"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Александровна Тырышкина

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Эколята-дошколята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята»  по теме

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель:

Дальнейшее развитие у детей понятия «дикие животные» и представление об их образе жизни.

Задачи:

Познавательные:

1. Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных;

Обучающие:

1. Продолжать учить детей выкладывать изображение по схеме.

2. Учить отвечать на вопросы.

3. Различать диких и домашних животных по их месту жительства.

4. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к дикой природе.

Оборудование: Демонстрационный материал «Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие животные и их детеныши». Картины из серии « Животные леса». Предметные картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц.

Предварительная работа: Работа по теме «Дикие животные наших лесов», Д/и «Назови детенышей», «Чей домик?», «Кто что любит». Отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением диких животных. Чтение стихов и рассказов о животных (Е. Чарушин, В. Сутеев, В. Бианки), рассматривание иллюстраций диких животных.

Организационный момент. Ребята! Наши друзья, Шалун и Ёлочка, пришли к нам за помощью. Дело в том, что когда шалун гулял по лесу, увидел много интересного и решил пойти к Ёлочке, чтобы поделиться с ней впечатлением, да все перепутал. Ёлочка и Шалун просят вас о помощи. Поможем? (Поможем!)

  1. -Ребята, послушайте стишок.

Вот ветвистые рога,

Вот с копытами нога,

Шерсть блестит, в лучах играя,

По опушке лось гуляет.

Лис крадется вдоль тропы,

Вряд ли ищет он грибы.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

А от волка и лисы

Заяц прячется в кусты.

Далеко еще зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи.

Знает маленький зверек –

Запасаться надо впрок.

- Назовите животных, о которых говорится в стихотворении. (Лось, лиса, ёж, заяц, волк, белка).

- Как можно назвать двумя словами всех этих животных? (Дикие животные).

- Однажды хозяин леса – Медведь объявил перемирие, чтобы домашние животные тоже могли гулять в лесу. Пошли домашние животные в лес, да и заблудились, перемешались с дикими и не знают, где кому жить… Давайте, ребята, поможем животным найти свой дом – дикие – в лесу, домашние – в хлеву. (Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных. Дети разделяют животных на диких и домашних).

  1. Ребята, отгадайте загадку, найдите и расскажите все, что вы знаете об отгадке.

- Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.        (Медведь)

- За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара.      (Лиса)

 - На овчарку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.         (Волк)

- Много бед таят леса,

 Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?        (Заяц)

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.     (Лось)

- Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам.

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.         (Белка)

- Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.          (Ёж)

Воспитатель: О ком я загадывала загадки? (О животных, которые живут в лесу.)

 3. Беседа.

-Ребята, скажите, а кто же это - жители леса? Назовите. (Дети перечисляют животных).

-А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные)

-А почему? (Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

-А как называют детёнышей животных, чем они питаются и где их жилище? (Далее дети описывают животных и их детёнышей по картинке).

 -Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

-Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

-Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге. А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).

-У всех есть жилища, которые по-разному называются.

-Ребята, послушайте стихотворение «Есть у каждого свой дом». (Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»).

 У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

4. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

5. Дидактическая  игра «Кто что любит».

 На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

 -Ребята, чем питаются дикие животные? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто что любит».  Вы будете по очереди выходить, выберать картинку с предметом и отдайте тому, кто любит это есть. Например, заяц любит морковку, капусту. Белка – орешки, грибы. Еж любит грибы, яблоки. Медведь – мед, ягоды. Волк ловит мышей. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

6. Физкультминутка « Кто как передвигается» 

- А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

 Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

 За мамою белкой скакали бельчата.

 За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

 Все мамы и дети напиться хотят.

7. Дидактическая игра « Закончи предложение» 

- Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

- Ребята, расскажите, про диких животных вы сегодня говорили. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши. 1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

- Ребята, вы помогли нашим друзьям Шалуну и Ёлочке? (Помогли).

-Вам понравилось занятие? (Да!)

-Мне тоже понравилось сегодня с вами работать. Вы молодцы! Хорошо занимались и много интересного узнали! Спасибо, ребята! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...