Оформление фотоальбома «Мы живем в Москве» (совместно с родителями)

Ноябрь

Тема: «Мои любимые игрушки»

  • Расширить представление о разных видах игр и игрушек.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
  • Развивать умения в играх и действовать по правилам.
  • Сформировать представление о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других.
  • Научить описывать свою любимую игрушку.
  • Познакомить с правилами обращения мелкими игрушками и деталями (безопасность).

Выставка игрушек «Старинные и современные игрушки» (совместно с родителями). Совместная работа с родителями, выставка «Игрушка своими руками»

Тема: «Моя семья»

  • Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках;
  • развивать привязанность к семье;
  • воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Игры по сюжету «Семья»

Тема: «Моя любимая мамочка»

  • Формировать представление о труде женщин;
  • дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома;
  • воспитывать любовь и уважение к матери.

Оформление выставки рисунков ко Дню матери.

Совместное развлечение с родителями.

Тема: «Опасности вокруг нас»

  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным источникам.

Музыкальная сказка

(на выбор муз. руководителя)

Декабрь

Тема: «Зимушка - зима»

  • Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе;
  • познакомить с особенностями сезонных явлений природы;
  • приспособлении животных и растений к зимним условиям;
  • развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
  • Выставка детского творчества.
  • Работа с родителями.

Конкурс по праздничному оформлению окон «Царство Деда Мороза».

Выставка совместно с родителями «Символ года».

Тема: «К нам приходит Новый год»

  • Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике

Новогодний утренник

Январь

Тема: «Играй – отдыхай!»

  • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе;
  • обогащать способы игрового взаимодействия;
  • способствовать развитию всех компонентов детской игры;
  • создавать основу для развития содержания детских игр;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Зимние игры и забавы, развлечения.

Тема: «В гости к сказке»

  • Продолжать знакомить детей со сказками.
  • Формировать интерес к сказкам, желание их слушать.
  • Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам.
  • В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев.

Показ спектакля. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Конкурс «Моя любимая сказка» (изготовление сказочных персонажей совместно с родителями)

Февраль

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
  • Формировать элементарные представлений о том, что хорошо и что плохо.
  • Развивать коммуникативные навыки, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называть ласково по имени.

Копилка за неделю «Букет добрых дел»

Тема: «Дома мама и папа, а на работе?»

  • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий;
  • показать важность каждой профессии;
  • воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность человеку, делающему нужное для всех дело.

Презентация «Профессии наших родителей». Фотовыставка «Профессия родителей».

Тема: «День защитника отечества»

  • Развивать интерес к родной стране, её истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества;
  • обогащать социальное представление о некоторых мужских профессиях;
  • воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев)

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

  • Воспитывать любовь к маме, бабушке;
  • учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу;
  • поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком

Фотоколлаж «Пусть всегда будет мама!»

Выставка пожеланий мам с пожеланиями детей.

Совместная работа с родителями «Мама мастерицы» (картины, посвящённые весне, лучшие блюда).

Музыкальное развлечение «Мама, милая моя» Портретная галерея.

Март

Тема: «Книжкина неделя»

  • Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;
  • расширять читательский опыт (слушания) за счет разных жанров.

Изготовление детьми книг

Тема: «Весна». Пробуждение природы

  • Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы;
  • познакомить с особенностями сезонных явлений в природе, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной;
  • воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Организация выставки «Огород на подоконнике» (Создание сказочных атрибутов около рассады заборчики, чучела, животные и др.).

Праздник Весны.

Тема: «Дорожная грамота»

  • Формировать правила знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • уточнять и обобщать знания детей о его назначении, об общественном транспорте.

Выставка детских работ. Развлечение по ПДД.

Апрель

Тема: «Путешествие в космос»

  • Дать детям знания о назначении космоса, профессии космонавта, о его действиях и обязанностях;
  • воспитывать желание стать космонавтом.

Выставка детских работ.

Макет «Солнечная система»

Беседа «Космос – наше будущее»

Тема: «Весна в лесу»

  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе (пробуждение и появление потомства у зверей).
  • Наблюдать за распусканием почек и листвы, цветом листвы, деревьями (название), рассматривание разных видов цветов, первоцветов.

Коллективная работа, книга "Весна-красна!" (рисунки, стихотворения, рассказы и сказки).

Тема: «Пернатые соседи и друзья»

  • Обогащать представления детей о птицах;
  • об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • формирование желания заботиться о птицах, охранять их;
  • развивать эмоции и гуманные чувства.

Составление коллажа по тематике.

Май

Тема: «День Победы!»

  • Расширять знания о ВОВ, о людях, подаривших нам мир;
  • уточнить представления детей о праздновании Дня Победы;
  • воспитывать уважение к героям ВОВ.

Изготовление поздравительных открыток ветеранам. Праздник «День Победы»

Тема: «Спортивный мир»

  • Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
  • Научить выполнять задания, смотря на рисунки.
  • Познакомить с различным спортинвентарём и объяснить их предназначение.
  • Расширение представлений о закаливании.
  • Формирование представлений об активном отдыхе.

Спортивное развлечение. Работа с родителями. Мини проект «Какой бывает мяч?» или спорт инвентарь своими руками.

Тема: «Веселое лето»

  • Закрепить знания детей о летних изменениях в природе.
  • Уточнить знания о детском празднике в первый день лета.
  • Совершенствовать речь детей.

Развлечение «Здравствуй, лето!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса для детей с ОВЗ на октябрь

Темы недели:1. Сад. Фрукты. Ягоды2. Огород. Овощи3. Лес (деревья, ягоды, грибы, кусты)4. Народные промыслы. Народные традиции...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Транспорт" в средней группе

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формир...