Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Файзулянова Елена
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе  
«Путешествие на ферму»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_fermu_s_ikt.docx8.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе  

«Путешествие на ферму»

Материалы и техническое оборудование: сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; презентация на Smart- доске со слайдами.

Цель: Закрепить имеющиеся знания у детей о домашних животных, их особенностях, их назначении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;

- закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

- активизация словаря за счет новых слов (название домашних животных и их детенышей: кошка – котята, свинья – поросята, корова – теленок, овечка – ягненок), название еды для животных: сено, корм, клевер, овес, зерно).

Развивающие:

- развитие связной речи, любознательности, внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия.

Воспитательные:

- воспитание любви и бережного отношения к животным.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
  •  Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто это?» «Кто лишний?»

Планируемый результат:

У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

                                Ход занятия:  

Воспитатель спрашивает:

- Ребята,  вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде и на машине. Я предлагаю вами сегодня отправиться в путешествие на автомобиле. И поедем мы с вами на ферму. Давайте проверим готов ли наш автомобиль для путешествия. Берём в ручки насосы и накачиваем шины (произносят при этом звук «ш»). А теперь нальём бензин. (произносят звук «с»). Молодцы. Попробуем завести моторы (руки перед грудью, согнутые в локтях, произносят «дын-ды-ды»). Что-то не заводится. Давайте попробуем ещё раз. Поехали. Поворачиваем руль направо, в теперь налево. Приехали. Стоп машина.

- Мы приехали на ферму. (дети садятся на ковёр, перед доской).

Ребята, давайте узнаем кто же здесь живет

(первый слайд)

- Отгадайте первую загадку:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
(лошадка.)

- Молодцы, правильно отгадали, открываем цветную кляксу, а там спряталась лошадь. Вторая загадка:

Говорит она «Му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова).

- Открываем вторую кляксу, а тут спряталась корова. Молодцы, ребята.

 И ещё одна загадка:

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...
(свинка).

- Правильно, ребята, молодцы, вот и свинья (отодвигает кляксу). А вы хотите узнать, кто ещё у нас спрятался за цветными кляксами? Давайте посмотрим. (под кляксами ещё кролик, осёл, коза и овечка).

- Лошадь, свинья, корова, кролик, осёл, коза, овечка – кто это?

- Правильно, домашние животные. А давайте поиграем в игру «Кто рядом с человеком живёт»

(2 слайд: домашние животные «тонут» в сарае при перетаскивании, а дикие «отскакивают» обратно, и наоборот, дикие «тонут» в ёлочке, обозначающей лес, а домашние «отскакивают» обратно).

- Какие же вы молодцы! Почему мы домашних животных поселили в сарае?

Ответы детей

- Правильно. Они живут рядом с человеком, который о них заботится и строит им жилища.

ИГРА «Кто где живёт»: воспитатель предлагает детям выбрать себе маски диких и домашних животных. Дети имитируют движения животного, маску которого он выбрал.

- Смотрите, как хорошо и просторно в чистом поле. Животные лакомятся сочной травой, греются на солнышке, резвятся. Но вот и вечер наступил, пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живёт (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом).

- Ой, ребята, смотрите, какая-то корзина стоит. Давайте посмотрим, что в ней? Воспитатель берёт корзину и достаёт из неё кочан капусты.

- Что это такое? Правильно капуста. А как вы думаете, кто из домашних животных любит капусту?

 (3 слайд: дети выясняют с помощью перетаскивания, кто из животных ест капусту, косточку, молоко, травку, клевер, овёс, морковку, жёлуди. Если отгадали правильно – «тонет» в животном, не правильно – возвращается на место.

-Ну, вот всех наших животных мы накормили. Молодцы!

А теперь нам пора отправляться домой. Возвращаемся на машинках.

Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили (Ответы детей).

Как их назвать одним словом? А теперь вспомните домашних животных и назовите их детёнышей (ответы детей).

-Молодцы, ребята, славно сегодня все потрудились. Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий «На ферме» с детьми 5-6 лет

представлен конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по познавательному и речевому развитию «На ферме» с детьми 5-6 летЦель:  закрепить знания детей  о домашних животных.Задачи:1....

Конспект НОД с использованием ЭОР в младшей группе тема: "В гостях у Мойдодыра"

Знакомство детей с художественным произведением ,с целью закрепления знаний о личной гигиене...

Конспект ООД в младшей группе "Чудо-ферма"

ООД проходило в начале года, в период адаптации....

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»

Данный материал будет полезен для воспитателей. Построен на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности...

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе «Посадил дед репку».

Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активи...

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"...

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе "Путешествие в зимний лес".

Вводная часть: (Слайд №1- конверт)Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)Дети: Письмо.Воспитатель: Интер...