Откуда пришел хлеб
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пахомова Н.А.

Конспект может быть использован на занятиях по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishel_hleb.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Откуда пришёл хлеб»

(старшая группа)

Цель: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба

                             Программное содержание.

1.Дать знания детям о том, как выращивают хлеб, различать рожь, пшеницу, кукурузу, овес.

2.Познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», экскурсия в булочную».

Материал: репродукция картины И.И. Шишкина «Рожь», предметные картинки: колос пшеницы, колос ржи, початок кукурузы, метелка овса; иллюстрации из набора «Хлеб в картинках»- трактор, сеялки, самолета, комбайна, хлебозавода; демонстрационный материал-мука.

                                            Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает репродукцию картины И.И.Шишкина «Рожь».

Воспитатель: «Что нарисовал художник? (ответы детей.) Почему эта картина называется «Рожь»? Какое время года запечатлел художник? Почему пожелтело ржаное поле? (ответы детей).

Воспитатель «Я хочу вас познакомить с зерновыми культурами (показ картинок). Эти растения похожи - они дают зерно. Значит они зерновые, из них готовят главный продукт питания - хлеб.

С давних времен люди выращивают хлеб. Земли под хлеб использовали плодородные, чтобы собрать богатый урожай зерна. Степные районы, там где тепло, кормят хлебом всю страну.

Выращивать и убирать хлеб людям помогают умные и сильные машины. Придумали эти машины конструкторы. А собрали рабочие на машиностроительном заводе. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота. По полю едет трактор, а ведет его.. ..тракторист (показ картинки), трактор тянет за собой железный плут, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Что же дальше?

Теперь можно сеять! К трактору прицепляют сеялку (показ картинки), и она ровными, аккуратными рядами укладывает в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла! Но вместе с ней взошли и сорняки. Что делать? И вновь на помощь людям приходит машины. Самолет разбрасывает над посевами особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы (показ картинки). Наконец, пшеница созрела. Колхозники (те кто выращивают зерновые культуры) начинают жатву. На поле выходит комбайн (показ картинки). Управляет машиной... комбайнер. Комбайн - очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов другой машины, собирает солому в копны.

Готовое зерно везут на мукомольный завод. Там из зерна делают муку (показ картинки).

С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод, где пекут хлебобулочные изделия (показ хлебобулочных изделий).  

                                Физкультминутка в кругу.

Мы маленькие зернышки ржи, которые посадили в землю (дети сидят обхватив колени и наклонив головы).

Проходит время, и зернышки прорастают. Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам (дети медленно встают, поднимая руки вверх).

Колосья налились, колос к колосу. Ветер их шевелит, как будто играет с колосьями (дети покачивают руками из стороны в сторону).

Вот какой богатый урожай!

Вопросы: «Вспомните, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный

хлеб?» (ответы детей).

Дети рассказывают по картинкам, которые воспитатель показывал по ходу занятия, о работе хлебороба.

Воспитатель: «Русская пословица гласит: не трудиться - хлеба не добиться. Посмотрите, какие изделия выпекают на хлебозаводе (показ иллюстраций). Послушайте пословицы и

поговорки о хлебе:

- будет хлеб - будет и песня;

-хлеб - всему голова;

-хлебушек ржаной - отец родной;

-много снегу - много хлеба;

-с хлебом русский человек - богатырь из века в век;

-хлеб - наше богатство;

-рожь поспела - берись за дело;

-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Воспитатель: «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково - хлебушек, наше богатство, всему голова. А почему? (ответы детей). Как надо относиться к хлебу? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось, Вы узнали, какой долгий путь прошло зернышко, сколько труда приложили люди для того, чтобы на нашем столе появился хлеб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

"Откуда пришел хлеб"

« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической,  подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".

Конспект занятия  в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....