Конспект прогулки «Зимние забавы» младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Захарченко Ирина Михайловна

-создать представление о времени года –зима, об изменении погодных условий;

-продолжать формировать навыки самообслуживания (отряхивание снега с одежы и т.д.);

-пополнять активный словарь;

-создавать в группе дружескую, доброжелательную атмосферу, учить малышей слаженно играть вместе;

-закрепить представление о геометрической фигуре –круг, а так же закрепить понятие о величине (большой- маленький);

-формировать представление об объектах природы в окружающей среде, живой и неживой природе;

- учить малышей с помощью взрослого составлять небольшие последовательные сюжетные и описательные рассказы;

-формировать умение передавать впечатления от природной среды в изобразительной деятельности и словесном творчестве; поощрять фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_progulki_zimnie_zabavy.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Зимние забавы»

Конспект прогулки «Зимние забавы» младший возраст

 Цели:

-создать представление о времени года –зима, об изменении погодных условий;

-продолжать формировать навыки самообслуживания (отряхивание снега с одежы и т.д.);

-пополнять активный словарь;

-создавать в группе дружескую, доброжелательную атмосферу, учить малышей слаженно играть вместе;

-закрепить представление о геометрической фигуре –круг, а так же закрепить понятие о величине (большой- маленький);

-формировать представление об объектах природы в окружающей среде, живой и неживой природе;

- учить малышей с помощью взрослого составлять небольшие последовательные сюжетные и описательные рассказы;

-формировать умение передавать впечатления от природной среды в изобразительной деятельности и словесном творчестве; поощрять фантазию и воображение.

Вид: прогулка – наблюдение.

Участники: воспитатель, воспитанники младшей группы.

Оборудование: Палочки для рисования на снегу, морковка, угольки и щепа.

 

Дети вместе с воспитателем выходят во двор детского сада

Воспитатель:

       Дети! Сегодня красивый зимний день. Расскажите мне, какая сейчас погода.

       На свежем белом снежке хорошо видно все следы – и птиц, и животных, и людей. Давайте попробуем найти: кто же оставил тут свои следы на снежном покрывале?

Дети по просьбе воспитателя находят и показывают следы на снегу.

 

Подвижная игра «Пройди по следу»

Детям предлагается пройти друг за другом, стараясь четко ступать в оставленные воспитателем следы – «след в след».

Все дети проходят не спеша, сначала вперед, потом в обратном направлении.

 

Воспитатель:

       Можно оставлять на снегу следы от больших и маленьких ножек и лапок, а можно на нем и порисовать.

Воспитатель показывает, как палочкой можно изобразить на поверхности снега рисунок.

 

Игра «Снежные художники»

Воспитатель раздает детям палочки и предлагает нарисовать ими на снегу круг, треугольник, «дорожку», «тучку», поставить точку и т.п.

 

Воспитатель:

       А вы знаете, что можно соорудить, слепить из снега?

Дети предлагают свои варианты

       Да, молодцы! А сейчас я хочу предложить вам интересное дело. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кого мы сейчас будем лепить из снега.

 

 

 

Снежных кома три скачаем,

Друг на друга их поставим,

И возникнет сразу вмиг…

Кто, ребята? (снеговик)

 

Дети с помощью взрослого лепят снеговика. В ходе игры взрослый показывает малышам, как скатывать снежные шары, обращает внимание на их размер (нижний шар должен быть самым большим, верхний – самым маленьким); напоминает детям об опрятности во время игры (надо периодически стряхивать снег с одежды и перчаток, следить за тем, чтобы не набрать снега в обувь и т.д.).

Когда  снежные шары – части тела снеговика – будут подготовлены, малыши в соответствующей последовательности и при помощи педагога устанавливают их друг на друга.

 

Воспитатель:

       Ребята! Получился ли у нас снеговик? Что у него уже есть?

Дети называют и показывают части скульптуры: ноги, туловище и голова

       А чего еще не хватает нашему снеговику? (Лица)

       Вот, взгляните, что есть у меня в пакете!

Воспитатель достает морковку и угольки.

       А теперь давайте сделаем нашему снеговику нос из морковки, глаза из угольков и рот из щепочки, чтобы он улыбался нам всем.

Дети выполняют задание

 

Подвижная игра «Хоровод вокруг снеговика»

Малыши становятся вокруг снеговика, взявшись за руки, и водят вокруг него хоровод, передвигаясь то обычной ходьбой, то бегом, то боковым галопом и т.п.

Темп и способ передвижения дети изменяют согласно словесным командам взрослого.

 

Составляем сюжетный рассказ

Малыши, опираясь на опорные вопросы воспитателя, составляют сюжетный рассказ о том, как они лепили снеговика.

 

Воспитатель:

       У нас, случайно, никто не замерз? Давайте немножечко подвигаемся, чтобы прогнать холод.

Физкультминутка «Чтоб зимою не замерзнуть»

Дети выполняют игровые движения, стоя лицом друг к другу, разбившись на пары.

 

Не замерзнуть чтоб зимою,

Мы попрыгаем с тобою.

Вот так, вот так – мы попрыгаем с тобою

(прыжки и подскоки вверх)

За руки друг друга взяли,

Мы присели, снова встали.

Вот так, вот так

Мы присели, снова встали.

(Дети берутся за руки и выполняют приседания)

Хватит деткам приседать,

Будем лучше танцевать.

Вот так, вот так –

На морозе танцевать

(исполнение произвольных танцевальных движений)

В рот не пустим мы мороз –

Дышим только через нос.

Вот так, вот так -

Дышим только через нос

(поднимают вверх руки – глубокий вдох через нос, потом плавно опускают руки вниз – точно так же делают выдох)

 

Воспитатель предлагает детям самостоятельно прогуляться по двору детского сада и еще раз оглядеть все вокруг. В конце прогулки дети по просьбе воспитателя снова осматривают свой внешний вид и внешний вид своих товарищей, стряхивают снег со своих рукавиц, одежды и обуви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки "Зимние забавы!"

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, умение отв...

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"...

Конспект прогулки "Зимние забавы"

Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям....