Конспект Образовательного события по Познавательному развитию "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Морозова Ирина Викторовна

Конспект занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Образовательного События по Познавательному развитию (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Семья, я - человек»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о себе и членах своей семьи.                            

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

- формировать представление о значении семьи в жизни ребенка;                  

- учить ориентироваться в родственных отношениях  

Интеграция Образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.                        

Материалы и оборудование: колокольчик, картинки «Семья», камешки акриловые, стаканчики, макет солнышка с лучиками и тучек, сердечки из картона, мяч.

Индивидуальная работа: Елисей, Алексей, Эльмина, Вова.

ХОД ОС:

  1. Организационный момент:

 Воспитатель звенит колокольчиком

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся                                                                                                                                                                       2. Основная часть 

В.: - Ребята, сегодня в гости к нам пришел…. Кто?

Дети: Незнайка

В.: Он принес какой-то ребус, он его не может разгадать поможем ему? (Ответы детей)

- Посмотрите на доску, здесь находится ребус «7-Я» как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети: Семья.                                                                                            

В.: Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Как вы думаете что такое семья? (Ответы детей)                                                                                                                 -Семья это большой дружный коллектив родственников, а родственники-это самые родные и близкие люди.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, кто же живет в семье:                                                               

1.Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …( Бабушка)
2.На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …(Дедушка)                                                     

3.Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая( Мама)

4.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

трудится наш…( Папа)
5.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

 Очень модная девчонка —

Моя старшая…(Сестрёнка)
6.Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…(Брат)

В.: Ребята Вы же любите играть в игры? Давайте поиграем в такую интересную игру «Кто живет в семье»

-Давайте поделимся на команды– с помощью ромашек. Вытягиваем разноцветные ромашки. Каждая команда подходите к столу, где по цвету ваша ромашка. На столе перед  вами лежат конверты в конвертах картинки. Ваша задача собрать картинки и описать, кто находится на картинке.

Дети собирают за каждым столом картинку того или иного члена семьи, семью.                                                                                                                                        В.: Как нужно относится к своей семье?(Ответы детей)

С вниманием, с уважением, заботиться друг о друге.                                                                                  

Д/игра «Назови свое имя» (Со шляпой)

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.  Давайте встанем в круг и попробуем ответить на вопрос:

-Что есть у всех людей, но у каждого своё?.

Дети (Имя)

-Правильно. У вас у каждого своё имя.

-Ребята, а чем отличаются  люди из разных семей.                                                                                                                    Дети: (Фамилией)                                                                                                         Воспитатель: Сейчас мы с вами будем                                                                                                         передавать друг другу шляпу, и называть своё имя и фамилию, я начинаю первая  Моё имя …

Моя фамилия…                                                                                                            Воспитатель: Молодцы ребята.

В.: А сейчас я предлагаю вам поиграть  в игру: «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу сердце, называя слова.) Ситуации, которые могут произойти в каждой семье; Если семья вызывает радость,                                                                                       то вы прикрепляете лучик к солнышку, а если плохое поведение, разочарование, печаль то тучку  (располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из картона)

Родная, дружная, счастливая ,трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.                              

 (Слово прикрепляется в виде вырезанных из картона тучек, которые закрывают солнышко.)                                                                                                

Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы.    Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось                                                                            

Дидактическая игра « Распределим обязанности»                                                    Все члены семьи выполняют разную работу по дому, и не только. Давайте назовем, что делает каждый.                                                                                                                                         Воспитатель выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки членов семьи( мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Ребята, назовите, кто из них какую работу выполняет, и положить один камешек в стаканчик                                                                                                                

Например: Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;                                                                                                                         Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

                                                                                                                                                                                                          Воспитатель вместе с детьми обобщают, что такое семья, отправляют Незнайке рассказ

 Семья — это дом, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого  человека.                                        

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим что мы с вами тоже большая дружная семья.                                              Послушайте, пожалуйста, стихотворение:  Движения по тексту                                                                      Мама с папою – под ручку,

А со мной идут – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят, А прохожие – глядят

И про нас они, похоже, Меж собою говорят:

 – Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!  

Рефлексия:                                                            

-Ребята, что нового узнали сегодня? Что такое семья?                                        

-Как люди должны жить в семье?

-Что для вас было самым интересным?

-Что показалось сложным?

Дети рассказывают, что им понравилось, запомнилось, обобщают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...