Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Фокова

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта  «Наураша в стране Наурандии». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_naurasha_temperatura.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта

«Наураша в стране Наурандии».

«Температура»

«Расскажи – и я забуду;

покажи – и я запомню;

дай попробовать – и я пойму!»

Конфуций

Цель: в игровой форме познакомить детей с такими понятиями, как температура, термометр, градус.

Задачи:

- объяснить, что такое температура, термометр, градус,

- что такое 0 градусов и чем примечательна эта температура,

- что происходит с водой, когда она нагревается до 100 градусов.

Оборудование: телевизор, ноутбук с приложением «Наураша», датчик «божья коровка» для измерения температуры, лед, кипяток, холодная вода, стаканы для розлива воды, картинки с изображением разных термометров.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну опытов и экспериментов Наурандию, где нас будет ждать мальчик Наураша – маленький ученый.

Скажите пожалуйста, знакомы ли вам слова температура, термометр? Как вы их объясните?

Когда мы говорим «тепло» и «холодно» мы имеем в виду температуру.

Температура – это мера нагретости чего-либо. Она измеряется в градусах.

Градус – единица измерения температуры.

А прибор для измерения температуры называется термометр.

Расскажите по рисункам какие бывают термометры? (Воспитатель показывает детям разные картинки с термометрами).

Термометр состоит из шкал (это пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим ноль. Это граница между градусами тепла и градусами холода.

А чем еще примечательна температура ноль градусов? Именно с этой отметки начинает замерзать вода.

Что бы понять, как работает термометр, мы проделаем следующие опыты:

  1. Отгадайте загадку: Что есть вокруг, чего не видишь, а жить без него не сможешь? (Воздух). Для начала попробуем измерить температуру воздуха в комнате.
  2. Скажите пожалуйста, откуда мама узнает, что ребенок заболел? Сейчас мы измерим температуру вашего тела. Нормальная температура тела человека до 37 градусов. (Дети подходят по очереди и воспитатель измеряет им температуру).
  3. Отгадайте следующую загадку: Когда чайник закипает, он из под крышки вылезает? (Пар). При температуре 100 градусов вода закипает и превращается в пар. Сейчас мы сравним температуру горячей и холодной воды. (Воспитатель осторожно разливает в стаканы холодную воду и горячую, а дети по очереди подходят и измеряют температуру воды).
  4. Загадка «в огне не горит и в воде не тонет» (лед). Вода начинает превращаться в лед при нуле градусов. Сейчас мы измерим температуру льда. (Дети по очереди измеряют температуру льда, заранее заготовленного педагогом).

Заключение: Воспитатель и дети проводят рефлексию и закрепляют полученные знания.

Воспитатель: Почему чай горячий а лед холодный? Какая бывает вода? (Состояние воды зависит от ее температуры: пар, лед, жидкость). Что такое ноль градусов?

Составитель: Педагог-психолог

Детского сада №61 «Тропинка» г. Якутск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Мы любим рекламу»

Дать воспитанникам понятие о рекламе, для чго она нужна и стоит ли слепо доверять рекламе....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"

Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1.     Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Хочу все знать!"

конспект занятия по экоголическому воспитанию для дошкольников...

Конспект занятий познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Волшебный камень»

Цель: знакомство с магнитом и его свойствами Задачи: • развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита; • продолжать формировать навыки исследовательской д...