Конспект Нод по познавательному развитию.Помоuгаем птицам зимой!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема. Поможем птицам зимой.

Цель.  Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

 - формировать экологическую культуру;

- рассказать и показать способы изготовления экологических кормушек для птиц;

- активизировать  словарный запас;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать память, восприятие;

-развивать умение детей работать вместе, сообща;

- воспитывать любовь, уважение, стремление помочь птицам.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», презентация «Как помочь птицам»; карточки с изображением птиц нашего края, виды экокормушек для птиц, семечки, рис, овес, куски батона нарезного, масло, салфетки.

Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц;  подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц..
Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички», К.Ушинский «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка»,
Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах: «Спозаранок скачут птицы», «Снегирь» А.Борто, «Воробышки» В.Звягина, «Кормушка для птиц» Я.Воронец.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята , давайте поздороваемся и прочитаем наше утреннее стихотворение, которое называется «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель. А как вы узнали что наступила зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите услышать зиму?  Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать звуки зимы.

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись.

Воспитатель. Ребята, расскажите пожалуйста какие звуки вы услышали? Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы слушали звуки зимы нам кто-то принес письмо. Давайте его откроем.

Воспитатель открывает письмо и читает детям.

Дорогие ребята! Пишут вам птицы вашего города. Дело в том, что еще только декабрь на дворе, а еды у нас становиться все меньше и меньше с каждым днем, а впереди еще целая зима! Мы хотим рассказать вам как вы можете нам помочь пережить эти холодные, морозные дни.

Воспитатель. Ребята скажите пожалуйста каких птиц вы знаете? (Ответы детей). Я предлагаю вспомнить названия птиц посмотрев на картинки. .

Игра «Что для чего»?

Для чего птице клюв?

Для чего птице перья?

Для чего птице крылья?

Для чего птице хвост?

 

Ребята, скажите пожалуйста , легко ли животным и птицам зимой?

Ответы детей.

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать  им,  особенно  зимой.  Погибнут  птицы - некому  будет  уничтожать  насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? (Ответы детей)

- Конечно же, голод.

 Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Посмотрите,  что  стоит  на  столе?  Кто  мне  скажет,  что  это?  Правильно,  это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм. Если в кормушке долго не будет корма, то птички больше не будут прилетать.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с еще одной очень необычной кормушкой. Это съедобная кормушка для птиц. Птички полностью ее съедают, остаются только ниточки. Воспитатель показывает короткий видеоролик о необычных кормушках.

Воспитатель показывает короткий видеоролик

Ребята, скажите пожалуйста, чем съедобные кормушки отличаются от обычных кормушек? (ответы детей).

Воспитатель. Предлагаю вместе приготовить кормушки. Перед вами лежат кусочки булки с маслом. На них уже есть толстые нитки. Скажите пожалуйста, а для чего продеты нитки  в булке ? (Для того чтобы можно было повесить его на веточку дерева).  Еще есть семечки, рис, овес. Сейчас вам надо аккуратно обвалять каждую сторону булки в семечках, рисе и овсе, так чтобы свободного места на булке оставалось как можно мало.

 

 

Физкульминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель. А я пока вы делаете съедобный бутерброд для птичек, я буду делать съедобные бусы. Для этого я возьму кусочки яблок , сладкую воду и семечки и веревочку.

- Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц).

- Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

- Что мы с вами сегодня делали ? (ответы детей).

Я предлагаю наши кормушки и бусы повесить сегодня на прогулке на нашем участке.

Ребята, я думаю, что снегирь все передал своим друзьям, и птички теперь узнают о том что можно прилететь и полакомиться . Скажите пожалуйста, а чем можно кормить птиц? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали много интересного, а главное научились делать съедобные кормушки для птиц. Теперь вы можете  делать такие дома вместе со своими родителями. Птицы вам будут очень благодарны.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема.

Цель.  Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

 - формировать экологическую культуру;

- рассказать и показать способы изготовления экологических кормушек для птиц;

- активизировать  словарный запас;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать память, восприятие;

-развивать умение детей работать вместе, сообща;

- воспитывать любовь, уважение, стремление помочь птицам.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», презентация «Как помочь птицам»; карточки с изображением птиц нашего края, виды экокормушек для птиц, семечки, рис, овес, куски батона нарезного, масло, салфетки.

Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц;  подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц..
Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички», К.Ушинский «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка»,
Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах: «Спозаранок скачут птицы», «Снегирь» А.Борто, «Воробышки» В.Звягина, «Кормушка для птиц» Я.Воронец.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята , давайте поздороваемся и прочитаем наше утреннее стихотворение, которое называется «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель. А как вы узнали что наступила зима?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите услышать зиму?  Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать звуки зимы.

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись.

Воспитатель. Ребята, расскажите пожалуйста какие звуки вы услышали? Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы слушали звуки зимы нам кто-то принес письмо. Давайте его откроем.

Воспитатель открывает письмо и читает детям.

Дорогие ребята! Пишут вам птицы вашего города. Дело в том, что еще только декабрь на дворе, а еды у нас становиться все меньше и меньше с каждым днем, а впереди еще целая зима! Мы хотим рассказать вам как вы можете нам помочь пережить эти холодные, морозные дни.

Воспитатель. Ребята скажите пожалуйста каких птиц вы знаете? (Ответы детей). Я предлагаю вспомнить названия птиц посмотрев на картинки. .

Игра «Что для чего»?

Для чего птице клюв?

Для чего птице перья?

Для чего птице крылья?

Для чего птице хвост?

Ребята, скажите пожалуйста , легко ли животным и птицам зимой?

Ответы детей.

Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать  им,  особенно  зимой.  Погибнут  птицы - некому  будет  уничтожать  насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

- А как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? (Ответы детей)

- Конечно же, голод.

 Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Посмотрите,  что  стоит  на  столе?  Кто  мне  скажет,  что  это?  Правильно,  это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм. Если в кормушке долго не будет корма, то птички больше не будут прилетать.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с еще одной очень необычной кормушкой. Это съедобная кормушка для птиц. Птички полностью ее съедают, остаются только ниточки. Воспитатель показывает короткий видеоролик о необычных кормушках.

Воспитатель показывает короткий видеоролик

Ребята, скажите пожалуйста, чем съедобные кормушки отличаются от обычных кормушек? (ответы детей).

Воспитатель. Предлагаю вместе приготовить кормушки. Перед вами лежат кусочки булки с маслом. На них уже есть толстые нитки. Скажите пожалуйста, а для чего продеты нитки  в булке ? (Для того чтобы можно было повесить его на веточку дерева).  Еще есть семечки, рис, овес. Сейчас вам надо аккуратно обвалять каждую сторону булки в семечках, рисе и овсе, так чтобы свободного места на булке оставалось как можно мало.

Физкульминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель. А я пока вы делаете съедобный бутерброд для птичек, я буду делать съедобные бусы. Для этого я возьму кусочки яблок , сладкую воду и семечки и веревочку.

- Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц).

- Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

- Что мы с вами сегодня делали ? (ответы детей).

Я предлагаю наши кормушки и бусы повесить сегодня на прогулке на нашем участке.

Ребята, я думаю, что снегирь все передал своим друзьям, и птички теперь узнают о том что можно прилететь и полакомиться . Скажите пожалуйста, а чем можно кормить птиц? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали много интересного, а главное научились делать съедобные кормушки для птиц. Теперь вы можете  делать такие дома вместе со своими родителями. Птицы вам будут очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7895959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"307"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7895961","at...

Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"

НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебная зима"

Использование технологии проблемного обучения на занятии по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"

Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и...

Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию«Царица Зима»(старшая группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Красавица зима"

Конспект интегрированной совместной деятельности детей, педагогов и родителей по теме "Красавица зима"...