Проект "Животные Африки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кузьмина Татьяна Анатольевна

Информационно-практико-ориентированный проект " Животные Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_afriki.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» Практико-ориентированный проект «Животные Африки» Подготовили: Брычаева А.А. Кузьмина Т.А. Воронеж, 2021 г.

Слайд 2

Метод проектов- это педагогическая технология, основой которой является самостоятельная деятельность детей- исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

Слайд 3

Типы проектов Ролево-игровые Практико-ориентированные Творческие Информационные Исследовательские

Слайд 4

ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: 1 недели (краткосрочный). Актуальность: дети дошкольного возраста имеют ограниченные представления о других странах и континентах, их жителях, природе, флоре и фауне. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы- ему помогают педагоги. Цель: знакомство с многообразием животного мира Африки, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, развитие познавательных и творческих способностей. Задачи: - Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей); - Уточнение и активизация словаря детей; - Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным; - Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления

Слайд 5

1 этап: подготовительный (1 день). Беседа о материках, обращение внимания детей на второй по величине материк- Африку. В информационно-библиотечном центре (ИБЦ) ДОУ детям была показана презентация на тему «Обитатели саванны».

Слайд 8

2 этап: основной (3 дня). Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. С помощью интерактивной песочницы дети сами формируют тот рельеф поверхности, который характерен для среды обитания изучаемых животных.

Слайд 9

Чтение произведений К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей».

Слайд 10

Занятие по лепке «Животные Африки». Совместно с педагогом по ИЗО было проведено занятие по лепке, целью которого являлось закрепление умения лепить предметы с натуры и по представлению; правильно создавать образ животных.

Слайд 12

Совместно с родителями и педагогом по ИЗО были изготовлены книжки-малышки с описанием изученных животных. В процессе изготовления были реализованы следующие задачи: развитие связанной речи (ребёнок проговаривает что и как он делает); совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность; развитие мелкой моторики рук; проявление интереса к созданию собственных книг; воспитание эстетического вкуса.

Слайд 14

3 этап: заключительный (1 день). Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать знания об окружающей жизни. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Обобщить опыт работы по данной теме. Оформление макета «Животный мир Африки».

Слайд 16

Таким образом, проект « Животные Африки» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. В процессе проектной деятельности развивались большинство ключевых компетентностей: Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали. Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. Дети были вовлечены в интересный и увлекательный мир природы Африки.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....