Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Крючкова Ирина Егоровна

    Пояснительная записка.

     

    Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми средней группы разработано в соответствии с ООП ДО, с учетом основной образовательной программой «От рождения до школы» (авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева) и в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Оно обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательном, речевому и художественно – эстетическому.

    Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

    Данное планирование разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Конституция РФ, ст. 43, 72.

    • Конвенция о правах ребенка

    • Закон РФ «Об образовании».

    • Типовое положение о ДОУ.

    • СанПиН 2.4.1.3049-13

    • Устав ДОУ.

    • ФГОС ДО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)

    Сентябрь

    Тема: «Я и мои друзья»

    Содержание:

    • Формирование представлений о сверстниках.
    • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе;
    • обогащать способы игрового взаимодействия.
    • Повторение правил общения друг с другом.
    • Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

    Итоги: Афиша событий (альбом с отдельными страницами)

    Тема: «Воспоминания о лете»

    Развивать умение делиться впечатлениями о лете, о летнем отдыхе; стимулировать попытки детей рассказать о события; развивать интерес к разным формам и видам отдыха (путешествие, отдых в городе)

    Выставка детских рисунков о лете

    Октябрь

    «Осень»

    Содержание:

    • Продолжать расширять (знакомить) представления детей о времени года осень, осенних явлениях.
    • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного и музыкального)
    • Познакомить с календарём погоды и научить его вести.
    • Познакомить с правилами безопасного поведения на природе и воспитывать бережное отношение к природе.
    • Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
    • Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту русской природы.

    Выставка детского творчества (совместная работа с родителями).

    Пополнение картотеки «Осень».

    «Дары осени»

    • Закрепить знания об осеннем урожае.
    • Сформировать представление о съедобных и несъедобных ягодах, грибах, научить находить среди не съедобные, съедобных.
    • Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний и о пользе витамин.
    • Воспитывать у детей культуру питания и чувства меры.
    • Совместная работа с родителями.

    Мини проект «Витаминка» («А» – в каких продуктах, «В» и др.)

    Праздник осени.

    Тема: «Моя Родина – Россия»

    • Развивать знания детей о Родине.
    • Формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране.

    Выставка детского творчества

    Тема: «Моя родина»

    • Закрепить знания о родном доме, поселке, городе,
    • продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
    • воспитывать гордость за свой город.

    Оформление фотоальбома «Мы живем в Москве» (совместно с родителями)

    Ноябрь

    Тема: «Мои любимые игрушки»

    • Расширить представление о разных видах игр и игрушек.
    • Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
    • Развивать умения в играх и действовать по правилам.
    • Сформировать представление о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других.
    • Научить описывать свою любимую игрушку.
    • Познакомить с правилами обращения мелкими игрушками и деталями (безопасность).

    Выставка игрушек «Старинные и современные игрушки» (совместно с родителями). Совместная работа с родителями, выставка «Игрушка своими руками»

    Тема: «Моя семья»

    • Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках;
    • развивать привязанность к семье;
    • воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

    Игры по сюжету «Семья»

    Тема: «Моя любимая мамочка»

    • Формировать представление о труде женщин;
    • дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома;
    • воспитывать любовь и уважение к матери.

    Оформление выставки рисунков ко Дню матери.

    Совместное развлечение с родителями.

    Тема: «Опасности вокруг нас»

    • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным источникам.

    Музыкальная сказка

    (на выбор муз. руководителя)

    Декабрь

    Тема: «Зимушка - зима»

    • Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе;
    • познакомить с особенностями сезонных явлений природы;
    • приспособлении животных и растений к зимним условиям;
    • развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
    • Выставка детского творчества.
    • Работа с родителями.

    Конкурс по праздничному оформлению окон «Царство Деда Мороза».

    Выставка совместно с родителями «Символ года».

    Тема: «К нам приходит Новый год»

    • Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике

    Новогодний утренник

    Январь

    Тема: «Играй – отдыхай!»

    • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе;
    • обогащать способы игрового взаимодействия;
    • способствовать развитию всех компонентов детской игры;
    • создавать основу для развития содержания детских игр;
    • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    Зимние игры и забавы, развлечения.

    Тема: «В гости к сказке»

    • Продолжать знакомить детей со сказками.
    • Формировать интерес к сказкам, желание их слушать.
    • Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам.
    • В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев.

    Показ спектакля. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

    Конкурс «Моя любимая сказка» (изготовление сказочных персонажей совместно с родителями)

    Февраль

    Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

    • Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
    • Формировать элементарные представлений о том, что хорошо и что плохо.
    • Развивать коммуникативные навыки, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называть ласково по имени.

    Копилка за неделю «Букет добрых дел»

    Тема: «Дома мама и папа, а на работе?»

    • Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий;
    • показать важность каждой профессии;
    • воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность человеку, делающему нужное для всех дело.

    Презентация «Профессии наших родителей». Фотовыставка «Профессия родителей».

    Тема: «День защитника отечества»

    • Развивать интерес к родной стране, её истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества;
    • обогащать социальное представление о некоторых мужских профессиях;
    • воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

    Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев)

    Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

    • Воспитывать любовь к маме, бабушке;
    • учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу;
    • поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком

    Фотоколлаж «Пусть всегда будет мама!»

    Выставка пожеланий мам с пожеланиями детей.

    Совместная работа с родителями «Мама мастерицы» (картины, посвящённые весне, лучшие блюда).

    Музыкальное развлечение «Мама, милая моя» Портретная галерея.

    Март

    Тема: «Книжкина неделя»

    • Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;
    • расширять читательский опыт (слушания) за счет разных жанров.

    Изготовление детьми книг

    Тема: «Весна». Пробуждение природы

    • Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы;
    • познакомить с особенностями сезонных явлений в природе, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной;
    • воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

    Организация выставки «Огород на подоконнике» (Создание сказочных атрибутов около рассады заборчики, чучела, животные и др.).

    Праздник Весны.

    Тема: «Дорожная грамота»

    • Формировать правила знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    • уточнять и обобщать знания детей о его назначении, об общественном транспорте.

    Выставка детских работ. Развлечение по ПДД.

    Апрель

    Тема: «Путешествие в космос»

    • Дать детям знания о назначении космоса, профессии космонавта, о его действиях и обязанностях;
    • воспитывать желание стать космонавтом.

    Выставка детских работ.

    Макет «Солнечная система»

    Беседа «Космос – наше будущее»

    Тема: «Весна в лесу»

    • Формировать представления о сезонных изменениях в природе (пробуждение и появление потомства у зверей).
    • Наблюдать за распусканием почек и листвы, цветом листвы, деревьями (название), рассматривание разных видов цветов, первоцветов.

    Коллективная работа, книга "Весна-красна!" (рисунки, стихотворения, рассказы и сказки).

    Тема: «Пернатые соседи и друзья»

    • Обогащать представления детей о птицах;
    • об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения;
    • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
    • формирование желания заботиться о птицах, охранять их;
    • развивать эмоции и гуманные чувства.

    Составление коллажа по тематике.

    Май

    Тема: «День Победы!»

    • Расширять знания о ВОВ, о людях, подаривших нам мир;
    • уточнить представления детей о праздновании Дня Победы;
    • воспитывать уважение к героям ВОВ.

    Изготовление поздравительных открыток ветеранам. Праздник «День Победы»

    Тема: «Спортивный мир»

    • Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
    • Научить выполнять задания, смотря на рисунки.
    • Познакомить с различным спортинвентарём и объяснить их предназначение.
    • Расширение представлений о закаливании.
    • Формирование представлений об активном отдыхе.

    Спортивное развлечение. Работа с родителями. Мини проект «Какой бывает мяч?» или спорт инвентарь своими руками.

    Тема: «Веселое лето»

    • Закрепить знания детей о летних изменениях в природе.
    • Уточнить знания о детском празднике в первый день лета.
    • Совершенствовать речь детей.

    Развлечение «Здравствуй, лето!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной ...

    Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности, развернутое ...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    В ТАБЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

    Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа

    Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема: «Мир вокруг нас. Кораблики».средняя группа...

    Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

    Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...