Комплекс экспериментов для детей младших групп
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Долганова Елена Евгеньевна

Экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_eksperimentov_dlya_detey_mladshih_grupp.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс экспериментов для детей младших групп.

Тема «Фигуры».  

Экспериментирование «Фигуры и их тень».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что тень от фигуры имеет туже форму, что и сама фигура и что тень может быть больше фигуры в зависимости от того, откуда падает свет.

 Оборудование: картонные заготовки «круг», «квадрат», «треугольник», фонарик, ширма.

Ход: Воспитатель просит детей подумать и ответить на вопрос, какой формы будет тень, от круга, от квадрата, от треугольника. Дети размышляют и отвечают. Далее воспитатель приглашает двоих детей и просит одного светить на фигуру, а второго держать фигуру на расстоянии от фонарика напротив ширмы. Делают вывод о том, что тень от фигуры имеет ту же форму, что и сама фигура. Далее воспитатель просит ребенка с фонариком отойти подальше от фигуры, продолжая на нее светить. Делают вывод о том, что с изменением расстояния источника свете от фигуры размер тени меняется (увеличивается, уменьшается). Далее другие дети проделывают эксперимент с остальными фигурами, после чего воспитатель играет с детьми в игру « Угадай, какой предмет?». Содержание: воспитатель показывает предмет, а дети по тени узнают, что это и называют ту геометрическую фигуру на которую похожа тень.

Экспериментирование «Катится - не катится?»  

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о том, какие из геометрических фигур могут катиться по поверхности и почему?
Оборудование: Деревянный кубик, мяч, картонная заготовка «круг», «квадрат», «треугольник».

Ход: Воспитатель просит детей прокатить мяч друг к другу, сделать вывод о том, что мяч катится, потому что он круглый и у него нет углов. Зарисовать на мольберте мяч и стрелочку с обозначением «вперед», символизирующую, что мяч может катится вперед. Далее воспитатель просит детей прокатить по столу картонную заготовку « круг», дети прокатывают круг ребром по столу, делая вывод, что круг катится без труда. Далее воспитатель просит проделать подобные действия деревянным кубиком, картонными заготовками «квадрат» и « кубик». Делают вывод и фиксируют его на мольберте: фигуры, у которых есть углы, катится не могут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»

Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....

Мастер-класс для родителей детей младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты».

Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми....

Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы

Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи....

Картотека опытов и игр-экспериментов во второй младшей группе ДОУ для детей 3-4 лет

Картотека опытов и игр-экспериментов во второй младшей группе ДОУдля детей 3-4 лет...

Картотека опытов - экспериментов для детей младшей группы

Картотека опытов - экспериментовдля детей младшей группы...

Картотека «Опытов и экспериментов» для детей младшей группы.

Картотека«Опытов и экспериментов»для детей младшей группы....