Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Что такое снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хватова Татьяна Васильевна

 Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в детском саду в первой младшей группе «Что такое снег»

Цель: знакомство со снегом.

Задачи:

• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;

• Формировать умение экспериментировать со снегом;

• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;

• Воспитывать желание играть.

Словарь: снег, тает, белый, следы.

Материал: ванночка со снегом, мишка – игрушка

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?

- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

2. Основная часть.

Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.

Воспитатель: Ребята, что это?

- Правильно, это снег. Какого он цвета?  

- Да, снег белого цвета.

- Да, снег белого цвета.

- Какой снег: холодный или теплый?

- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.

- У кого руки стали мокрые?

- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые?

- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «приходит» мишка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

- Правильно, это мишка:

Вот мишка медведь

Хвостик – закорючка,

Шубка белая,

Зубки острые.

РРРРР!

- Посмотрите, мишка увидел снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим мишке побегать по снегу?

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап медведя. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(На каждый «топ» медленно ставим

поочередно левую и правую ногу).

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Строка читается в более быстром темпе,

Ножки идут быстрее мелкими шагами).

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила?

- Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой?

- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А мишке пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе«Что такое Новый год?»Цель:1. Дать детям представление о празднике Новый год.2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»...