Конспект ООД окружающий мир в средней группе " Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД окружающий мир в средней группе " Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_okruzhayushchiy_mir.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД окружающий мир
Тема: «Моя семья»
Цель: Создание условий для формирования понятия «Семья».
Задачи:
1. Ввести понятие «семья».
2. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
3. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка» или похлопать если хорошее, потопать - плохое
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель: Хорошо!
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие.Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому.
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились!
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018
Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...
Конспект по окружающему миру в средней группе
Конспект по окружающему миру в средней группе...
Конспект по окружающему миру в средней группе по теме "Моя семья"
Конспект по окружающему миру на тему "Моя семья"...
Конспект открытого занятия для родителей по окружающему миру в средней группе №10 «Семья»
Формированиие у детей понятия Семья...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье....