Конспект прогулки "Зимние забавы"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект прогулки «Зимние забавы»

Группа: средняя группа.

           Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме и зимних забавах.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • уточнить знания детей о признаках зимы;
  • расширить представления детей о зимних играх и развлечениях;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение наблюдать за красотой окружающей природы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • развивать связную речь детей;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • расширять словарь детей на тему «Зимние развлечения»

        «Физическое развитие»

  • развивать умение выполнять разнообразные движения;
  • упражнять в прыжках;
  • упражнять в бросании и ловле снежков;
  • приучать детей к труду, воспитывать желание помогать друг другу.

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

  • формировать интерес к красоте окружающего мира.

  «Социально-коммуникативное развитие»

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.

    Оборудование: лопатки по количеству детей, снежки, санки, лыжи, ведерки выносной материал.

Действия воспитателя

Действия детей

 1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность.

Цель: включение в игровую деятельность.

Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг.

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это?

Зимние месяцы, Зима.

Этап 2. Основная часть

                                                            Наблюдение за природой

Цель: уточнить и расширить знания детей о зиме, зимних развлечениях и праздниках..

Цель: узнать и рассказать о зимних развлечениях.

-Правильно.  На дворе зима.  Посмотрите,  деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.

-А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
- Смотрите, кто к нам в гости пожаловал?

Второй воспитатель в костюме зимы  приходит на участок к детям.

- Здравствуй, Зимушка – зима!

- Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?

Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье.
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.

- Ребята, а вам нравиться зима?

- Что вам нравиться зимой делать, в какие игры играть?

-А мы, зимушка сейчас тебе расскажем и покажем!

Зима.

Да, мы тебя ждем.

Мороз, холод и снег, санки, коньки и лыжи, снежки.

                                   Игра «Что нам нравится зимой?»

Цель: выполнять движения согласно тексту.

Цель: принять участие в игре.

 Что нам нравится зимой?

Деи проговаривают текст вместе с воспитателем  и выполняют движения согласно тексту.

(Хлопки)Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой
(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)
(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Мягкие сугробы,
(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской
(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)
(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Потеплей одеться,
(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,
(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)
(Прыжки)

Трудовая деятельность

Цель:  приучать к труду, воспитывать желание помогать друг другу.

Цель: слепить снеговика

-Молодцы, рассказали и показали мне, как вы любите зимушку. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
- Правильно! Давайте и мы с вами слепим снеговика.

Снеговик.

- Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла...

-Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Дети из снега лепят снеговика.

Дидактическая игра «Ответь правильно»

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Цель: принять участие в игре.

– Ребята, а сейчас я хочу проверить какие вы сообразительные, я буду задавать вопросы,  а вы отвечайте правильно, а снеговичок нас послушает.

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег льет или идет?

Зимой бывает листопад?

Снеговика лепят или строят?

Зимой одеваемся тепло или легко?

-Молодцы, правильно ответили на все вопросы, посмотрите, снеговик подарил нам целую корзину снежков.

Белый.

Твердый.

Идет.

Нет.

Лепят.

Тепло.

Подвижная игра «Снежки»

Цель: упражнять детей в бросании и ловле снежков.

Цель: поиграть в игру.

– Ребята, давайте встанем вокруг нашего снеговика и поиграем в  снежки.

Снего – снего – снегопад,
Каждый очень – очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы”
– А как вы понимаете выражение «холодная пора»?

Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

Игры, развлечения.

Это когда на улице холодно, зима.

Самостоятельные игры детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

Цель: играть дружно, делясь игрушками.

Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.

-А сейчас, ребята, поиграйте в свои любимые игры.

Игровое упражнение  «Перепрыгни сугроб»

Индивидуальная работа

Цель: развивать ловкость.

Цель: принять участие в игре.

- Ребята, подойди ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру.

  Вы согласны? 

Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти?

Зима:

- А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.     

Да.

Сможем.

Прыжки через сугорбы (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

3. Заключительная часть  (рефлексивный этап)

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. 

Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

 Осознание своего эмоционального состояния.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.

-Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?

- Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось.
А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.

   

Понравилось.

Играли в разные игры. Дети перечисляют игры.

Дети уходят с прогулки.

           

Список литературы

1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.

Методическое пособие.2010г.

О.А. Соломенникова  Ознакомление с окружающим в детском саду.  Средняя группа.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в дет.саду средняя гр. Издательство М., Мозаика-Синтез Москва 2009

4. Интернет ресурсы.

5. О.Н.Каушкаль Формирование целостной картины мира. Средняя группа. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...